Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стр 67 М1 ч1 ( странички « Наши проекты)




Стр 67 М1 ч1 ( странички « Наши проекты)

Стр 67 М1 ч1 ( Странички для любознательных)

М. Ч. 1 стр. 92

Так же действия с окошечками используются и при решении задач.

М1М, ч1, с54                                                  

 М1М, ч1, с93                                              

2. На втором этапе учащиеся знакомятся с понятиями «уравнение» и «корень уравнения». На протяжении нескольких уроков дети учатся решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым. Названия компонентов арифметических действий были введены в речевую практику учащихся и использовались для чтения равенств и выражений.

 По программе Моро данная тема вводится следующим образом:

 М2 Мч1 с. 80

При введении используется такой прием.

 Предлагаем карточку, на которой записано равенство с окошком Дети подбирают число, которое нужно прибавить к 4, чтобы получить 12. Так как число мы меняли, то смысл окошка в данном случае в том, что это переменная величина.

    Если мы используем другой способ и находим число как неизвестное слагаемое по правилу, то в этом случае число в «окошке» – это неизвестная величина.

    Поясняем, что вместо окошка для обозначения неизвестного числа используют латинские буквы. Получаем запись:

Х+4=12                    

Сообщаем:

Уравнение– это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Решить уравнение – значит найти все такие значения х (если они есть), при которых  равенство будет верным.

То значение переменной, при котором уравнение обращается в истинное числовое равенство,  называется корнем  уравнения или решением уравнения. Далее на протяжении нескольких уроков дети учатся решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым вида: 4+х=28 18-х=3 х+5=9 х-10=8 Названия компонентов арифметических действий были введены в речевую практику учащихся и использовались для чтения равенств и выражений. Решение уравнений данного вида основано на двух подходах: взаимосвязей компонентов операций сложения и вычитания. ü взаимосвязей целого и его частей. ü Первый подход. Детям вводятся и отрабатываются правила нахождения неизвестного компонента в уравнениях. Уравнения решаются на основе взаимосвязи этих компонентов.

Так же учащимся сообщается, как выполнить проверку при решении уравнения.

 

В начальных классах простейшие уравнения решают 

1. способом подбора;

2. на основе зависимости между компонентами и результатом действий.

В основе способа подбора лежит трактовка понятия «уравнения», как равенства, содержащего переменную. При одних значениях переменной уравнение может обращаться в истинное числовое равенство, при других – нет. То значение переменной, при которой уравнение обращается в истинное числовое равенство, называют корнем уравнения или решением уравнения.

Решение можно рассматривать в двух смыслах:

1) как корень уравнения;

2) как процесс решения.

При способе подбора решение уравнения записывают так:

Х+4=9                           (подбор начинают с единицы)

1+4=5, 5< 9

2+4=6, 6< 9

3+4=7, 7< 9

4+4=8, 8< 9

5+4=9, 9=9

Х=5      

Если рассматривать уравнение как истинное равенство, в котором есть неизвестное число, то в этом случае уравнение решают на основе зависимости между компонентами и результатом действий . Например:

Х +4=9   Х - это неизвестное слагаемое. Чтобы его найти…

Х=9 – 4

Х=5

5+4=9    Проверка: подставляем найденное значение вместо Х.

 9=9

В соответствии со стандартом по математике, в начальных классах изучают только простейшие уравнения в одно действие, но в некоторых программах и усложненные (в два и более действий). Например, по программе И. Б. Истоминой 

В 4 классе  М4И ч. 2 с. 86 изучают уравнения в два  действия.

 Например:                            

(3+Х)•5=50 - неизвестен первый множитель (3+Х). Чтобы найти первый

                  множитель, надо произведение разделить на второй множитель.

3+Х=50: 5

3+Х=10   - неизвестно второе слагаемое, значит надо из суммы вычесть

                   первое слагаемое.

Х=10-3

Х=7                

(3+7)•5=50 50=50

Главное- объяснить учащимся, что в этом случае рассуждение надо начинать с последнего действия в левой части уравнения. М4И ч. 2 с. 8

В помощь детям, для отработки, можно составить опорные схемы для решения простых уравнений для очень слабых учащихся, которые мы используем на уроках и при выполнении ими домашнего задания для их индивидуальной работы.

 

 

Правило 1, 2  и схема 1-2

 В учебнике Моро М. И. 4 к. ч. 2Представлены в конце учебника справочный материал в виде таблиц.

По программе И. И. Аргинской и др. учащихся знакомят и с третьим способом решения уравнении, на основе свойств равенств. Сначала изучают эти свойства, их 4: «Если к обеим частям верного равенства прибавить (вычесть, умножить, разделить) одно и тоже число, то равенство останется верным».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...