Краткие теоретические сведения
Интегральная оценка КТОП проводится по суммарному влиянию на коэффициент качества обслуживания наполнения автобусов, затрат времени на поездку, регулярности движения подвижного состава и безопасности движения при перевозке пассажиров:
(5.1)
где
- коэффициент относительного наполнения автобуса;
- коэффициент относительных затрат времени на передвижение;
- коэффициент регулярности движения;
- коэффициент динамического изменения уровня ДТП.
На автобусных перевозках принята четырехуровневая система оценки качества перевозок: образцовый уровень обслуживания, хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Значениям каждого показателя КТОП соответствуют установленные нормативы качества (таблица 5.1).
Таблица 5.1 – Нормативные значения коэффициентов КТОП
| Уровень
обслуживания
| Значения коэффициентов КТОП
|
|
|
|
|
|
| Образцовый
| 1,0
| 1,0
| 0,98
| 0,98
| 0,96
|
| Хороший
| 0,88-0,94
| 0,92
| 0,95
| 0,85
| 0,65-0,69
|
| Удовлетворительный
| 0,78
| 0,75
| 0,93
| 0,7
| 0,38
|
| Неудовлетворительный
| Ниже 0,78
| Ниже 0,75
| Ниже 0,93
| Ниже 0,7
| Ниже 0,38
|
Коэффициент относительного наполнения автобуса определяется как отношение нормативного значения коэффициента наполнения к фактическому:
(5.2)
Нормативное значение коэффициента наполнения составляет:
(за сутки); (5.3)
(в час пик). (5.4)
Коэффициент относительных затрат времени на передвижение пассажиров определяют как отношение затрат времени на поездку в установленных нормированных благоприятных условиях
к затратам времени на поездки в фактических (реальных) условиях
:
(5.5)
Затраты времени на передвижение в благоприятных условиях:
(5.6)
где
- площадь застроенной части города, км2.
Затраты времени на передвижение в реальных условиях:
(5.7)
где
- время подхода к остановочному пункту, мин;
- время ожидания транспортного средства, мин;
- время движения в транспортном средстве, мин;
- весовой коэффициент психологической оценки пассажирами затрат
времени подхода к остановочному пункту:
(5.8)
- весовой коэффициент психологической оценки пассажирами затрат
времени ожидания транспортного средства:
(5.9)
- весовой коэффициент психологической оценки пассажирами затрат
времени на движение в транспортном средстве:
(5.10)
Время подхода к остановочному пункту:
(5.11)
где
- скорость движения пешехода, км/час; принять:
; (5.12)
- длина перегона на маршруте, км;
- средняя плотность маршрутной сети, км/км2;
(5.13)
где
- общая длина всех маршрутов города, км.
Время ожидания транспортного средства:
(5.14)
где
- плановый интервал движения автобусов, мин;
- вероятность отказа пассажиру в посадке в связи с переполнением
транспортного средства;
- эффективный интервал движения автобусов, мин;
(5.15)
где
- среднеквадратическое отклонение от планового интервала, мин;
(5.16)
где
- фактический интервал движения автобусов при і-том наблюдении, мин;
принять самостоятельно с распределением
;
- количество наблюдений за интервалом движения.
Время движения в транспортном средстве:
(5.17)
где
- средняя дальность поездки пассажиров в автобусе, км;
- коэффициент пересадочности; принять:
; (5.18)
- скорость сообщения, км/час.
Коэффициент регулярности движения определяют как отношение количества рейсов, выполненных в соответствии с расписанием к количеству рейсов, предусмотренных расписанием:
(5.19)
Количество рейсов, выполненных в соответствии с расписанием принять:
(5.20)
Коэффициент динамического изменения уровня ДТП определяется по формуле:
(5.21)
где
- коэффициент относительных потерь времени при передвижениях,
связанных с ДТП; принять:
; (5.22)
- число штрафных баллов, начисленных в і-том году по показателям
безопасности движения;
- общий годовой пробег парка автомобилей в і-том году, млн.км.
Необходимо в произвольной форме насчитать количество штрафных баллов по годам в соответствии с таблицей 5.2.
Таблица 5.2 – Штрафные баллы по показателям безопасности движения
| №
п/п
| Показатели
безопасности движения
| Штрафные
баллы
|
|
| ДТП по вине сотрудников АТП
|
|
|
| ДТП по вине нетрезвых водителей АТП
|
|
|
| За каждого погибшего в ДТП по вине сотрудников АТП
|
|
|
| За каждого раненого в ДТП по вине сотрудников АТП
| 1,5
|
|
| За каждое нарушение ПДД водителями АТП
| 0,5
|
Задание
Дать комплексную оценку КТОП на городском маршруте протяженностью (10+N) км, используя исходные данные таблицы 5.4.
После всех выполненных расчетов необходимо заполнить таблицу 5.3 и сделать выводы про КТОП на маршруте.
Примечание: N – последняя цифра зачетной книжки.
Таблица 5.4 – Значение коэффициентов КТОП
| Коэффициенты качества
|
|
|
|
|
|
| Расчетные значение
|
|
|
|
|
|
| Уровень обслуживания
|
|
|
|
|
|
Таблица 5.3 – Исходные данные для выполнения задания
| Показатели
| Номера вариантов (по последней цифре зачетной книжки)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,43
| 0,45
| 0,47
| 0,58
| 0,52
| 0,34
| 0,55
| 0,67
| 0,57
| 0,77
|
, км2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
, км
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
,км
| 0,52
| 0,55
| 0,65
| 0,70
| 0,67
| 0,55
| 0,50
| 0,45
| 0,57
| 0,60
|
| 0,045
| 0,040
| 0,035
| 0,030
| 0,025
| 0,020
| 0,033
| 0,041
| 0,026
| 0,015
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
, мин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
,км/час
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
,км
| 5,0
| 5,1
| 5,2
| 5,3
| 5,4
| 5,5
| 5,6
| 5,7
| 5,8
| 5,9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
, млн.км
| 7,0
| 7,4
| 7,5
| 7,6
| 7,7
| 7,8
| 7,9
| 8,0
| 8,1
| 8,2
|
, млн.км
| 5,0
| 5,6
| 5,7
| 5,8
| 5,9
| 6,0
| 6,1
| 6,2
| 6,3
| 6,4
|
, млн.км
| 3,0
| 3,6
| 3,7
| 3,8
| 3,9
| 4,0
| 4,1
| 4,2
| 4,3
| 4,4
|
, млн.км
| 1,0
| 1,6
| 1,7
| 1,8
| 1,9
| 2,0
| 2,1
| 2,2
| 2,3
| 2,4
|
Практическая работа № 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: