Знакомство с понятием «неизвестное»Детям объясняется новый материал на основе задачи. М2Ч ч2 с73
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Знакомство с понятием «неизвестное»Детям объясняется новый материал на основе задачи. М2Ч ч2 с73
Затем вводится понятие «Уравнение» и «корень уравнения» М2Ч ч2 с75 Затем отрабатывается навык решения уравнений. По сравнению с программой Моро М. И. , сложность заданий, , выше М2Ч ч2 с75 Изучив данную тему, дети к ней долго не возвращаются. В следующий раз они встречаются с ней на 3 этапе. Решение задач.
М2Ч ч2 с 147 Изучения алгебраического материала, при решении задач Далее идёт отработка навыка по решению задач с помощью уравнений. М2Ч ч2 с 149 Далее дети возвращаются к теме уравнений в 3кл. во втором полугодии.
М3Ч ч2 с 27 По аналогии строится объяснение темы «Как найти неизвестное делимое», умножение и деление числа на «ноль». В 4 классе уровень сложности уравнений становиться выше. Все имеющиеся знания дети применяют на практике.
М3Ч ч2 с 92 М3Ч ч2 с 94 Программа Петерсон Л. Г. В отличие от традиционной методики обучения в школе, где учитель объясняет, а ученик усваивает, методика обучения Петерсон Л. Г. предполагает, что каждый ребенок добывает новые знания самостоятельно. В работе с алгебраическим материалом также отслеживаются, также, все три этапа. 1этап. Подготовительный. М1П ч. 2 с. 47 Придумай задачи по схемам и составь выражения: 2 этап Знакомство с уравнением проходит по схематичным рисункам. На основе решения задач, дети выводят правило М1П ч. 3 с. 22 Продолжается работа по отработке навыка решения уравнений. М2П ч. 1 с. 62
М2П ч. 2 с. 12
3 этап Решение текстовых задач уравнением М2П ч. 2 с. 13
М2П ч. 2 с. 39 М4П ч. 1 с. 17 Уровень сложности увеличивается с каждым последующим заданием. М4П ч. 1 с. 21 К концу четвёртого года обучения дети выполняют подобного рода упражнения: Вывод: В нашей работе, я рассмотрела такие вопросы как: формирование у учащихся понятий « уравнение» и «решение уравнений» их способы решений, используемые в начальных классах. Проанализировала, как происходит ознакомление младших школьников с алгебраическим материалом, решений текстовых задач на основе составлений и решений уравнений по задаче. Рассмотрела, по каким программам и в каких учебниках проводится эта работа. Провела сравнительный анализ по «Методике обучения младших школьников решений уравнений по 3-ем программам альтернативных учебников математики. Программы: Моро М. И.; Чекина Петерсон Л. Г («школа 2000») Можно сделать вывод о том, что программа Моро М. И. самая подробная. Детям пошагово и очень доступно объясняется алгоритм действий. Самая ёмкая, по материалу, мне показалась программа Петерсон Л. Г. Там уровень сложности уравнений идёт выше. Знакомство с уравнениями происходит уже в первом классе. Детям приходится больше думать самим. В программе Чекина А. Л. не включили специальные разделы по изучению алгебраического материала, это объясняется лишь тем, что объем алгебраического материала не очень большой и этот материал распределен по другим разделам программы, а его назначение, главным образом, носит пропедевтический характер.
Список литературы: 1. Лекционный материал по изучению «алгебраического материала в начальных классах младших школьников» 2. Интернет-ресурсы№1. https: //nauka-pedagogika. com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-funktsionalnaya-propedevtika-v-kurse-matematiki-nachalnyh-klassov 3. Учебник математики автора Чекин А. Л. 1-4 класс («Перспективная начальная школа)
4. Учебник математики Моро М. И. («Школа Росии») 1-4 класс 5. Учебник математики Петерсон Л. Г. («школа 2000») 1-4 класс 6. Учебник математики Истомина Н. Б. («Гармония») 1-4 класс
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|