Нужно помыть руку после подмывания для того, чтобы удалить наджас, который остался на ней.
От Абу Хурайры,да будет доволен им Аллах: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, шел в отхожее место я приносил ему воду в сосуде и он подмывался, потом он вытирал свою руку о землю, потом я приносил ему другой сосуд и он совершал омовение». [Абу Дауд 45. Аль-Альбани назвал хадис хорошим].
Нужно входить в отхожее место, начиная с левой ноги, а выходить с правой. Потому что нужно начинать справа во всем том, в чем есть благородие и слева в том, в чем нет его, и пришли хадисы,которыев общем указывают на этот смысл. [См. «ас-Сайлу аль-Джарар» 1/64].
Сказал ан-Навави: Шариатское правило: Желательность в начинании справа в любом деле, связанным с почтением и украшением, а то, что напротив этого нужно начинать слева. [Передано от него «Фатх аль-Бари» 1/170].
Ученые единогласны в том, что желательно входить в туалет слевой ноги, а выходить справой.
Примечания: 1. Не дозволено подмываться из-за спускания газов, имам ан-Навави четко изложил о том, что подмывание из-за выхода газов является нововведением. 2. То что делают многие, извлекая мочу, выдавливая ее пальцем начиная с основы полового члена до конца, на это нет никакого доказательства, а также пройтись несколько шагов или попрыгать и подобное этому, все это является нововведением и наущением от шайтана. Сказал шейхуль-Ислам: Выжимание является нововведением и человеку не нужно выжимать свой половой орган. [Маджмуа аль-Фатава 21/106]. 3. Сказал ибн Таймия: Более правильное мнение — не обязательно женщине мыть внутренности полового органа. [Мухтасар аль-Фатава аль-Мисрия, стр. 41]. 4. Ученые считают нежелательным справлять нужду в норки и подобные места, основываясь на хадис от АбдуЛлах ибн Сарджиса то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил мочиться в нору, у Катады спросили: Почему не желательно мочиться в нору? Он ответил: Говорили, что это места обитания джиннов. [Абу Дауд 29].
Некоторые назвали этот хадис достоверным, а некоторое слабым, потому что они разногласят в том, слышал ли Катада от АбдуЛЛах ибн Сарджиса. Как бы там ни было, лучше не справлять нужду в норы, потому что оттуда могут выйти насекомые или животные, которые могут навредить ему. 5. Нет доказательства на то, что нежелательно направляться в сторону солнца или луны во время справления нужды, правильнее то, что нет в этом нежелательности.
Сунан аль Фитра.
Определение аль-фитра в языке: Большинство ученых сказали, что это «Сунна», а также было сказано что это «религия». Разъяснение «сунан аль-фитра»: Пришло разъяснение «сунан аль-фитра» в хадисе пророка, да благословит его Аллах и приветствует: От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, то, что он сказал: «Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: Пять вещей являются из фитры: Подстригание волос с лобка, обрезание, укорачивание усов, выщипывание волос с подмышек, подстригание ногтей» Аль-Бухари 5889, Муслим 257.
От Айшы, да будет доволен ею Аллах, то, что она сказала: «Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: Десять вещей из аль-фитры: Укорачивание усов, опускание бороды, сивак и полоскание носа, подстригание ногтей, мыть суставы пальцев, выщипывание волос с подмышек, сбривание волос с лобка, подмывание», и сказал Мусаб, передатчик хадиса: «Я забыл десятое, может это полоскание рта» [Муслим 261].
Разъяснение этих сунан в следующем: Укорачивание усов. Пришли хадисы о сбривании, укорачивании и сбривании усов. От Зайда ибн Аркам, да будет доволен им Аллах, сказал: Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто не убирает (волосы) усов, тот не из нас». [Достоверный, передает Ахмад 4/366].
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сказал: Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Подстригайте усы и опускайте бороду, противоречьте огнепоклонникам». [Муслим 260]. А также об этом упоминалось в хадисе Айши.
Сказал имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах: «Нужно укорачивать до краев губ, не нужно сбривать до корня, а то, что касается хадиса: «Сбривайте усы», то его смысл: Сбривайте то, что выходит за края губы». [Шарх Муслим 3/149].
