Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

М4И ч.2 стр28. Сравнительный анализ методики обучения младших решению уравнений по учебникам Моро М.И., Чекина А.Л. и Петерсон Л.Г.




М4Ич1с81

Далее детей учат более сложным задачам Далее в М4И ч. 2 идут более сложные задания. Например, М4И №50

  М4И ч. 2 стр28

Масса трех одинаковых баранов 180 кг. Свинья тяжелее барана на 40 кг. Какова масса свиньи? Решим задачу с помощью уравнения.

Даны рассуждения Маши и Миши.

 

 

При решении задач с помощью уравнений у детей часто возникают сложности. Можно использовать следующие методические приемы, помогающие в их решении:

1)дать готовый образец уравнения и попросить прокомментировать (Как сделано в №502)

2)дополни начатое уравнение;

3)исправь ошибки в рассуждении при составлении уравнения (М4И, с. 154)

4)выбери правильное уравнение из нескольких предложенных.

 

М4И ч. 2 с. 93.

 

 

По программе Аргинской И. И. вводят данный способ

М4Ач2с109

 

Сравнительный анализ методики обучения младших решению уравнений по учебникам Моро М. И., Чекина А. Л. и Петерсон Л. Г.

Прграмма Моро М. И.

По программе Моро М. И. уделяется большое внимание решению уравнений в начальной школе. Первичное знакомство с уравнениями происходит во втором классе.
Методика обучения решения уравнений проходит в три этапа.

1 этап. Подготовительный этап.
Дети в первом классе выполняют задания с «окошками».

М1М ч. 1 с. 59

Ученики используют метод «подбора», применяют знания на основе состава числа и проводят зависимость между компонентами и результатом действия.

2 этап. Детей знакомят с понятием «Уравнение» и « корень уравнения»

М2М ч. 1 с. 80

ети подбирают число, которое нужно прибавить к 4, чтобы получить 12.


Ученикам сообщают, что уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Решить уравнение - значит найти все такие значения (если они есть) при которых равенство будет верным. Значение переменной, при котором уравнение становиться истинным числовым равенством, называется корнем уравнения!
Способы решения уравнений: Способ подбора

Х+4=9 (подбор начинают с единицы)

1+4=5, 5< 9
2+4=6, 6< 9
3+4=7, 7< 9
4+4=8, 8< 9
5+4=9, 9=9
Х=5

Если рассматривать уравнение как истинное равенство, в котором есть неизвестное число, то в этом случае уравнение решают на основе зависимости между компонентами и результатом действий. Например:

Х +4=9 Х - это неизвестное слагаемое. Чтобы его найти нужно

Х=9 – 4
Х=5

Проверка: подставляем найденное значение вместо Х.

3этап. Решение задач алгебраическим способом. (с помощью уравнения)

Детям предлагается составить уравнения к задаче и решить её.

М2М ч. 1 с. 81

Затем, на протяжении всего обучения в начальной школе, отрабатывается навык решения уравнений. Практически после каждой темы, мы встречаем задания с уравнениями. М2М ч. 1 с. 89

Меняется только степень сложности.

М2М ч. 2 с. 60

М3М ч. 1 с. 77

М4М ч. 1 с. 81

Программа Чекина А. Л. УМК «Перспективная начальная школа»

Во втором полугодии 2 класса начинается систематическое изучение одного из основных алгебраических понятий – понятия «уравнения». Хотя в программу не включили специальные разделы по изучению алгебраического материала, но это не означает, что алгебраическим вопросам отводится второстепенная роль. Объем алгебраического материала не очень большой и этот материал распределен по другим разделам программы, а его назначение, главным образом, носит пропедевтический характер. Прежде чем рассматривать понятие «уравнение», автор предлагает учащимся познакомиться с понятием «неизвестное», трактуя это понятие, прежде всего, как неизвестное число. При этом мы хотим провести границу между неизвестным числом, которое может быть переведено в разряд известных с помощью счета или измерения, и неизвестным числом, для нахождения которого требуется выполнить некоторые вычисления. К неизвестному числу первого типа относится: Например, число рыбок в аквариуме, который мы первый раз видим: для нас это число неизвестно, но при желании мы можем всех рыбок пересчитать. К неизвестному числу второго типа можно отнести число рыбок, которые уплыли в пруд после того, как ведро с уловом опрокинулось. Мы их сосчитать не можем, но можем вычислить это число, если будем знать, сколько рыбок было поймано и сколько рыбок осталось на берегу. Рассмотрением неизвестных второго типа мы и будем, главным образом, заниматься, так как именно такие неизвестные участвуют в составлении уравнений.

Для обозначения неизвестного на данном этапе мы будем использовать пока только латинскую букву х.

Знакомство с уравнением мы будем проводить на основе сопоставления уравнения и верного числового равенства. Поэтому корень уравнения мы определяем как число, при подстановке которого в уравнение вместо неизвестного получается верное числовое равенство.

 

К подготовительному этапу можно отнести, также как и в программе Моро М. И. решение примеров с «окошечками» М1Ч. ч 1 с. 8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...