Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации




 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

Педагогический институт

                                                                                                                  

 

 

Реферат на тему: «Методика обучения младших школьноков решению уравнений. Сравнительный анализ альтернативных программ учебников математики авторов МороМ. И., Чекина А. Л., Петерсон Л. Г.

 

                                                               Выполнила: студентка

заочного отделения группы ЗНОу-219

                                                               Калинина В. Д.

                                                               Проверила:

                                                  преподаватель кафедры ДиНО

                                                      Болотова Татьяна Владимировна

 

 

Владимир, 2022

Введение.

 

Введение.

Роль обучения в решении уравнений в начальной школе достаточно велика и ее сложно переоценить.

Во-первых, знания, умения и навыки, приобретенные школьниками при решении уравнений в начальной школе, помогут им в изучении математических дисциплин и будут способствовать скорейшему усвоению нового материала.

Во-вторых, обучение решению уравнений способствует развитию мышления у школьников, которое так необходимо не только при изучении стереометрии и геометрии в целом, но и в обыденной жизни, когда получить ответ на поставленный вопрос можно только владея навыками решения уравнений.

В-третьих, обучение навыкам решения уравнений в начальной школе является своевременным и необходимым, так как именно в этом возрасте учащиеся лучше усваивают полученную от преподавателя информацию и с раннего возраста начинают понимать основные принципы и методики решения более сложных задач, заранее подготавливаясь к изучению высших математических дисциплин.

Как указывает толковый словарь С. И. Ожегова, мышление – это “способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях”

По мнению Е. Г. Ревиной, мышление высшая ступень познания человеком действительности.

Таким образом, мышление – это высший, наиболее обобщающий и опосредованный процесс отражения в человеческом сознании действительности, устанавливающий связи и отношения между познаваемыми и объектами, раскрывающими их свойства и сущность. Если задача решается с помощью логических  рассуждений, то человек использует логическое мышление.

Такой раздел математики как логика изучает логические формы мышления - понятие, суждение, умозаключение. Оперирование ими отражает сущность логического мышления.

К алгебраическим понятиям, которые изучают в начальных классах, относят: числовые и буквенные выражения, числовые равенства и неравенства, уравнения.

 

1. Формирование у учащихся понятия «Уравнение» и « решение уравнения»

 Изначально введению понятия уравнения в начальном курсе математики предшествует знакомство школьников с такими важнейшими математическими понятиями, подводящими к понятию уравнения, как: выражение, равенство, неравенство. ( 1 класс)

    Числовым выражением называют запись, состоящую из чисел, знаков действий и скобок. Например, 2+(6+4).

    Числовым равенством называют запись, состоящую из чисел, знаков действий и знака равно (или: два выражения, соединенные знаком равно называют равенством). Например, 2+5=3+4.

    Два выражения, соединенные знаками «больше» или «меньше» называют числовым неравенством. Например, 7+5< 15.

Число, получаемое в результате выполнения всех действий в числовом выражении, называют значением числового выражения.

    Если числовое значение найти нельзя, то говорят, что числовое выражение не имеет смысла. Например, 18: (12-12).

    В начальных классах, т. к. изучают действия только с целыми положительными числами, к выражениям, не имеющим смысл, относят и такие 4-11;   5: 40. (По программе М. И. Моро это понятие вводиться только во 2 классе. М2М ч. 1 стр. 40. )

 

Скобки по всем программам вводят перед изучением сочетательного свойства сложения.  М2М, ч. стр. 38

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...