5. Моро – во 2 классе ч.1 с.80.
М2М ч. 1 с. 76 Сообщаем, что в математике для обозначения неизвестного числа используют буквы латинского алфавита, можно вывесить таблицу с латинским алфавитом или записать на доске несколько таких букв (обычно а, b, с, d)..
М2М ч. 1 с. 77
В соответствии со стандартом начальной математической подготовки должны рассматривать только простейшие буквенные выражения, содержащие одну букву. Например, а+5, 8•с. Позднее в 3-4 классах рассматривают буквенные выражения, содержащие две буквы в 1-3 действия. а: 3+в: 2 Для закрепления предлагают такие упражнения. 1. Найдите значение буквенного выражения при следующих значениях буквы. Например, 8 – b, при b=2, 3, 4. 2. Самостоятельно подберите несколько значений буквы и найдите значение буквенного выражения. Например, 8 – b. В этом случае обсуждаем, что b не может быть больше 8. 3. Часто в этом случае используется таблица.
М2М ч. 1 с. 77 Такие упражнения способствуют не только формированию вычислительных навыков, но и функциональной пропедевтике, т. к. уже в этот период учитель обсуждает с детьми значение переменной величины и функции, хотя термин «функция» не вводится. Учитель показывает, как зависит значение от буквенного выражения, от значения переменных. Подробнее о функциональной пропедевтики смотри статью Цыдыповой, журнал «Начальная школа», 1994г., №1. см №1. https: //nauka-pedagogika. com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-funktsionalnaya-propedevtika-v-kurse-matematiki-nachalnyh-klassov 4. Способы решения уравнений в начальной школе. Особое внимание в начальных классах уделяют решению уравнений, хотя решение уравнений является основным упражнением лишь в средней школе. В начальной школе осуществляется первичное ознакомление с уравнениями и способами их решения. Поэтому в учебнике И. Б. Истоминой эта тема вводится в конце 4 класса, а по программе М. И. Моро – во 2 классе ч. 1 с. 80.
5. Моро – во 2 классе ч. 1 с. 80.
М. И. Моро 2 к. ч. 1 с. 81-82
В курсе математики начальных классов уравнение рассматривается как истинное равенство, содержащее неизвестное число. Термин «решение»употребляется в двух смыслах: Он обозначает как число (корень), при подстановке которого уравнение обращается в верное равенство, так и сам процесс отыскания такого числа, то есть способ решения уравнения. Ответ на вопрос когда целесообразно знакомить детей с уравнением – в первом, во втором или третьем классе, неоднозначен. У Автора Моро М. И. Одна точка зрения – познакомить с уравнениями как можно раньше и в процессе их решения осуществлять работу по усвоению детьми правил о взаимосвязи компонентов и результатов действий. У автора Истомина Н. Б. Другая точка зрения – приступать к решению уравнений после того, как учащиеся усвоят необходимую терминологию и те правила, которыми они будут пользоваться для решения уравнений. 2. Способы решения уравнений используемые в начальных школах. Методика обучения решению уравнений проходит в несколько этапов. 1 Этап. Подготовительный этап начинается в первом классе. Учащиеся переходят к действиям над числами и выполняют задания, связанные с нахождением неизвестного числа в «окошке», например:
Дети находят число либо подбором, либо на основе знаний состава числа, либо на основе зависимости между компонентами и результатом действия. На данном этапе учителю необходимо включать в устные упражнения следующие задания: - Сколько надо вычесть из 3, чтобы получилось 2?
- Сколько надо прибавить к 2, чтобы получилось 4? - Подготовительную работу к решению уравнений мы можем наблюдать при выполнении действий с предметами. М1М, ч1, с 39
Упражнения внизу странички М1М, ч1, с 59
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|