Сказал имам Малик, да смилуется над ним Аллах: «Убирается с усов то, что выходит за границы губы», и сказал Ханбаль: «Было спрошено уАбуАбдиЛлях, то есть имама Ахмада: Как ты считаешь, человек должен сбривать усы или как? Он ответил: Если он побрил, то нет проблем, а если укоротил, то тоже нет проблем».
Опускание бороды. Является обязательным опускать бороду и запретным сбривать ее, так как пришло много текстов, указывающих на это, а приказ означает обязательность, как это известно в науке «Усуль». Также, знай, обрат мусульманин, то, что сбривание бороды, не считая того, что это грех, указывает на женственность и отсутствие мужественности. Также это является уподоблением неверующим [Некоторые говорят, что сейчас неверные опускают бороды, то мы скажем, что если они опустят бороды то вернутся к основе аль-фитры, верующему нельзя оставлять аль-фитру. Они в основном сбривают бороды, а если они поменяют свою основу, то это не означает что мы должны им противоречить в этом, потому что противоречие неверным не является основной причиной опускания бороды, основной же причиной этого является то что это является признаком мусульман и посланников]., потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Подстригайте усы и опускайте бороду, противоречьте многобожникам». Также в подстригании бороды есть изменение создания Аллаха, сказал Всевышний: «Нет замены созданию Аллаха» [«Ар-Рум» 30], также Аллах сказал, рассказывая о шайтане: «Я обязательно буду приказывать им, и они обязательно изменят создание Аллаха» [Ан-Ниса 119], также в хадисе сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Аллах проклял делающую татуировки и ту, которой делают, выщипывающую брови и ту, которой выщипывают и пилящих зубы для украшения, изменяющих создание Аллаха». [Аль-Бухари 5931].
Подстригание бороды подобно выщипыванию бровей, которое является удалением волос с лица, а то, что касается выщипывания бровей у мужчин, то это еще более мерзко. Поэтому не известно то, чтобы кто-то из посланников, халифов или имамов прямого пути сбривал бороду, а тот, кто противоречит им в этом, тот последовал не их путем, а Аллах сказал: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» [Ан-Ниса 115]
Примечания: А. Нельзя укорачивать бороду ни в длину, ни в ширину если она меньше длины взятой в кулак, а хадис разрешающий укорачивать ее является недостоверным, но разногласие в том, когда она длиннее этого, потому что пришло от ибн Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, то, что когда он совершал хадж или умру, то брал бороду в кулак и то, что было длиннее этого укорачивал. Примечательно то, что он делал это только во время хаджа и умры и не пришло подобного ни от кого из сахабов, кроме него из того что я знаю, также как не пришло от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, учитывая то, что известно какие были у них густые бороды, более правильным будет то, что не нужно укорачивать ее даже если она будет длиннее «кулака». Сказал имам ан-Навави: «Нужно оставлять бороду такой какая она есть и не укорачивать ее вообще, а усы нужно оставлять, пока не достигнут границ губы» [Шарх Муслим 3/151].
Б. Не дозволено парикмахеру подстригать бороды людей, а если он сделает это, то он совершит грех и то вознаграждение (деньги), которое он получить за это будет являться запретным [Смотри фатава Постоянной комиссии 5/176 номер 4155]. Один человек спросил ибн Сирина: «Моя мама делает прически женщинам, как ты считаешь, можно ли мне есть из ее имущества?», он ответил:«Если она добавляет к волосам что-то, то нет». То есть если она добавляет к родным волосам искусственные. А тот, кто подстригает бороды хуже, чем такая женщина.
Сивак. От Айши то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сивак – очищение рта, довольство Господа». [Хороший, Ахмад 6/47, ан-Насаи 1/10].
Сивак – это использование палочки или подобное ей, чем чистятся зубы от желтизны и подобного, это является укрепленной сунной, как это передается от Абу Хурайры то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы это не было сложным для моей общины, то я обязательно приказал бы пользоваться сиваком перед каждым намазом» [Аль-Бухари 887]. В версии Ахмада: «При каждом малом омовении» [Достоверный, Ахмад 2/460, 517].
