Стр 67 М1 ч1 ( странички « Наши проекты)
Стр 67 М1 ч1 ( странички « Наши проекты)
Стр 67 М1 ч1 ( Странички для любознательных) М. Ч. 1 стр. 92 Так же действия с окошечками используются и при решении задач. М1М, ч1, с54 М1М, ч1, с93 2. На втором этапе учащиеся знакомятся с понятиями «уравнение» и «корень уравнения». На протяжении нескольких уроков дети учатся решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым. Названия компонентов арифметических действий были введены в речевую практику учащихся и использовались для чтения равенств и выражений. По программе Моро данная тема вводится следующим образом: М2 Мч1 с. 80 При введении используется такой прием. Предлагаем карточку, на которой записано равенство с окошком Дети подбирают число, которое нужно прибавить к 4, чтобы получить 12. Так как число мы меняли, то смысл окошка в данном случае в том, что это переменная величина. Если мы используем другой способ и находим число как неизвестное слагаемое по правилу, то в этом случае число в «окошке» – это неизвестная величина. Поясняем, что вместо окошка для обозначения неизвестного числа используют латинские буквы. Получаем запись: Х+4=12 Сообщаем: Уравнение– это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Решить уравнение – значит найти все такие значения х (если они есть), при которых равенство будет верным. То значение переменной, при котором уравнение обращается в истинное числовое равенство, называется корнем уравнения или решением уравнения. Далее на протяжении нескольких уроков дети учатся решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым вида: 4+х=28 18-х=3 х+5=9 х-10=8 Названия компонентов арифметических действий были введены в речевую практику учащихся и использовались для чтения равенств и выражений. Решение уравнений данного вида основано на двух подходах: взаимосвязей компонентов операций сложения и вычитания. ü взаимосвязей целого и его частей. ü Первый подход. Детям вводятся и отрабатываются правила нахождения неизвестного компонента в уравнениях. Уравнения решаются на основе взаимосвязи этих компонентов.
Так же учащимся сообщается, как выполнить проверку при решении уравнения.
В начальных классах простейшие уравнения решают 1. способом подбора; 2. на основе зависимости между компонентами и результатом действий. В основе способа подбора лежит трактовка понятия «уравнения», как равенства, содержащего переменную. При одних значениях переменной уравнение может обращаться в истинное числовое равенство, при других – нет. То значение переменной, при которой уравнение обращается в истинное числовое равенство, называют корнем уравнения или решением уравнения. Решение можно рассматривать в двух смыслах: 1) как корень уравнения; 2) как процесс решения. При способе подбора решение уравнения записывают так: Х+4=9 (подбор начинают с единицы) 1+4=5, 5< 9 2+4=6, 6< 9 3+4=7, 7< 9 4+4=8, 8< 9 5+4=9, 9=9 Х=5 Если рассматривать уравнение как истинное равенство, в котором есть неизвестное число, то в этом случае уравнение решают на основе зависимости между компонентами и результатом действий . Например: Х +4=9 Х - это неизвестное слагаемое. Чтобы его найти… Х=9 – 4 Х=5 5+4=9 Проверка: подставляем найденное значение вместо Х. 9=9 В соответствии со стандартом по математике, в начальных классах изучают только простейшие уравнения в одно действие, но в некоторых программах и усложненные (в два и более действий). Например, по программе И. Б. Истоминой
В 4 классе М4И ч. 2 с. 86 изучают уравнения в два действия. Например: (3+Х)•5=50 - неизвестен первый множитель (3+Х). Чтобы найти первый множитель, надо произведение разделить на второй множитель. 3+Х=50: 5 3+Х=10 - неизвестно второе слагаемое, значит надо из суммы вычесть первое слагаемое. Х=10-3 Х=7 (3+7)•5=50 50=50 Главное- объяснить учащимся, что в этом случае рассуждение надо начинать с последнего действия в левой части уравнения. М4И ч. 2 с. 8 В помощь детям, для отработки, можно составить опорные схемы для решения простых уравнений для очень слабых учащихся, которые мы используем на уроках и при выполнении ими домашнего задания для их индивидуальной работы.
Правило 1, 2 и схема 1-2
В учебнике Моро М. И. 4 к. ч. 2Представлены в конце учебника справочный материал в виде таблиц. По программе И. И. Аргинской и др. учащихся знакомят и с третьим способом решения уравнении, на основе свойств равенств. Сначала изучают эти свойства, их 4: «Если к обеим частям верного равенства прибавить (вычесть, умножить, разделить) одно и тоже число, то равенство останется верным».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|