Совершение двух ракаатов после вуду.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, сказал Билялю: «Биляль, расскажи мне о деле, совершенном тобою в Исламе, на которое ты более всего надеешься? Я слышал перед собой шорох твоих сандалий в Раю». Биляль ответил: «Я не совершил такого дела, на которое больше всего бы полагался, кроме того, что я не совершаю омовения днем или ночью, кроме как совершаю с этим омовением, то из намаза, что мне предписано». [Аль-Бухари 1149, Муслим 2458].
Передается от Усмана, да будет доволен им Аллах, то, что он сказал: Я видел как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил подобное этому омовение, а потом сказал: «Тот, кто совершит омовение подобное этому, потом совершит два ракаата намаза, не ведя разговор с самим с собой, такому будет прощено то, что предшествовало из грехов» [Аль-Бухари 164, Муслим 226].
Прочитает он обязательную молитву, сунну или любую другую дополнительную молитву, он достигнет этой награды, также как засчитывается приветствие мечети после совершения любого намаза. А его, да благословит его Аллах и приветствует, слова «не ведя разговор с самим с собой» означают следующее: Сказал имам ан-Навави: Имеется в виду то, что он не думает ни о чем из мирского и о том, что не связано с намазом, а если ему придет что-то на ум, то если он отстраниться от этого, то ему будет прощено это и он получит награду, если пожелает Аллах, потому что мысли приходят не по его желанию, а этой общине прощены те мысли, которые приходят, но не утверждаются. [Шарх сахих Муслим 3/108].
Действия, нарушающие вуду.
Во-первых: Все, что вышло из двух проходов (переднего и заднего). Сказал ибн аль-Мунзир, да смилуется над ним Аллах: Ученые единогласны в том, что выход кала из анального отверстия, а также выход мочи из полового члена мужчины и женщины, выход «мази» (предшествовало разъяснение «мази» в разделе «наджаса»), выход газов из анального отверстия, потеря разума любым способом, каждое из этих происшествия нарушает омовение и обязывает совершению вуду. [«аль-Иджма» стр. 3].
Доказательства на вышеупомянутое: 1. То, что касается мочи и кала, то сказал Всевышний Аллах: «…если кто-либо из вас пришел из уборной…» (ан-Ниса 43), а также передается хадис Сафвана о протирании носков то, что он сказал: «Приказывал нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, если мы будем в пути, чтобы мы не снимали наши носки три дня и три ночи, кроме «джунуба» (большое осквернения), это касалось лишь выхода кала, мочи и сна». [Хороший иснад, передал ат-Тирмизи 96, 3535, ан-Насаи 1/83,84, ибн Маджа 478, Ахмад 4/240, аль-Альбани назвал его хорошим в «аль-Ирва» 104]. И это является доказательством на обязательность совершения вуду после выхода мочи и кала. 2. Выход газов. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение», один человек из Хадрамаута спросил: «А что такое осквернение, о Абу Хурайра?» Он ответил: «Тихое или громкое испускание ветров». [Аль-Бухари 135, Муслим 225].
3. «аль-Мази». В хадисе Али ибн Абу Талиба, где он спросил про мази, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Соверши вуду и помой половой орган». 4. «аль-Вади». Передается от ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, то, что он сказал: «аль-мани, аль-вади, аль-мази, что касается мани, то нужно совершать «гусл», а мази и вади, то нужно совершить полное вуду и помыть половой орган» [Достоверный, передает ибн Абу Шейба 1/89, аль-Байхаки 1/169].
Примечания: 1. Если из анального отверстия выйдет необычная вещь, как черви, камешки и т.п., то это нарушает вуду по мнению многих ученых. 2. Если что-то ввести в отверстие полового или анального органов, а потом вывести, нужно совершить вуду, потому что эта вещь не сможет избежать «наджаса» (то есть при выводе на ней будет или кал или моча). 3. Если выйдет моча или кал не из этих двух отверстий, то тоже нужно совершать вуду, основываясь на более правильное мнение, потому что в предшествующем хадисе от Сафвана говорилось: «Это касалось лишь выхода кала, мочи и сна», а это указывает на общий смысл выхода, все равно будет это из обычных мест или из других. Во-вторых: Сон. Упоминался выше хадис Сафвана ибн Асаля, а в нем то, что сон нарушает вуду, а также пришли несколько хадисов с таким же смыслом: Передается от Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Глаз является узелком анального отверстия, и тот, кто уснул, пусть совершит омовение» [Хороший хадис, передал Абу Дауд 203, ибн Маджа 477, Ахмад 1/111].
И это не противоречит тому, что передал Абу Дауд от Анаса, да будет доволен им Аллах, который сказал: Сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ждали последний ночной намаз так, что их головы болтались туда-сюда (то есть они дремали), потом они совершали намаз, не совершая вуду. [Достоверный, передел Абу Дауд 200, ад-Даракутни 1/130, аль-Байхаки 1/119, подобное этому передал Муслим 376]. В некоторых версиях: «Опускали свои бока», то есть на землю, а в некоторых версиях у ат-Тирмизи: «Так, что было слышно их хрип». Возможно собрать эти хадисы, так как сон, нарушающий вуду это глубокий сон, при котором человек не ощущает происходящего вокруг него, а дремота в неглубоком сне не нарушает вуду.
Примечание: 1. Сказал ан-Навави, да смилуется над ним Аллах: Ученые единогласны в том, что потеря разума из-за сумасшествия, обморока, опьянения спиртным или наркотиком, или по причине лекарства, все это нарушает вуду, будь то в малом или большом количестве (продолжительно или нет), может человек сидеть при этом или нет. [Шарх Сахих Муслим 4/74].
2. Сказал имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах: «Сказали ученые нашего мазхаба: Из особенностей пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было то, что он не нарушал вуду во время сна, как передается об этом в хадисе ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, который сказал: «Пророк иногда засыпал так, что я слышал его хрип, потом он совершал намаз, не совершая вуду». [Аль-Бухари 117, 138, 183. Муслим 763, Абу Дауд 58]». [Шарх Сахих Муслим 4/74].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|