Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Стр 1 из 7Следующая ⇒
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ) Педагогический институт
Реферат на тему: «Методика обучения младших школьноков решению уравнений. Сравнительный анализ альтернативных программ учебников математики авторов МороМ. И., Чекина А. Л., Петерсон Л. Г.
Выполнила: студентка заочного отделения группы ЗНОу-219 Калинина В. Д. Проверила: преподаватель кафедры ДиНО Болотова Татьяна Владимировна
Владимир, 2022 Введение.
Введение. Роль обучения в решении уравнений в начальной школе достаточно велика и ее сложно переоценить. Во-первых, знания, умения и навыки, приобретенные школьниками при решении уравнений в начальной школе, помогут им в изучении математических дисциплин и будут способствовать скорейшему усвоению нового материала. Во-вторых, обучение решению уравнений способствует развитию мышления у школьников, которое так необходимо не только при изучении стереометрии и геометрии в целом, но и в обыденной жизни, когда получить ответ на поставленный вопрос можно только владея навыками решения уравнений.
В-третьих, обучение навыкам решения уравнений в начальной школе является своевременным и необходимым, так как именно в этом возрасте учащиеся лучше усваивают полученную от преподавателя информацию и с раннего возраста начинают понимать основные принципы и методики решения более сложных задач, заранее подготавливаясь к изучению высших математических дисциплин. Как указывает толковый словарь С. И. Ожегова, мышление – это “способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях” По мнению Е. Г. Ревиной, мышление высшая ступень познания человеком действительности. Таким образом, мышление – это высший, наиболее обобщающий и опосредованный процесс отражения в человеческом сознании действительности, устанавливающий связи и отношения между познаваемыми и объектами, раскрывающими их свойства и сущность. Если задача решается с помощью логических рассуждений, то человек использует логическое мышление. Такой раздел математики как логика изучает логические формы мышления - понятие, суждение, умозаключение. Оперирование ими отражает сущность логического мышления. К алгебраическим понятиям, которые изучают в начальных классах, относят: числовые и буквенные выражения, числовые равенства и неравенства, уравнения.
1. Формирование у учащихся понятия «Уравнение» и « решение уравнения» Изначально введению понятия уравнения в начальном курсе математики предшествует знакомство школьников с такими важнейшими математическими понятиями, подводящими к понятию уравнения, как: выражение, равенство, неравенство. ( 1 класс) Числовым выражением называют запись, состоящую из чисел, знаков действий и скобок. Например, 2+(6+4).
Числовым равенством называют запись, состоящую из чисел, знаков действий и знака равно (или: два выражения, соединенные знаком равно называют равенством). Например, 2+5=3+4. Два выражения, соединенные знаками «больше» или «меньше» называют числовым неравенством. Например, 7+5< 15. Число, получаемое в результате выполнения всех действий в числовом выражении, называют значением числового выражения. Если числовое значение найти нельзя, то говорят, что числовое выражение не имеет смысла. Например, 18: (12-12). В начальных классах, т. к. изучают действия только с целыми положительными числами, к выражениям, не имеющим смысл, относят и такие 4-11; 5: 40. (По программе М. И. Моро это понятие вводиться только во 2 классе. М2М ч. 1 стр. 40. )
Скобки по всем программам вводят перед изучением сочетательного свойства сложения. М2М, ч. стр. 38
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|