Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знакомство с понятием «неизвестное»Детям объясняется новый материал на основе задачи.  М2Ч ч2 с73




Знакомство с понятием «неизвестное»Детям объясняется новый материал на основе задачи.  М2Ч ч2 с73

 

 

Затем вводится понятие «Уравнение» и «корень уравнения»

М2Ч ч2 с75

Затем отрабатывается навык решения уравнений. По сравнению с программой Моро М. И. , сложность заданий, , выше

М2Ч ч2 с75

Изучив данную тему, дети к ней долго не возвращаются. В следующий раз они встречаются с ней на 3 этапе. Решение задач.

 

М2Ч ч2 с 147

Изучения алгебраического материала, при решении задач

Далее идёт отработка навыка по решению задач с помощью уравнений.

М2Ч ч2 с 149

Далее дети возвращаются к теме уравнений в 3кл. во втором полугодии.


М3Ч ч2 с 26


М3Ч ч2 с 27

По аналогии строится объяснение темы «Как найти неизвестное делимое», умножение и деление числа на «ноль».

М3Ч ч2 с 41

В 4 классе уровень сложности уравнений становиться выше. Все имеющиеся знания дети применяют на практике.


М3Ч ч2 с 92

М3Ч ч2 с 94

Программа Петерсон Л. Г.

В отличие от традиционной методики обучения в школе, где учитель объясняет, а ученик усваивает, методика обучения Петерсон Л. Г. предполагает, что каждый ребенок добывает новые знания самостоятельно.

В работе с алгебраическим материалом также отслеживаются, также, все

 три этапа.

1этап. Подготовительный.
Работа с «окошечками»

М1П ч. 2 с. 47 Придумай задачи по схемам и составь выражения:

2 этап Знакомство с уравнением проходит по схематичным рисункам.
М1П ч. 3 с. 20

На основе решения задач, дети выводят правило

М1П ч. 3 с. 22

Продолжается работа по отработке навыка решения уравнений.

М2П ч. 1 с. 62

 

 

М2П ч. 2 с. 12

3 этап Решение текстовых задач уравнением

М2П ч. 2 с. 13

 

М2П ч. 2 с. 39

М4П ч. 1 с. 17

Уровень сложности увеличивается с каждым последующим заданием.
Дети постоянно на практике отрабатывают навыки решения уравнений и выполняют проверку.

М4П ч. 1 с. 21

К концу четвёртого года обучения дети выполняют подобного рода упражнения:

Вывод: В нашей работе, я рассмотрела такие вопросы как: формирование у учащихся понятий « уравнение» и «решение уравнений» их способы решений, используемые в начальных классах. Проанализировала, как происходит ознакомление младших школьников с алгебраическим материалом, решений текстовых задач на основе составлений и решений уравнений по задаче. Рассмотрела, по каким программам и в каких учебниках проводится эта работа. Провела сравнительный анализ по «Методике обучения младших школьников решений уравнений по 3-ем программам альтернативных учебников математики. Программы: Моро М. И.; Чекина Петерсон Л. Г («школа 2000»)  

Можно сделать вывод о том, что программа Моро М. И. самая подробная. Детям пошагово и очень доступно объясняется алгоритм действий. Самая ёмкая, по материалу, мне показалась программа Петерсон Л. Г. Там уровень сложности уравнений идёт выше. Знакомство с уравнениями происходит уже в первом классе. Детям приходится больше думать самим. В программе  Чекина А. Л. не включили специальные разделы по изучению алгебраического материала, это объясняется лишь тем, что объем алгебраического материала не очень большой и этот материал распределен по другим разделам программы, а его назначение, главным образом, носит пропедевтический характер.

 

 

Список литературы:

1. Лекционный материал по изучению «алгебраического материала в начальных классах младших школьников»

2. Интернет-ресурсы№1. https: //nauka-pedagogika. com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-funktsionalnaya-propedevtika-v-kurse-matematiki-nachalnyh-klassov

3. Учебник математики автора Чекин А. Л. 1-4 класс («Перспективная начальная школа)

4. Учебник математики Моро М. И. («Школа Росии») 1-4 класс

5. Учебник математики Петерсон Л. Г. («школа 2000») 1-4 класс

6. Учебник математики Истомина Н. Б. («Гармония») 1-4 класс

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...