Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Моро – во 2 классе ч.1 с.80.




М2М ч. 1 с. 76

Сообщаем, что в математике для обозначения неизвестного числа используют буквы латинского алфавита, можно вывесить таблицу с латинским алфавитом или записать на доске несколько таких букв (обычно а, b, с, d)..

 

М2М ч. 1 с. 77  

 

В соответствии со стандартом начальной математической подготовки должны рассматривать только простейшие буквенные выражения, содержащие одну букву. Например, а+5, 8•с. Позднее в 3-4 классах рассматривают буквенные выражения, содержащие две буквы в 1-3 действия. а: 3+в: 2

Для закрепления предлагают такие упражнения.

1. Найдите значение буквенного выражения при следующих значениях буквы. Например, 8 – b,  при b=2, 3, 4.

2. Самостоятельно подберите несколько значений буквы и найдите значение буквенного выражения. Например, 8 – b. В этом случае обсуждаем, что b не может быть больше 8.

3. Часто в этом случае используется таблица.

а          
а•7                

 

М2М ч. 1 с. 77

Такие упражнения способствуют не только формированию вычислительных навыков, но и функциональной пропедевтике, т. к. уже в этот период учитель обсуждает с детьми значение переменной величины и функции, хотя термин «функция» не вводится. Учитель показывает, как зависит значение от буквенного выражения, от значения переменных.

Подробнее о функциональной пропедевтики смотри статью Цыдыповой, журнал «Начальная школа», 1994г., №1. см  №1. https: //nauka-pedagogika. com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-funktsionalnaya-propedevtika-v-kurse-matematiki-nachalnyh-klassov

4. Способы решения уравнений в начальной школе. Особое внимание в начальных классах уделяют решению уравнений, хотя решение уравнений является основным упражнением лишь в средней школе. В начальной школе осуществляется первичное ознакомление с уравнениями и способами их решения. Поэтому в учебнике И. Б. Истоминой эта тема вводится в конце 4 класса, а по программе М. И. Моро – во 2 классе ч. 1 с. 80.

5. Моро – во 2 классе ч. 1 с. 80.

М. И. Моро 2 к. ч. 1 с. 81-82

В курсе математики начальных классов уравнение рассматривается как истинное равенство, содержащее неизвестное число.

    Термин «решение»употребляется в двух смыслах: Он обозначает как число (корень), при подстановке которого уравнение обращается в верное равенство, так и сам процесс отыскания такого числа, то есть способ решения уравнения.

    Ответ на вопрос когда целесообразно знакомить детей с уравнением – в первом, во втором или третьем классе, неоднозначен.

 У Автора Моро М. И. Одна точка зрения – познакомить с уравнениями как можно раньше и в процессе их решения осуществлять работу по усвоению детьми правил о взаимосвязи компонентов и результатов действий.

 У автора Истомина Н. Б. Другая точка зрения – приступать к решению уравнений после того, как учащиеся усвоят необходимую терминологию и те правила, которыми они будут пользоваться для решения уравнений.

2. Способы решения уравнений используемые в начальных школах.

Методика обучения решению уравнений проходит в несколько этапов.

1 Этап. Подготовительный этап  начинается в первом классе. Учащиеся переходят к действиям над числами и выполняют задания, связанные с нахождением неизвестного числа в «окошке», например:

 

 

 

Дети находят число либо подбором, либо на основе знаний состава числа, либо на основе зависимости между компонентами и результатом действия.

 На данном этапе учителю необходимо включать в устные упражнения следующие задания:

- Сколько надо вычесть из 3, чтобы получилось 2?

- Сколько надо прибавить к 2, чтобы получилось 4?

- Подготовительную работу к решению уравнений мы можем наблюдать при выполнении действий с предметами.

М1М, ч1, с 39

 

 

 

Упражнения внизу странички М1М, ч1, с 59

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...