Вознаграждение морского агента
Виды агентского вознаграждения
Вознаграждение морского агента представляет основу доходов агентской компании и до 20 процентов расходов судовладельца во время стоянки. Выделяют следующие виды агентского вознаграждения: - агентское вознаграждение (agency fee) за портовое агентирование в трамповом судоходстве; - дополнительные расходы агента («agent out of pocket expenses»), которые трудно подтвердить счетами; - агентская линейная комиссия (аgency liner commission); - вознаграждение за предпринимательскую деятельность агента.
Агентское вознаграждение (Agency fee) взимается за обычные услуги агента при обслуживании судна в порту в трамповом и часто в линейном судоходстве. В большинстве портов стран мира есть так называемые шкалы минимального агентского вознаграждения. Их существование является антимонопольной мерой в агентском бизнесе. Агентское вознаграждение обычно взимается за каждый судозаход в порт на базе одной грузовой операции в зависимости от размера судна и рода груза и других факторов. Оно корректируется при отличии реальных условий судозахода от базисных.
Дополнительные расходы агента («agent out of pocket expenses») – это расходы агентской компании, которые понесены в интересах судовладельца, но не всегда могут быть подтвержденные соответствующими счетами. Это такие расходы как почтово-телеграфные, сверхурочные персоналу агентской компании, банковский сбор при переводе фрахта, командировочные по заданию судовладельца, представительские и др. Дополнительные расходы агента должны полностью возмещаться судовладельцем. Дополнительно также оплачивается вознаграждение за составление морского протеста, оформление расходов по общей аварии и за ведение претензионной работы.
Агентская линейная комиссия (Agency liner commission) – вознаграждение агента в линейном судоходстве за привлечение груза к перевозке (бронирование), сбор фрахта, оформление документов и другие услуги. Агентская линейная комиссия (Алк) взимается на базе нетто-фрахта (NFR) или реже брутто-фрахта (BRF):
, (1)
где - коеффициент агентской линейной комиссии (обычно в пределах от 1, 25 до 2.5 %), -нетто-фрахт - это брутто-фрахт за исключением расходов, оплачиваемых судовладельцем из фрахтовой выручки: , (2)
где - букировочная комиссия - выплачивается другим агентам, которые забукировали груз к перевозке на судах данного судовладельца; - вознаграждение экспедитору за привлечение груза к перевозке на судах судовладельца; - налог на фрахт; - банковский процент при переводе фрахта; - скидки со ставки фрахта, применяемые в линейном судоходстве, которые предоставляются владельцам груза.
Вознаграждение за предпринимательскую деятельность. Чаще всего агентские компании наряду с основной деятельностью по агентированию судов выполняют смежные виды деятельности, такие как экспедирование грузов, фрахтование и отфрахтование судов, таможенное брокерство, наем экипажа, предоставление легкового автотранспорта. Крупнейшие иностранные агентские компании могут заниматься также туристическим и гостиничным бизнесом. Вознаграждение за выполнение дополнительных видов производственной деятельности определяется в соответствующем этой деятельности порядке. Агентское вознаграждение за портовое обслуживание судов В украинских портах В украинских портах агентское вознаграждение за портовое обслуживание взимается по ставкам приказа Министерства транспорта Украины №772 от 26.09. 08 г. (с изменениями и дополнениями) «О портовых сборах, которые взимаются с судов в морских торговых портах Украины». Данный приказ издан в соответствии с постановлением Совета министров Украины №544 от 17.10.00 „О портовых сборах”.
Ставки приказа являются минимальной шкалой агентского вознаграждения. Ставки агентского вознаграждения взимаются за судозаход с выполнением одной операции в зависимости от условного объема судна , рода груза (специализации судна), группы портов, вида плавания (загранплавание, каботаж), цели захода, степени загрузки судна, продолжительности времени стоянки, наличия опасных грузов и др. Условный объем судна рассчитывается как
, (3) где – длина (м), – ширина (м), – высота борта судна (м), указанные в мерительном свидетельстве. В иностранных портах ставки агентского вознаграждения и портовых сборов чаще всего рассчитываются на базе брутто или нетто-регистровой вместимости судов (BRT, NRT). Кроме агентского вознаграждения за судозаход судна в приказе №711 приведены также ставки супервайзерского вознаграждения (), которое не учитывается базисной ставкой агентского вознаграждения и рассчитывается по суточным ставкам: , (4) где - суточная ставка супервайзерского вознаграждения (долл. США / сут.), – продолжительность времени стоянки (суток), – соответствующее максимальное значение супервайзерского вознаграждения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|