Краткие теоретические сведения
Интегральная оценка КТОП проводится по суммарному влиянию на коэффициент качества обслуживания наполнения автобусов, затрат времени на поездку, регулярности движения подвижного состава и безопасности движения при перевозке пассажиров: (5.1) где - коэффициент относительного наполнения автобуса; - коэффициент относительных затрат времени на передвижение; - коэффициент регулярности движения; - коэффициент динамического изменения уровня ДТП. На автобусных перевозках принята четырехуровневая система оценки качества перевозок: образцовый уровень обслуживания, хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Значениям каждого показателя КТОП соответствуют установленные нормативы качества (таблица 5.1).
Таблица 5.1 – Нормативные значения коэффициентов КТОП
Коэффициент относительного наполнения автобуса определяется как отношение нормативного значения коэффициента наполнения к фактическому: (5.2) Нормативное значение коэффициента наполнения составляет: (за сутки); (5.3) (в час пик). (5.4) Коэффициент относительных затрат времени на передвижение пассажиров определяют как отношение затрат времени на поездку в установленных нормированных благоприятных условиях к затратам времени на поездки в фактических (реальных) условиях : (5.5) Затраты времени на передвижение в благоприятных условиях: (5.6) где - площадь застроенной части города, км2. Затраты времени на передвижение в реальных условиях:
(5.7) где - время подхода к остановочному пункту, мин; - время ожидания транспортного средства, мин; - время движения в транспортном средстве, мин; - весовой коэффициент психологической оценки пассажирами затрат времени подхода к остановочному пункту: (5.8) - весовой коэффициент психологической оценки пассажирами затрат времени ожидания транспортного средства: (5.9) - весовой коэффициент психологической оценки пассажирами затрат времени на движение в транспортном средстве: (5.10) Время подхода к остановочному пункту: (5.11) где - скорость движения пешехода, км/час; принять: ; (5.12) - длина перегона на маршруте, км; - средняя плотность маршрутной сети, км/км2; (5.13) где - общая длина всех маршрутов города, км. Время ожидания транспортного средства: (5.14) где - плановый интервал движения автобусов, мин; - вероятность отказа пассажиру в посадке в связи с переполнением транспортного средства; - эффективный интервал движения автобусов, мин; (5.15) где - среднеквадратическое отклонение от планового интервала, мин; (5.16) где - фактический интервал движения автобусов при і-том наблюдении, мин; принять самостоятельно с распределением ; - количество наблюдений за интервалом движения. Время движения в транспортном средстве: (5.17) где - средняя дальность поездки пассажиров в автобусе, км; - коэффициент пересадочности; принять: ; (5.18) - скорость сообщения, км/час. Коэффициент регулярности движения определяют как отношение количества рейсов, выполненных в соответствии с расписанием к количеству рейсов, предусмотренных расписанием: (5.19) Количество рейсов, выполненных в соответствии с расписанием принять: (5.20) Коэффициент динамического изменения уровня ДТП определяется по формуле: (5.21) где - коэффициент относительных потерь времени при передвижениях, связанных с ДТП; принять:
; (5.22) - число штрафных баллов, начисленных в і-том году по показателям безопасности движения; - общий годовой пробег парка автомобилей в і-том году, млн.км. Необходимо в произвольной форме насчитать количество штрафных баллов по годам в соответствии с таблицей 5.2.
Таблица 5.2 – Штрафные баллы по показателям безопасности движения
Задание Дать комплексную оценку КТОП на городском маршруте протяженностью (10+N) км, используя исходные данные таблицы 5.4. После всех выполненных расчетов необходимо заполнить таблицу 5.3 и сделать выводы про КТОП на маршруте. Примечание: N – последняя цифра зачетной книжки.
Таблица 5.4 – Значение коэффициентов КТОП
Таблица 5.3 – Исходные данные для выполнения задания
Практическая работа № 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|