Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет эксплуатационных показателей




Работы таксомоторов

Цель: изучить методику определения технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей – такси и расчета необходимого их количества.

 

Краткие теоретические сведения

Объём таксомоторных перевозок в городах, производительность автомобиля-такси по количеству перевезенных пассажиров предопределяют необходимое списочное количество легковых автомобилей-такси.

Среднее наполнение автомобиля-такси, количество поездок за смену, средняя дальность поездки с пассажирами существенно влияет на производительность легкового автомобиля-такси и на величину доходов и на доходную ставку.

Объём таксомоторных перевозок в городах, производительность автомобиля-такси по количеству перевезенных пассажиров предопределяют необходимое списочное количество легковых автомобилей-такси.

Суточный пробег такси определяется как произведение эксплуатационной скорости на время в наряде :

(11.1)

Платный пробег, учитываемый по показаниям таксометра, является основным показателем производительности подвижного состава. Определяется как произведение суточного пробега на коэффициент платного пробега (показывает, какая часть общего пробега сопровождалась взиманием с пассажира проездной платы):

(11.2)

Количество поездок с пассажирами:

(11.3)

где - средняя дальность проездки с пассажирами, км; может быть принята равной средней дальности поездки одного пассажира на автобусных пригородных маршрутах.

Для расчёта количества легковых автомобилей-такси в городе необходимо рассчитать объём перевозок, подлежащий освоению легковыми автомобилями-такси:

(11.4)

где в - транспортная подвижность населения, т. е. количество поездок, приходящееся на одного жителя в год, которое зависит от группы города. Группа города определяется по числу жителей;

N – население города, чел;

М - удельный вес объёма перевозок легковых автомобилей-такси от общего объёма перевозок в городе, %.

 

Таблица 11.1 – Значения М

Население города N, тыс. чел. Удельный вес объема перевозок легковых автомобилей-такси М, %
до 250  
251-500  
501-1000  
больше 1000  

 

Объём таксомоторных перевозок можно определить, зная число жителей и среднее по стране количество поездок в легковом автомобиле-такси, приходящееся на одного жителя в год:

(11.5)

Среднесуточный объём перевозок легковых автомобилей – такси:

(11.6)

где - календарное число дней.

Эксплуатационное количество легковых автомобилей-такси рассчитываем, зная суточный объём перевозок и суточную производительность такси по количеству перевезенных пассажиров:

(11.7)

где - суточная производительность такси, зависит от времени в наряде, эксплуатационной скорости, коэффициента наполнения, средней дальности поездки пассажиров, коэффициента платного пробега:

(11.8)

(11.9)

где - вместимость такси, мест.

Инвентарное количество такси:

(11.10)

где - коэффициент использования парка.

Списочное (инвентарное) количество такси можно определить, исходя из числа жителей и нормативной насыщенности легковыми автомобилями - такси, т. е. количество такси, приходящихся на 1000 жителей.

Если использовать отчётные данные АТП легковых автомобилей-такси, списочное количество автомобилей-такси для города можно рассчитать исходя из того, что существующий спрос на такси удовлетворяется пока не полностью и состоит из удовлетворённого спроса и неудовлетворённого .

 

 


Рисунок 11.1 – Существующий спрос на таксомоторы

 

Существующий спрос на таксомоторы можно определить по формулам:

(11.11)

(11.12)

где - коэффициент, учитывающий неудовлетворённый спрос,

(11.13)

Таблица 11.2 - Коэффициент неудовлетворённого спроса на такси

Группы городов с числом жителей, тыс. чел. Значение коэффициента
Более 1000 0,30
501-1000 0,35
251-500 0,40
101-250 0,45
50-100 0,50
Менее 50 0,55

 

Тогда списочное количество такси, необходимое для удовлетворения спроса населения в этом виде перевозок составит:

(11.14)

Госавтотранс НИИпроект предложил города Украины по числу жителей разделить на 4 группы.

В зависимости от группы города (таблица 11.3) предлагаются нормативы транспортной подвижности населения на такси , с учётом группы города установлены нормативы насыщенности города легковыми автомобилями-такси (таблица 11.4) на перспективу.

С учётом группы города и существующей насыщенности легковыми автомобилями-такси установлены нормативы суточной продолжительности эксплуатации автомобилями-такси (таблица11.5), а также нормативы коэффициента платного пробега автомобилей-такси (таблица 11.6) и плотности сети стоянок (таблица 11.7).

Таблица 11.3 - Нормативная подвижность населения на автомобилях-такси

Группа городов Численность жителей, тыс. чел. Нормативная подвижность поездок в такси на одного жителя в год
1985 год 1990 год
    14,7 15,3
  1000-500 13,3 13,9
  250-500 12,3 12,8
  100-250 11,4 12,0

 

Таблица 11.4 - Нормативы насыщенности городов Украины такси

Группа Городов Количество такси на 1000 жителей В том числе радиофицированных
1985 год 1990 год 1985 год 1990 год
  1,28 1,30 0,157 0,251
  1,61 1,64 0,189 0,300
  1,08 1,10    
  0,94 0,96 0,083 0,133

 

Таблица 11.5 - Нормативы суточной продолжительности эксплуатации такси автомобиля-такси

Группа городов Насыщенность города такси, авт. На 1000чел.
0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4 1,6
  12,1 11,9 11,7 11,5 11,3 11,1 10,9
  11,0 11,7 11,5 11,3 11,1 10,9 10,7
  11,6 11,4 11,2 11,0 10,8 10,6 10,4
  10,8 10,6 10,4 10,2 10,0 9,8 9,6

 

Таблица 11.6 - Нормативы коэффициента платного пробега такси

Группа городов Насыщенность города такси, авто/на 1000чел.
0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4 1,6
  0,820 0,802 0,788 0,775 0,763 0,752 0,741
  0,790 0,773 0,758 0,745 0,733 0,721 0,710
  0,756 0,738 0,723 0,709 0,697 0,685 0,675
  0,718 0,701 0,687 0,674 0,662 0,661 0,641

 

Таблица 11.7 - Нормативы плотности сети таксомоторных стоянок в городах, стоянок на 1000 чел.

Группа городов Плотность сети таксомоторных стоянок
1985 год 1990 год
  0,74 0,76
  0,78-0,72 0,81-0,74
  0,69 0,71
  0,65 0,67

 

Следует иметь в виду, что с целью повышения рентабельности работы таксомоторного транспорта НИИАТом установлены нормативы для крупных городов. Количество стоянок такси не менее 1 на 1км2, численность такси на 1000 жителей не менее 1-1,35, эксплуатационная скорость не менее 29,5км/ч, коэффициент плотного пробега не ниже 0,79; время работы такси на линии не ниже 10,4 часа.

Количество стоянок определяется по формуле:

(11.15)

где - нормативная плотность сети таксомоторных стоянок.

Доходы за перевозки пассажиров легковыми автомобилями-такси определяем, зная тариф за одну посадку , за один платный км , за один час платного простоя и количество, соответственно, посадок, платных км и платных часов простоя:

(11.16)

где - число платных часов простоя:

(11.17)

Доходная ставка:

(11.18)

 

Задание

Рассчитать эксплуатационное и инвентарное количество легковых автомобилей-такси, количество стоянок такси, годовую сумму доходов по данным, представленным в таблице В1 приложения В.

Примечание: принять следующие значения показателей: среднюю дальность поездки с пассажирами 5-10км, коэффициент использования парка 0,75-0,85, вместимость автомобиля – такси 4пасс, коэффициент использования вместимости 0,5-0,75, значения тарифов принять самостоятельно.

 

 

 

Практическая работа № 12

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...