Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Даны правила на третий способ решения уравнений. М4А ч.1 с.93  и с.110




Даны правила на третий способ решения уравнений. М4А ч. 1 с. 93  и с. 110

 

Таким образом, на основе этих правил можно решить уравнения. Например,

    Х+4=9

  Х+4-4=    9-4  - вычтем из обеих частей равенства число 4,  получим

     Х=5      верное равенство

    5+4=9

     9=9

    Этим способом по программе И. И. Аргинской решают не только простейшие, но и усложненные уравнения..

4.. Решение задач алгебраическим способом, т. е. с помощью уравнения.

Умение решать задачи – один из основных показателей уровня математического развития и глубины усвоения математического материала. Действующая программа обучения математике требует развития самостоятельности у детей в решении текстовых задач. Каждый ученик должен научится кратко записывать условие задачи, иллюстрируя его с помощью рисунка, схемы или чертежа, обосновывать каждый шаг в анализе задачи и в ее решении, проверять правильность найденного решения.

Завершающим этапом в работе с уравнениями является решение текстовых арифметических задач аналитическим способом, то есть составлением уравнения. Данный этап не является обязательным и в некоторых УМК (например, «Школа России) не рассматривается. По некоторым программам (это превышает стандарт) показывают, как уравнение можно использовать при решении задач. В учебнике Истоминой Н. Б. уже с 1-ого класса дети узнают, что такое схема В учебнике Истоминой много материала представлено схематично, что удобно для детей их понимания.

Затем учащиеся переходят к действиям над числами и выполняют задания, связанные с нахождением неизвестного числа в «окошке», например:

 Во 2 –ом (М2к. И 1ч) классе автор продолжает изучение решение задач с помощью схем. Дается множество задач на отработку действий. Автор хорошо учит работать со схемами, ученики тем самым привыкают к этой работе. (М2к. И 1ч с 70)  автор дает понятие «Задача» на арифметические действия. Для решения задач используются схемы (М2к. И 1ч с 82) Со (М2к. И 2ч с 52) добавляется задачи на умножение и деление»

Далее с 4- ого класса (М4к. И 2ч с 72) рассматривается понятие «Уравнение» М4к. И 2ч с 74 )

 

Дает подробную запись 

 

 

пр

Со стр М4к. И 2ч с 81 Автор дает понятия числовые и буквенные выражения. Со стр 86 Учит находить корень уравнения с буквенным выражением. Стр 88 Правило на обозначение неизвестного числа буквой.

  На этом этапе учащиеся должны научиться распознавать среди математических записей уравнения и уметь находить из предложенных чисел его корни или осуществлять поиск корня уравнения подбором.

Далее на протяжении нескольких уроков дети учатся решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым вида:

4+х=28 18-х=3 х+5=9 х-10=8

Названия компонентов арифметических действий были введены в речевую практику учащихся и использовались для чтения равенств и выражений. Решение уравнений данного вида основано на двух подходах: взаимосвязей компонентов операций сложения и вычитания,  взаимосвязей целого и его частей. Первый подход. Детям вводятся и отрабатываются правила нахождения неизвестного компонента в уравнениях. Уравнения решаются на основе взаимосвязи этих компонентов.

Второй подход. Детям вводится понятия целого и его частей. Уравнения решаются на основе взаимосвязи между частью и целым. При изучении данной темы дети должны научиться находить в уравнениях компоненты, соответствующие целому (сумма, уменьшаемое), и компоненты, соответствующие его частям (слагаемое, уменьшаемое, разность). При решении уравнений детям нужно будет вспомнить лишь два известных правила: ü Целое равно сумме частей. ü Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. На данном этапе можно предлагать учащимся задания следующего вида:

Задание 1. Составление и решение уравнений с помощью модели числа. Решите уравнение:

Х + Δ : : = Δ Δ Δ : : Х = Δ Δ

Замените модели числами и запишите уравнение и его решение:

Х + 14 = 34 Х = 20

Задание 2. Уравнения с буквами.

