Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Удлинение «гурра» и «тахджиль».




Аш-Шаукани, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Гурра» — мытье верхушки головы или то, что выходит за границы лица, в добавок к тому, что мыть нужно обязательно. «Тахджиль» — мытье того, что выше локтей и щиколоток. Оба этих действия (гурра и тахджиль) являются желательными.

Пришло то, что указывает на это, как хадис Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, то, что он совершая вуду, помыл лицо и заполнил вуду, потом помыл правую руку достигнув плечевой кости, потом помыл левую руку также достигнув плечевой кости, потом протер голову, потом помыл правую ногу, достигнув голени, потом помыл левую ногу, достигнув голени, потом сказал: Я видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он так совершает вуду и сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Вас будут призывать в Судный день «гурр мухаджалюн» от следов вуду», и тот, кто сможет удлинить «гурра», пусть сделает это. [Муслим 246 в полной версии, аль-Бухари 136 в сокращенной].

[Примечание не из книги]:

Существует два мнения ученых относительно выхода при мытье конечностей за пределы той области, мытье которой обязательно (фард). Из них более достоверным является мнение, что обмывание участков тела выше установленной границы не относится к рекомендованным действиям (то есть не является мустахабб). Данного мнения придерживался Имам Малик и жители Медины, а также Шейху-ль-Ислям Ибн Теймия и его ученик Ибн Аль-Къайим. Они привели следующие доводы:

1) Для того чтобы считать выход за пределы участков тела, мытье которых при совершении малого омовения предписано (фард), видом поклонения, нужно иметь соответствующие доказательства из Корана или Сунны, однако доказательств на это, как таковых, нет.

2) Что касается слов “И тот из вас, кто сможет удлинить свои аль-гурра и ат-тахджиль, пусть сделает это”, то это дополнение в хадисе, вероятнее всего, относится к словам Абу Хурейры, а не к словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Это утверждали многие знатоки хадисов. На’им Аль-Муджмир, передавший данный хадис от Абу Хурейры, объясняя это, сказал: “У меня нет уверенности относительно того, является ли это дополнение словами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или же словами Абу Хурейры, да будет Аллах им доволен, добавленными им от себя”.

3) Все сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые описывали его омовение, не упоминали о том, чтобы он дополнительно обмывал участки тела за пределами предписанных, а передали, что он ограничивался обмыванием лица и рук до локтей включительно, а также обмыванием стоп до щиколоток включительно.

4) Ибн Аль-Къайим сказал: “Наш учитель (Ибн Таймийа) говорил, что эти слова не могут принадлежать Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, ведь “аль-гурра” не бывает ни на руках, ни на лице; она находится на голове, однако ее удлинение невозможно, так как в таком случае она уже не будет называться аль-гуррой, то есть звездочкой во лбу.

5) Абу Хурейра, да будет им доволен Аллах, старался не совершать такой вид омовения перед людьми, для того чтобы у них не возникло убеждение, что подобная строгость является правильной. Муслим приводит сообщение, переданное от Ибн Хазима, где говорится: «Я находился позади Абу Хурейры, когда он совершал малое омовение для намаза. Обмывая руки, он доходил до подмышек. Я спросил его: «О Абу Хурейра, почему ты совершаешь омовение таким образом?». Он же ответил: «О Ибн Фарух, разве вы здесь?! Если бы я знал, что вы были тут, я не совершал бы такого омовения».

 

Абу Ханифа, Аш-Шафи’и, Ахмад и их последователи считали желательным (мустахабб) выходить при омовении за пределы участков, мытье которых предписано (фард). Данное мнение (хотя оно менее достоверно) разделяет большинство ученых, которые приводят последнюю часть вышеприведенного хадиса в качестве доказательства (“И тот из вас, кто сможет удлинить свои аль-гурра и ат-тахджиль, пусть сделает это”). Ответ на эту точку зрения уже приведен выше.

 

Шейх Ибн Баз, один из крупнейших ученых, в своем комментарии к книге “Фатху-ль-Бари” пишет: “Наиболее правильно в этом шариатском вопросе считать, что удлинение касается именно ат-тахджиль и подразумевает мытье рук выше локтя и ног выше лодыжек в дополнение к тому, что предписано (фард) из мытья рук и ног. Это сообщил Абу Хурейра, ссылаясь на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в версии хадиса, приведенной Муслимом, хотя Аллаху сие ведомо лучше”.

Один их хадисов, приведенных в “Ас-Сахихе” Муслима, на который указывает в своем комментарии шейх Ибн Баз, звучит следующим образом: “Он вымыл свои руки так, что затронул область выше локтя, и вымыл свои ноги так, что затронул голень”.

[Конец примечания].

 

 

Растирание органов водой.

От АбдуЛлаха ибн Зейда, да будет доволен им Аллах, то, что пророку, да благословит его Аллах и приветствует, принесли две трети мудда (мера объема) воды и он растирал ею свои руки. [Достоверный, передает ибн Хиббан (1082, 1083), ибн Хузайма (118), аль-Байхаки (1/196)].

 

Сказал ан-Навави, да смилуется над ним Аллах: «Джумхур единогласны в том, что достаточно в мытье органов в вуду и гусль (полное омовение), простое попадание воды на орган и не обуславливается растирание, и только Малик и аль-Музани считали это условием. [Шарх Муслим (3/107)].

 

 

Экономия воды.

Предшествовало то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил вуду одним муддом, а также двумя третью мудда, и это указывает на отсутствие чрезмерного использования воды.

Передается от АбдуЛлах ибн Мугаффаля то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Будут в этой общине люди, которые будут переходить границу в дуа и очищении». [Достоверный иснад, передал Абу Дауд 96, Ахмад 4/86, Ибн Маджа 6763].

 

Некоторые сунны, совершаемые после завершения вуду:

Дуа после вуду.

Передается от Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто из вас совершит омовение наилучшим образом, потом скажет: Я свидетельствую, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха и то, что Мухаммад Его раб и посланник, тому будут открыты восемь дверей рая и он войдет через какую пожелает». [Муслим 234, Абу Дауд 460, ан-Насаи 1/96, ат-Тирмизи 55, ибн Маджа 470].

Ат-Тирмизи в своей версии добавил: «О Аллах! Сделай меня из кающихся и сделай меня из очищающихся» [Ат-Тирмизи 55].

Примечание: В некоторых версиях приходит то, что он поднимал взор во время дуа, но эта добавка недостоверная. [Передает Ахмад 4/150, в цепочке ибн Амм Абу Акыль, а он неизвестный].

 

От Абу Саида аль-Худри то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто совершит вуду и скажет: Пречист Ты о Аллах и хвала Тебе, свидетельствую, что нет достойного поклонения, кроме Тебя, прошу у Тебя прощения и приношу Тебе свое покаяние, ему будет записано это на странице, потом будет поставлена печать и будет это до Судного дня» [Ан-Насаи в «аль-Кубра» 9909].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...