Пророк много использовал сивак, не ограничиваясь на намазе и омовении, но это является желательным в любое время, опираясь на вышеупомянутый хадис Айши, также помимо намаза и омовения это является наиболее желательным в следующих случаях: А. Во время входа в дом. От Микдама ибн Шурайха от его отца, который сказал: «Я спросил у Айши: С чего начинал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда заходил в дом? Она ответила: С сивака». [Муслим 253]. Б. Во время пробуждения ото сна. От Хузайфы, да будет доволен им Аллах, то, что он сказал: «Когда пророк просыпался, то очищал рот сиваком». [Аль-Бухари 245]. В. При чтении Курана. От Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, то, что он сказал: Нам было приказано использовать сивак. Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Когда раб пользуется сиваком, потом совершает намаз, позади него становиться ангел и слушает его чтение и опускается ниже него, или подобное этому, и ставит свой рот на уровне его рта и не выходит из его рта ничто, кроме как попадает внутрь ангела, очищайте же свои рты для (чтения) Курана» [Достоверный, опираясь на другие версии, передает аль-Баззар 603]. Г. При изменении запаха во рту, потому что сивак является очищением рта, как это предшествовало в хадисе от Айши.
То, что касается описания, как пользоваться сиваком, то сказал аш-Шаукани, да смилуется над ним Аллах, в объяснении «очищения»: «Было сказано – Вождение сивака по зубам снизу вверх». А аль-Хаттаби сказал наоборот:«Это трение зубов сиваком и пальцами в ширину» [Найль аль-Увтар 1/129]. Основываясь на это нужно тереть зубы как вверх вниз, так и вправо и влево, также как желательно доводить его до начала глотки, сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и увидел, что он чистит зубы зубочисткой, держа её в руке и издавая звуки: “У‘, у‘”. При этом зубочистка находилась у него во рту, и (казалось), что его тошнило». [Аль-Бухари 244].
Примечания: А. Можно использовать любую вещь для удаления налета, но лучше, чтобы это была палочка «арак», но зубные щетки также называются очищением. Б. Можно постящемуся использовать сивак, все равно будет это до полудня или после. В. Дозволено использование сивака при помощи правой или левой руки, потому что нет доказательства на ограничение одной из них, некоторые ученые считают, что желательно чистить левой рукой, так как это очищение, а некоторые, что правой, потому что это поклонение, а Маликиты разделяют и говорят, что если используется для очищения, то левой, а если как поклонение, как, например, перед намазом, то правой, и это разделение отличное, но изначально дозволенность любой из них, а Аллаху известно лучше. Г. Сказал ибн аль-Каийм: «У сивака есть много пользы: Освежение рта, укрепление зубов, прекращение выделения слизи, улучшение зрения, удаление зубного камня, влияет на голосовые связки, способствует процессу пищеварения в желудке, поднимает общий тонус человека, настраивает человека для чтения Курана, поминания Всевышнего, совершения намаза, устраняет вялость организма, нравится ангелам, увеличивает вознаграждение человека». [Зад аль-Маад 4/323].
Полоскание носа и рта. Об этом будет разъяснение в разделе Омовения ин ша Аллах. Подстригание ногтей. Это касается ногтей рук и ног, подстригание ногтей является сунной по единогласному мнению и это касается как мужчин, так и женщин. Знай, что нет текстов в описании подстригания ногтей и, с какого пальца нужно начинать, поэтому это можно совершать в любом виде, а Аллаху лучше знает. Нежелательно оставлять ногти, а также волосы на лобке и с подмышек, а также усы более 40 дней, потому что пришло в хадисе от Анаса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Промежуток времени для нас в подстригании усов, ногтей, волос с подмышек и лобка являлся, чтобы мы не оставляли их более 40 ночей». [Муслим 258]. А также в другой версии: «Время, которое определил нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует» [Достоверный, Абу Дауд 4200]. Примечание: Нет доказательства на то, что нужно заворачивать огрызки ногтей, подстриженные волосы, разрешено выкидывать их в мусор и нет в этом проблем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|