В-третьих: Касание полового члена.
Тому, кто дотронется до полового члена нужно совершить вуду, это включает в себя как мужчин, так и женщин, а так же это включает как внешнюю часть кисти так и внутреннюю, и исключением является то, если между половым членом и кистью будет какая преграда. Приходит в хадисе Бусры бинт Сафвана, да будет доволен ею Аллах, то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто дотронется до своего полового члена, пусть не молится пока не совершит вуду». [Достоверный, передал Абу Дауд 181, ат-Тирмизи 83 и сказал, что достоверный, ан-Насаи 1/100, ибн Маджа 479. Слова «Пусть не молится» добавлена у ат-Тирмизи и сказал имам аль-Бухари: Это самое достоверное из того, что пришло на эту тему].
Также передается от Амра ибн Шуайба от его отца от его деда от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то, что он сказал: «Любой мужчина, дотронувшийся до своего полового органа, должен совершить вуду, а также любая женщина, дотронувшаяся до своего полового органа, должна совершить вуду». [Хороший иснад, передал Ахмад 2/223, ад-Даракутни 1/147].
То, что касается хадиса Талька ибн Али, да будет доволен им Аллах, то, что один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, нужно ли человеку, дотронувшемуся до своего полового органа, совершать вуду, на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил ему: «Нет, это всего лишь орган из его тела». [Достоверный, передал Абу Дауд 182, ат-Тирмизи 85, ибн Маджа 483, ан-Насаи 1/101, ибн Хиббан у себя в «Сахих» 1120, шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным, см. «Тамам аль-Минна» стр. 103].
Этот хадис отмененный, потому что ибн Хиббан приводит в своем «Сахихе» то, что указывает на то, что Талька ибн Али был в Медине при постройке мечети, потом он вышел из нее и неизвестно, чтобы он возвращался туда после этого [Достоверный, «Сахих» ибн Хиббан 1122, 1123], а хадис, который передала Бусра, также передал Абу Хурайра, а он принял Ислам позже, что усиливает мнение об отмене хадиса Тальки. [Потом я провел более подробный поиск по совету одного из братьев, а это комментарии на «Насб ар-Ривая» аз-Зайляи 1/64-69, который оспаривал мнение ибн Хиббана о том, что Талька больше не был в Медине и отрицал это. Как бы там ни было, мое мнение на том, что предостережение лучше дозволенности. Также некоторые ученые разъяснили это так: Хадис Бусры касается тех, кто трогал орган со страстью, а хадис Талькы касается того, кто дотронулся без страсти, и это хорошее мнение, в котором нет проблем, даже учитывая то, что лучше придерживаться того, что я упомянул].
Также в хадисе Талькы дозволенность, а в хадисе Бусры предостережение, а правило гласит: «Если встречается предостережение и дозволенность, ставится вперед предостережение». Поэтому если человек дотронется до своего полового органа со страстью или без, его вуду нарушается, кроме как если между ними будет какая-то преграда, потому что из слов: «Тот, кто дотронулся до своего полового органа», явно понимается непосредственное прикосновение органов. Также пришел хадис с таким же смыслом от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал: Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если кто-то из вас затронет своей рукой свой половой орган и между ними не будет преграды, то пусть совершит вуду» [Хороший, передал ибн Хиббан 1118, аль-Хаким 1/138, шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 1235].
Что касается яичек и анального отверстия, то если до них дотронутся, то вуду не портится, потому что все хадисы упоминают половой орган, а как это известно на яички и анальное отверстие не говорится половой орган.
[Примечание не из книги]: Вопрос: Нарушает ли омовение прикосновение к анальному отверстию?
Ответ: В этом вопросе разногласят ученые Ислама, и мнение Лейса Ибн Сада, Исхака, аль-Аузаи, аш-Шафии, и Ахмада в одном из риваятов, и также это мнение Ато, аз-Зухри, Маймун Ибн Махран, и других табиинов. (См. "Аль-Истизкар", 1-249, "Аль-Ишраф", 1-109, и др.)