Как из волка получить вола?

ВОЛК – Х = ВОЛ Х = ВОЛК – ВОЛ Х = К

Как из слова ВОРОН получить ВОРОНЕЖ?

ВОРОН +Х=ВОРОНЕЖ Х= ВОРОНЕЖ –ВОРОН Х=ЕЖ

Задание 3. Выполни проверку и найди ошибку.

Х + 8 = 16 Х= 16 + 8 Х = 24

Дети решают:

24 + 8 = 16 32 ≠ 16

Правильное решение:

Х=16-8, Х=8.

Задание 4. Составь уравнения с переменной Х и числами 4, 10 и реши их.

Дети составляют решают уравнения вида:

Х + 4 = 10; 10 – Х = 4;

Х – 10 = 4 и т. п.

Задание 5. Из данных уравнений выбери и реши только те, где Х находится сложением.

Х +16 = 20;

Х -18 = 30;

29 – Х = 19

Задание 6. Рассмотри решение уравнения и вставь соответствующий знак. Х? 12 = 23, Х = 23 – 12.

Следующий этап – решение уравнений вида:

а ∙ Х = в;

Х ∙ а=в;

а: Х = в;

Х: а = в.

В основе решения уравнений этого вида также выделяютдва подхода:  уравнения решаются также на основе взаимосвязи между компонентами действий умножения и деления;  уравнения решаются также на основе взаимосвязи между площадью прямоугольника и его сторонами. Для отработки и совершенствования умений и навыков решения уравнений на умножение и деление можно использовать следующие упражнения.

Задание 1. Выполни проверку и найди ошибку.

Х: 2 = 4 Х = 4: 2 Х = 2

Дети решают:

2: 2 = 4 1 ≠ 4

Правильное решение:

Х=4 ∙ 2, Х=8.

Задание 2. Составь уравнения с переменной Х и числами 3, 12 и реши их. Дети составляют:

12: Х = 3;

3 ∙ Х = 12 и т. п.

Задание 3. Изданных уравнений реши те, которые решаются делением.

Х ∙ 2 = 6;

Х: 4 = 16;

12: Х = 4

Задание 4. Рассмотри решение уравнений и вставь соответствующий знак в запись уравнения.

Х? 6 = 24 Х = 24: 6

Задание 5. Составь и реши уравнение: Какое число надо умножить на пять, чтобы получилось 25? Какое число надо разделить на 6, чтобы получить 2? Задание 6. Реши уравнения:

Х ∙ 3 = 15; Х: 4 = 5; 16: Х = 2

Какое уравнение лишнее на твой взгляд? Объясни свой выбор.

Дети объясняют: – первое уравнение на операцию умножения, Х находим делением, неизвестен первый множитель; – второе уравнение на операцию деления, Х находим умножением, неизвестно делимое; – третье уравнение на операцию деления, нам неизвестен делитель, находим делением и т. п. Последний этап при работе с уравнениями в начальной школе – знакомство учащихся с составными уравнениями. Решение таких уравнений строится на качественном анализе выражения, стоящего в левой и правой части уравнения: какие действия указаны в выражении, какое действие выполняется последним, как читается запись этого выражения, какому компоненту этого действия принадлежит неизвестное число и т. п. К этому времени учащиеся должны твердо овладеть следующими умениями: – решение простых уравнений, – анализ решений уравнений по компонентам действий, – чтение записи выражений в два – три действия, – порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. На данном этапе дети должны понимать, что в записи уравнений в качестве неизвестного числа могут использоваться различные буквы латинского алфавита, например:

К + 14 =2 3; Р – 30 = 18; Z: 9 = 6 и т. п.

Запись решения уравнений сопровождается словесным описанием выполняемых действий. Для выработки правильной математической речи и навыков решения первых уравнений данного вида необходимо использовать таблицы с образцами решений. Но так как дети уже с 1– го класса знакомы с записью различных алгоритмов, то можно использовать только алгоритм решения уравнений, по которому дети и анализируют уравнения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...