Порядок выполнения расчетов
Стр 1 из 9Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Полное и своевременное удовлетворение потребностей населения в перевозках, совершенствование транспортного обслуживания населения, повышение эффективности и качеств работы транспортной системы являются важными составными частями социального и экономического развития Украины.
Из всех видов пассажирского транспорта основное количество пассажиров перевозится автобусами общего пользования. Легковые автомобили-такси являются связующим звеном между всеми видами пассажирского транспорта. Поэтому недостатки в работе пассажирского автомобильного транспорта затрагивают интересы всего населения, отрицательно сказываются на настроении и трудовой активности пассажиров. На пассажирском автотранспорте Украины предстоит обеспечить согласованное развитие единой транспортной системы страны, совершенствовать координацию работы всех видов транспорта, повысить темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укрепить материально-техническую и ремонтную базы, значительно повысить безопасность движения, снижать отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду, повысить эффективность автотранспортных средств, обеспечить преимущественное развитие автобусного транспорта общего пользования, улучшать структуру автомобильного парка, значительно расширить применение газобаллонных автомобилей, обеспечить экономию бензина и дизельного топлива. В обеспечении полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и повышении культуры обслуживания пассажиров, наведению должного порядка и дисциплины на транспорте решающая роль принадлежит самим работникам: водителям, диспетчерам, кассирам и другим специалистам, связанным с обслуживанием населения. Изучая предмет «Организация пассажирских перевозок», студенты должны стремиться получить глубокие теоретические знания и практические навыки для решения актуальных вопросов в сфере автомобильных пассажирских перевозок.
Общие методические указания
Данные методические указания разработаны с целью закрепления теоретического материала по дисциплине «Организация пассажирских перевозок». В соответствии рабочей программы курса предусмотрено выполнение практических работ (таблица 1). Практические работы оформляются в тетради для практических занятий и представляются преподавателю для проверки с последующей защитой. Варианты самостоятельных заданий определяются преподавателем.
Таблица 1 – Наименование практических занятий
Практическая работа № 1
Изучение и анализ социально-экономических факторов поездки пассажиров
Цель: изучить основные факторы, которые влияют на формирование пассажиропотоков, научиться определять ожидаемый объем перевозок пассажиров.
Задания
Порядок выполнения расчетов
(1.1) где - численность населения в городе, тыс. чел.; - возможное изменение численности населения на перспективу.
(1.2) где - численность населения города по социальным группам, соответственно – рабочих и служащих, студентов ВУЗов и техникумов, школьников и учащихся ПТУ, нетрудоспособного населения, приезжих, тыс. чел. (1.3) (1.4) (1.5) (1.6) (1.7) где - коэффициент удельного веса каждой группы населения в общей (ожидаемой) численности жителей города.
(1.8)
(1.9) где - коэффициенты, учитывающие долю работающих соответственно из числа студентов и приезжих; принимаются по данным исследований: (1.10) (1.11) - среднее количество трудовых передвижений на одного жителя в день; принимается по данным исследований по группам городов, при выполнении расчетов принять (1.12) - количество рабочих дней; принимается
- для пятидневной рабочей недели; (1.13) - для шестидневной рабочей недели. (1.14) - коэффициент, учитывающий степень использования общественного транспорта при трудовых передвижениях; - коэффициент, учитывающий удельный вес автобусных перевозок в общем объеме пассажирских перевозок; - средняя дальность поездки пассажира при трудовых передвижениях, км. 3.1 Расчет количества трудовых передвижений по социальным группам:
(1.15) (1.16)
(1.17) (1.18)
(1.19) (1.20)
(1.21)
(1.22) где - среднее количество дней за год для передвижений на учебу соответственно студентов ВУЗов и техникумов, и школьников и учащихся ПТУ; принимается с учетом каникул: (1.23) (1.24) - среднее количество поездок за день на одного пассажира, который учится; для расчетов принимается (1.25) - коэффициент, учитывающий степень использования общественного транспорта при поездках на учебу; - средняя дальность поездки пассажира при поездках на учебу, км. 4.1 Расчет количества передвижений на учебу по социальным группам:
(1.26) (1.27)
(1.28) (1.29)
(1.30)
(1.31) где - среднее количество дней культурно-бытовых передвижений за год соответственно рабочих и служащих, студентов ВУЗов и техникумов, школьников и учащихся ПТУ, нетрудоспособного населения, приезжих; для расчетов принимается: (1.32) (1.33) (1.34) (1.35) (1.36) - среднее количество культурно-бытовых поездок пассажира за день; для расчетов принимается: (1.37) - коэффициент, учитывающий степень использования общественного транспорта при культурно-бытовых передвижениях; - средняя дальность поездки пассажира при культурно-бытовых передвижениях, км. 5.1 Расчет количества культурно-бытовых передвижений по социальным группам:
(1.38) (1.39)
(1.40) (1.41)
(1.42) (1.43)
(1.44) (1.45)
(1.46) (1.47)
(1.48)
(1.49)
Все расчеты целесообразно свести в таблицу 1.1, по данным которой построить диаграммы структуры объема перевозок пассажиров.
Таблица 1.1 – Результаты расчетов общего годового объема перевозок пассажиров и пассажирооборота
Практическая работа № 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|