Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Доказательства узаконенности вуду.




Вуду узаконено Кураном, сунной и единогласным мнением ученых (аль-иджма).

Доказательства из Курана: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (аль-Маида 6).

 

Из сунны: Хадисов на эту тему очень много и один из них этот, который передают аль-Бухари и Муслим то, что посланник Аллаха, (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) сказал: «Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение». [Аль-Бухари 135].

Аль-Иджма: Все мусульмане согласны с тем, что вуду обязательно, все знают об этом, ученый и простой человек, взрослый и маленький.

 

 

Достоинства вуду:

Пришло много хадисов о достоинстве вуду и достоинстве совершения его подобающим образом, и я приведу некоторые из них:

 

Сообщается, что Абу Хурайра, сказал: «Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в День воскресения к членам моей общины будут обращаться, называя их “гурран мухаджжалина” из-за следов омовения, так пусть же тот, кто сможет увеличить свою гурру, сделает это». Гурра – белое пятно на лбу у лошади, тахджиль – белый полосы на ногах у лошади. Ученые сказали: Также этими словами называется свет, который будет на местах омовения, в сравнение с этими местами у лошади.

Амр Ибн Абаса Ас-Салямий сказал: «Когда я еще был в периоде невежества, я знал, что люди в заблуждении, они поклонялись истуканам, не имея на это основания. Услышав о мужчине, (находящемся) в Мекке, что он сообщает вести, я сел на свое ездовое животное и прибыл к нему». Потом он рассказал хадис до следующих слов: «Я сказал: «О, Пророк Аллаха! Расскажи мне о малом омовении!» Он сказал: «Каждый раз, когда какой-либо мужчина среди вас, приступая к малому омовению, полощет во рту, а также втягивает в нос воду и затем высмаркивает ее, то прегрешения спадают с его лица через его рот и ноздри. Затем, когда он моет лицо так, как ему приказал Аллах, его грехи падают с его лица с краев его бороды вместе с водой. Затем, когда он моет свои руки с локтями, грехи его рук падают с кончиков пальцев с водой. Затем он протирает голову и грехи его волос падают с концов его волос вместе с водой. Затем он моет свои ступни вместе с щиколотками и грехи его ног падают с кончиков его пальцев вместе с водой. И если он встанет, помолится, поблагодарит Аллаха, восхвалит Его и восславит Его, как подобает и очистит свое сердце от мыслей, кроме Аллаха, то после этого он становится точно таким же чистым от грехов, как в тот день, когда его родила мать». [Муслим 832].

 

Передают со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, (саля Ллаху ‘алайхи ва салям), пришел на кладбище и произнес: «Мир вам, (покоящиеся в этой) обители народа верующего! Истинно, мы, если пожелает Аллах, к вам присоединимся. Я желаю, чтобы мы увиделись с нашими братьями». (Люди) спросили: «А мы разве не твои братья, Посланник Аллаха?» Он ответил: «Вы мои сподвижники, а наши братья еще не пришли». Они спросили: «Как ты узнаешь тех, кто еще не пришли в твою общину?» Он ответил: «Как ты думаешь, если у мужчины есть конь с белым пятном на лбу и белыми полосами на ногах и он будет заслонен спинами других коней и затоптан ими, разве он не узнает своего коня?» Люди ответили: «Конечно, Посланник Аллаха!» Он сказал: «Вот и они придут с белыми лицами и белыми следами на конечностях от омовения, но у этого пруда я не досчитаюсь их. О, да! Некоторые мужчины будут отогнаны прочь от моего пруда, словно заблудшие верблюды. Я позову их: «Что же вы! Давайте сюда!» Но будет сказано: Они исказили (твою религию) после тебя. Тогда я скажу: «Сгиньте! Сгиньте!» [Муслим 249].

 

 

Обязательные действия в вуду:

У вуду есть желательные и обязательные действия, если оставить что-то из обязательных, то оно не будет действительным, и эти обязательные вещи на некоторых из них сошлись все, а в некоторых есть разногласия. Я приведу их все и разъясню их положения, к которым я склонился.

Намерение.

Сказал Всевышний: «Им было велено ничего, кроме как поклоняться Аллаху, служа ему искренне» (аль-Баийна 5), а также сказал пророк, (саля Ллаху ‘алайхи ва салям): «Поистине все дела с намерениями» [Аль-Бухари 1].

Намерение – это стремление и решимость какой-либо вещи, находится намерение в сердце и нельзя произносить его языком.

 

Сказал ибн аль-Каийм: «Каждый, кто решился сделать какое-то дело является намерившимся на него, нельзя представить отсутствие его в намерении, решимость является сутью намерения. Невозможно его отсутствие во время его присутствия, и тот, кто сел, чтобы совершить вуду, тот намерился на него».

 

Знай, что произносить намерение языком является нововведением, потому что не пришло, чтобы посланник, сподвижники, халифы или ученые говорили его вслух.

 

Полоскание рта и носа.