И их довод в этом (см. "аль-Мугни", 1-308, "аль-Баян", 1-187, и др.) – хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Кто потрогал свой половой орган – пусть совершит вуду". (Ахмад, 21735, Ан-Насаи, 440, Ибн Маджа, 474, Ибн Хиббан, 1114, и другие, и Абу Зур'а ар Рази, и другие имамы назвали его достоверным).
И сказала эта группа ученых, что "аль-фарадж" (половой орган) в арабском языке применяется к анальному отверстию. И привели некоторые далили на это. (См. к примеру "Ат-Тамхид", 2-447).
Что же касается второго мнения, то это мнение о том, что это не нарушает вуду, и это мнение Малика, Суфьяна ас Саури, одна передача от Ахмада, и мнение группы табиинов. (См. "аль-Ишраф, 1-109, "аль-Мугни", 1-308, и т.д.)
И их довод – то, что это такая же часть тела, как и другие, прикосновение к которым не нарушает омовения, кроме того, чего исключил далиль, а на этот хадис они говорят что "аль-фарадж" в арабском не распространяется на анальное отверстие, а кыяс будет недостоверным.
Сказал имам аль-Халляль: "Наиболее распространенное из слов Ахмада, и то, по которому действие - что не нужно делать омовение, если прикоснулся к анальному отверстию. И это потому, что известно в хадисе: "Кто прикоснулся к своему члену - пусть сделает омовение" - а анальное отверстие не сходится по смыслу с этим (чтобы сделать кыяс) - потому что он не имеет устремления (со страстью) трогать это, и потому что это не приводит к выходу чего-то". Источник: "Аль Мугни", 1/308.
Некоторые имамы считали, что прикосновение к анальному отверстию нарушает омовение, так как в некоторых хадисах: «Пусть тот, кто прикоснулся к своему половому органу» употребляется слово фардж, что также несет значение и анальное отверстие.
Однако с таким определением не было согласны другие имамы, так как они считали, что анальное отверстие (дубур), не называется половым органом. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, преуспели верующие… которые оберегают свои половые органы (фурудж) от всех, кроме своих жен или невольниц» (аль-Муминун 23: 1, 5-6). Никто из толкователей Корана не толковал слово «половой орган» (фардж), как анальное отверстие. И Аллах Всевышний сказал: «оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц». Нет никаких сомнений в том, что половой акт с женщиной совершается половым органом, а не анальным отверстием!
Ибн Хазм говорил: “Называть анальное отверстие (дубур) половым органом (фардж) не является правильным”. См. “аль-Мухалля” 1/241.
Также в известных словарях по арабскому языку, как «Лисануль-‘араб» и «ан-Нихая» не сказано, что слово «закар», «фардж» (половой орган), также имеет значение: «дубур» (анальное отверстие). Поэтому языковое понимание некоторых имамов, не является доводом! Ведь слова одного имама над словами другого, не имеет никакой силы.
Однако ясно одно, что омовение (аль-уду) – это поклонение, о нарушении которого не следует говорить кроме как при явном, ясном доводе из Корана и Сунне или единогласного мнения (иджма’)!
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, разъяснив, что прикосновение только к своему половому органу нарушает омовение, сказал: “Основа состоит в том, что омовение, в действительности которого единогласны, не нарушается кроме как при наличии единогласного мнения или же установленной Сунны, которая не подлежит истолковыванию!” См. “ат-Тамхид” 3/342.
Так вот, на то, что прикосновение к анальному отверстию нарушает омовение, нет ни единогласного мнения, ни прямого хадиса! Таким образом, прикосновение к анальному отверстию или половому органу мужа и жены, а также и детей при подмывании, не нарушает омовения! Также омовение не нарушает прикосновение к лобку, к ягодицам, к яичкам, к месту между анальным отверстием и половым органом, верхней части бедра с внутренней стороны. Все это не нарушает омовения, поскольку нет на это никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне, и нет на это единогласного мнения (иджма’). См. “аль-Мухалля” 1/241, “аль-Аусат” 1/210, «аль-Маджму’» 2/45. [Конец примечания].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|