Порядок выполнения расчетов
(2.8) По результатам расчетов построить график изменения объема перевозок пассажиров по месяцам.
(2.9) (2.10)
Практическая работа № 3
Нормирование скоростей движения на маршруте
Цель: изучить понятия «максимальная скорость», «допустимая скорость», «техническая скорость», «скорость сообщения», «эксплуатационная скорость» и научиться их рассчитывать.
Краткие теоретические сведения Скорость движения является одним из важнейших показателей работы пассажирского автомобильного транспорта. Скорость движения определяется отношением пройденного автобусом расстояния (пробега) ко времени нахождения автобуса в пути. Величина скорости является важнейшим фактором, влияющим на эффективность использования подвижного состава и затраты времени пассажиров на поездку. Максимальная скорость – это скорость, которую позволяет развивать конструкция автобуса при полном использовании мощности двигателя на прямом благоустроенном участке пути. Допустимая скорость определяется Правилами дорожного движения, исходя из условий безопасности движения автобусов и состояния дорог. Техническая скорость характеризуется временем, затраченным на движение и задержки в движении, связанные с регулированием дорожного движения (на перекрестках, у светофоров, железнодорожных переездов и т.п.). (3.1) где - протяженность маршрута, км; - время, затрачиваемое на движение, мин; - время задержек по причинам уличного движения, мин.
Скорость сообщения определяется теми же факторами, что и техническая, и, кроме того, суммарным временем остановок для посадки и высадки пассажиров на промежуточных остановках маршрута. Таким образом, она показывает, с какой средней скоростью пассажир перемещается по маршруту. Поэтому скорость сообщения наиболее важна с точки зрения качества обслуживания пассажиров. (3.2) где - количество промежуточных остановочных пунктов маршрута; - время стоянки на промежуточных остановочных пунктах, мин. Эксплуатационная скорость зависит от всех факторов, влияющих на две предыдущие скорости, а также от времени межрейсового простоя автобуса в конечных пунктах маршрута (без учета времени обеденного перерыва водителя). Таким образом, она характеризует среднюю скорость движения за время нахождения автобуса на маршруте. Этот показатель является одним из основных и характеризует эффективность использования автобусов, а также состояние и уровень организации автобусных перевозок. (3.3) (3.4) где - время стоянки на конечных пунктах маршрута, мин; - время рейса, мин. Задание № 1 Определить эксплуатационную скорость и скорость сообщения для автобусов, работающих на городском маршруте, протяженность которого составляет (10+N) км; время простоя на промежуточных остановках – 0,5 мин; время простоя на конечном пункте маршрута – 15 мин; техническая скорость – 20 км/час. Количество остановочных пунктов выбрать самостоятельно, исходя из длины перегонов, оптимальные значения которых изменяются в пределах 0,25 -0,70м. Примечание: N – последняя цифра зачетной книжки.
Задание № 2 Определить эксплуатационную скорость и скорость сообщения для автобусов, работающих на пригородном маршруте, протяженность которого составляет (50-N) км; время простоя на промежуточных остановках – 2 мин; время простоя на конечном пункте маршрута – 20 мин; техническая скорость – 30 км/час. Количество промежуточных остановочных пунктов – N.
Примечание: N – последняя цифра зачетной книжки. Задание № 3 Определить эксплуатационную скорость и скорость сообщения для автобусов, работающих на междугородном маршруте, протяженность которого составляет (50+N) км; время простоя на промежуточных остановках – 10 мин; время простоя на конечном пункте маршрута – 45 мин; техническая скорость – 50 км/час. Количество промежуточных остановочных пунктов – N. Примечание: N – последняя цифра зачетной книжки.
Практическая работа № 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|