Полоскание рта: Сказал имам ан-Навави, رحمه الله: Сказали ученые нашего мазхаба: Совершение его в полном виде выглядит так: нужно набрать воду в рот и прополоскать ею рот, а наименьшее из обязательных действий в том, чтобы просто набрать воду в рот и не является условием полоскание, основываясь на распространенное мнение большинства ученых. [Шарх Муслим 3 /105].

 

Полоскание носа: Втягивание воды в нос, и как это разъяснено в хадисах полоскание рта и носа является обязательным и это более правильное мнение и известное мнение ханбалитского мазхаба.

Сказал аш-Шаукани: «Я скажу, что мнение о том, что это обязательно является истиной, так как Аллах в Куране приказывает мыть лицо, а мытье рта и носа входят в мытье лица, а также пришли приказы о их мытье в хадисах…». [Ас-СаилульДжарар 1/81].

 

Из числа этих хадисов хадис Абу Хурайры, رضي الله عنه, что пророк, (саля Ллаху ‘алайхи ва салям), сказал: «Когда кто-нибудь из вас станет совершать омовение, пусть набирает воду в нос и высмаркивает её обратно». [Аль-Бухари 162].

 

А также хадис Лакыта ибн Сабра в длинном хадисе: «Тщательно промывай нос, когда ты не постишься» [Абу Дауд 142], а также в другой версии этого хадиса: «Когда совершаешь омовение прополосни рот» [Абу Дауд 144], аль-Хафиз и аль-Альбани назвали иснад хадиса достоверным.

Обязательным полоскание рта и носа считают такие ученые как Ахмад, Исхак, Абу Убайд, Абу Саур и ибн аль-Мунзир.

 

То, что касается того, как нужно полоскать рот и нос, то это приходит в описании омовения посланника Аллаха, (саля Ллаху ‘алайхи ва салям), в хадисе АбдуЛлаха ибн Зайда то, что посланник Аллаха, (саля Ллаху ‘алайхи ва салям), полоскал рот и нос одной пригоршней воды и делал так три раза». [Аль-Бухари 191].

 

Сказал аль-Байхаки: То есть, а Аллаху лучше известно, он каждый раз полоскал рот и нос с одной пригоршней, то есть делал это три раза тремя пригоршнями, и на это указывает хадис АбдуЛлах ибн Зайда, в котором говорится: «Потом он ввел руку в посуду и прополоскал рот и нос три раза тремя пригоршнями воды». [Аль-Бухари 186].

 

3. Мытье лица:

Сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (аль-Маида 6).

Границы лица: В высоту: с того места где начинают расти обычно волосы и до конца подбородка, в ширину: между мочками ушей. Сюда входит внешняя часть густой бороды (за которой не видно кожу), а если борода редкая (т.е. за которой видна кожа), то тогда нужно обязательно довести воду до кожи.

 

Мытье рук до локтей.

Опираясь на предыдущий аят, ученые единогласны в том, что обязательно нужно мыть локти, опираясь на правило науки «Усуль»: «То без чего не восполнится уаджиб, тоже является уаджибом», также их доказательством являются действия пророка, (саля Ллаху ‘алайхи ва салям), так как они являются разъяснением общих текстов Курана, а от него не передается, чтобы он хоть раз оставил мытье локтей вместе с руками.

Локоть – это часть руки, разделяющая предплечье и плечевую кость. Руки, моются начиная с кончиков пальцев до локтей включительно.

Если у человека нет руки, то он моет то, что осталось из обязательного, если руки нет по локоть, то он моет лишь локоть, а если руки нет выше локтя, то не нужно ему с этой рукой ничего делать. Тоже самое и с ногами.

 

Протирание головы.

Опираясь на Слова Аллаха: «оботрите ваши головы», ученые разногласят в отношении количества протираний, большинство из них считают, а из них имамы Абу Ханифа, Ахмад и Малик то, что нужно протирать один раз и это более правильное мнение, а шафииты считают по другому, а то, что нужно протирать три раза. Также они разногласят в обязательной мере, которую нужно протирать: некоторые считают, что нужно протирать полностью всю голову, а некоторые, что нужно протирать часть. В этом вопросе много разногласий, но более правильное мнение в том, что не нужно ограничиваться на протирании части головы, кроме как если далее он будет протирать головной убор, поэтому протирание головы можно разделить на три вида, как это пришло от пророка, (саля Ллаху ‘алайхи ва салям):

 

1. Протирание всей головы, а у этого два вида:

А. Соединить руки у начала головы (лоб) и протереть ими до затылка и вернуть на то же место, от куда начал. Сообщается, от ‘Абдуллаха бин Зайда: «… потом протёр руками голову, проведя ими ото лба до затылка и обратно…». [Аль-Бухари 185].

Б. Установить руки в верхней части головы, где разделяются волосы и провести ими в сторону направления волос. Передают, со слов Рубаййи’ бинт Му’аввиз: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал у нее омовение и он обтер всю свою голову, начав сверху поверх волос во всех направлениях, не меняя укладку волос» [Абу Дауд 128].

 

2. Протирание только поверх чалмы (головной убор):

Сообщается также, что ‘Амр, сказал: «Я видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, протирал свою чалму и кожаные носки» [Аль-Бухари 205].

