Краткие теоретические сведения
Используя расчеты потребного числа автобусов для обслуживания каждого городского маршрута, отдел эксплуатации автотранспортного предприятия разрабатывает основной документ организации движения – сводное маршрутное расписание движения автобусов. Составление сводного маршрутного расписания относится к одной из трудоемких и ответственных задач эксплуатационной службы. Это расписание не только основа высокого качества перевозочного процесса, но и основа для четкого планирования работы технической службы автотранспортного предприятия, обеспечивающей технически исправное состояние автобусов, равномерность загрузки постов технического обслуживания и текущего ремонта, совершенствование организации труда водителей и ремонтных рабочих. Маршрутные расписания регламентируют графики выхода и возврата автобусов с линии, обеденные перерывы водителей, время и место смены водителей автобусов. Они должны составляться с учетом отклонений времени одного рейса автобуса, которые допускаются в пределах 2 мин. В последние годы получает распространение разработка маршрутных расписаний с применением математических методов и использованием ЭВМ. По маршрутным расписаниям составляют рабочие маршрутные расписания, которые выдают вместе с путевым листом каждому водителю для работы на линии. В них в табличной форме указано время: выхода из АТП, остановок на промежуточных остановочных пунктах, прибытия и отправления с конечных пунктов, прохождения контрольных пунктов, обеденного перерыва, возвращения в АТП. Разрабатывая расписание табличным методом необходимо следить за соблюдением заданных интервалов движения между автобусами на маршруте по периодам дня (вертикальные столбцы) и за установленным временем рейса по периодам дня (горизонтальные столбцы). Одновременно выдерживается установленная система организации труда водителей, время начала и окончания обедов, пересмены водителей на конечных пунктах и др.
Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не должна превышать 40 часов в неделю. Для водителей, у которых установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) в среднем не может превышать 8 часов, а для водителей, которым установлена шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем, - 7 часов. Перерыв для отдыха и питания водителям предоставляется продолжительностью не меньше 45 минут и не больше 2 часов, как правило, не позднее чем через 4 часа после начала работы. Этот перерыв не включается в рабочее время водителя. В соответствии с маршрутными расписаниями и дифференцированными нормативами времени рейса по контрольным участкам и периодам дня составляют расписания для каждого выхода автобуса, которые выдаются водителям при выезде из гаража. Эти расписания отличаются от маршрутных тем, что в них показано не только время прибытия и отправления автобуса с конечных пунктов, но и установленное время проследования автобусов всех промежуточных контрольных пунктов.
Задание Составить расписание движения автобусов на маршруте (таблица 9.1) по данным практических работ № 6, 7, 8.
Таблица 9.1 – Расписание движения автобусов по маршруту № ___
Таблица 9.2 – Пример рабочего расписания
Практическая работа № 10
Составление расписаний движения автобусов На междугородных маршрутах
Цель: изучить технику составления расписаний на междугородных маршрутах, а также требования предъявляемые к ним.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|