 

Женщине разрешено протирать химар, покрывающий голову, так как это пришло от Умм Саляма. [Хороший, Ибн Аби Шейба 1/22. Передатчики этого хадиса заслуживают доверия, кроме Умм аль-Хасан, про которую сказал аль-Хафиз: Нет в ней проблем, а это значит, что хадисы от нее считаются хорошими].

 

От Мугиры ибн Шу`ба то, что пророк, (саля Ллаху ‘алайхи ва салям), совершил вуду, протерев хохол, чалму и кожаные носки. [Муслим 274].

 

Примечание: Не является условием протирания голоного убора, чтобы он был одет во время того, как человек в состоянии очищения, а также нет ограничения по времени, в отличие от протирания носков.

 

Протирание ушей.

Предшествовало то, что из обязательных действий в вуду протирание головы, но является ли протирание ушей также обязательным или желательным? Ученые разошлись в этом вопросе, но более правильное мнение, что это обязательно, опираясь на слова пророка, (саля Ллаху ‘алайхи ва салям): «Уши являются частью головы». [Абу Дауд 134].У этого хадиса есть много дорог передатчиков, которые усиливают друг друга, ставя этот хадис на уровень того, что с ним нужно считаться. Сунной является протирания внутренней и внешней частей ушей, передается от ибн Аббаса то, что пророк, (саля Ллаху ‘алайхи ва салям), протирал голову и уши, внешнюю и внутреннюю части. [Большими пальцами протирается внешняя часть, а указательными внутренняя, хадис передает ибн Маджа 443, у этого хадиса есть много подтверждающих его, которые собрал шейх аль-Альбани в книге «Сильсиля ас-Сахиха» и назвал его достоверным].

 

В версии от ан-Насаи: «Внутреннюю часть указательными, а внешнюю большими».

Не уславливается то, чтобы человек брал новую воду для протирания ушей, достаточным будет то, чтобы он протер их вместе с головой.

 

Сказал имам ибн аль-Каийм: «Не приходило, чтобы он брал для протирания ушей новую воду, кроме как это могло придти от ибн Умара [Достоверный, Малик в Маватта 1/34]» [Зад аль-Маад 1/195].

 

Мытье ног с щиколотками.

Как это предшествовало в аяте: «и умойте ваши ноги до щиколоток». Щиколотки это две кости, выпирающие у соединения ступни с голенью. Ученые пришли к тому, что все сахабы считали, что мытье ног является ваджибом, а шииты имамиты считают, что достаточно лишь протереть ноги, но их мнение ложное, потому что от пророка, (саля Ллаху ‘алайхи ва салям), четко пришел приказ о их мытье, он даже бранил тех, кто протирал свои ноги, как это приходит у аль-Бухари и Муслима от ‘Абдуллы ибн ‘Амра сказал: «Как-то раз, пророк, (саля Ллаху ‘алайхи ва салям), отстал от нас в пути, присоединился к нам когда настало время асра, а мы совершали омовение и протирали ноги, и тогда он громко призвал: Горе пяткам от огня! — дважды или трижды». [Аль-Бухари 60].

Также есть разногласие в том, является ли обязательным мыть щиколотки вместе с ступнями, но более правильное мнение, что является, точно также как в вопросе с локтями.

 

 

Непрерывность.

Под непрерывностью подразумевается то, чтобы человек не оттягивал мытье следующего органа так, что бы высох предыдущий орган, сообщается, что Халид передал со слов некоторых сподвижников пророка: «Пророк, (саля Ллаху ‘алайхи ва салям), увидел совершающего молитву человека, у которого на верхней части ноги был маленький участок размером с дирхам, куда не достигла вода. И пророк, (саля Ллаху ‘алайхи ва салям), велел ему повторить омовение» и в другой версии: «и молитву». [Абу Дауд 175]. Сказал аль-Асрам: Я спросил у Ахмада: Этот иснад хороший? Он ответил: Хороший.

В этом хадисе пророк, (саля Ллаху ‘алайхи ва салям), приказал ему заново совершить вуду, а от сюда понятно, что если бы непрерывность не была условием, то он приказал бы ему помыть лишь ноги, потому что они моются в последнюю очередь в вуду.

 

Последовательность.

Потому что это утверждено из его действий, (саля Ллаху ‘алайхи ва салям), а его действия являются разъяснением Курана, также ученые говорят, что на обязательность последовательности указывают слова Аллаха, так как Он упоминает все обязательные вещи в последовательности, как сказал пророк, (саля Ллаху ‘алайхи ва салям), при совершении хаджа: «Начнем с того, с чего начал Аллах», также и здесь.

Единственным исключением является то, что можно совершить полоскание рта и носа после мытья лица, как это пришло в хадисе от Рубаййи’ бинт Му’аввиз, которая упомянула вуду пророка, (саля Ллаху ‘алайхи ва салям): «… он помыл кисти рук три раза и вымыл лицо три раза, прополоснул рот и нос один раз и вымыл руки по три раза и обтер свою голову дважды и помыл ноги по три раза». [Абу Дауд 126].


 

 

Суннан вуду.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...