Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткие теоретические сведения




Протяженность маршрута – расстояние между начальным и конечным пунктами автобусного маршрута.

Время пребывания автобуса в наряде – определяется с момента выезда автобуса из парка до момента его возвращения в парк . Предоставляемое водителю время обеденного перерыва исключается из времени пребывания в наряде, если автобус во время обеденного перерыва простаивает.

(4.1)

Время работы автобуса на маршруте – суточное время перевозки пассажиров на маршруте.

(4.2)

где - время, затрачиваемое на нулевые пробеги, час;

- техническая скорость движения, км/час.

Время рейса определяется как сумма времени движения и задержек по причинам дорожного движения , времени простоя на промежуточных остановках для посадки и высадки пассажиров и времени простоя на конечном пункте маршрута :

(4.3)

(4.4)

(4.5)

(4.6)

где - количество промежуточных остановочных пунктов маршрута;

- эксплуатационная скорость, км/час;

- скорость сообщения, км/час.

Время оборота:

(4.7)

где - время рейса в прямом направлении, час;

- время рейса в обратном направлении, час.

Для кольцевого маршрута:

(4.8)

Количество рейсов за время работы автобуса на маршруте :

(4.9)

Количество оборотов за время работы автобуса на маршруте :

(4.10)

Общий пробег автобуса определяется как сумма производительного (пробег автобуса с пассажирами по маршруту) и нулевых пробегов (пробеги автобуса от места стоянки до начального пункта маршрута и от конечного пункта маршрута до места стоянки ):

(4.11)

Коэффициент использования пробега характеризует долю производительного пробега автобусов в общем пробеге

(4.12)

Среднесуточный пробег автобуса:

(4.13)

Коэффициент заполнения салона автобуса является величиной безразмерной и определяется отношением количества пассажиров, находящихся в салоне к номинальной вместимости салона. Однако, в процессе перевозок, количество пассажиров постоянно меняется. В связи с этим, используют:

· статический коэффициент использования вместимости характеризует долю общей пассажировместимости, использованную с коммерческой нагрузкой

(4.14)

где - количество пассажиров на каждом перегоне маршрута, пасс.;

- вместимость салона автобуса, пасс.;

- число перегонов на маршруте.

· динамический коэффициент использования вместимости отличается от статического тем, что характеризует коммерческое использование пассажировместимости с учетом средней дальности поездки пассажиров

(4.15)

где - длина і-того перегона, км.

Объем перевозок пассажиров за рейс – количество перевезенных пассажиров автобусом за время одного рейса:

(4.16)

Пассажирооборот отражает выполненную транспортную работу по перевозке пассажиров:

(4.17)

Средняя дальность поездки пассажиров зависит от размера территории города, планировки уличной сети, протяженности и конфигурации автобусной сети, разветвленности маршрутной системы, методов организации движения автобусов, системы тарифов и др.

(4.18)

Необходимое количество автобусов для работы на маршруте:

(4.19)

где - производительность одного автобуса, пасс;

(4.20)

Интервал движения – время между проездом какого-либо пункта маршрута двумя следующими друг за другом автобусами.

(4.21)

Интервал движения на городских маршрутах предусматривают различным в соответствии с изменениями пассажиропотока по периодам суток. В междугородном и международном сообщениях интервалы движения определяются временем между смежными рейсами и могут достигать нескольких суток.

Задание № 1

Рассчитать время рейса и время оборота автобусов по исходным данным заданий № 1, 2, 3 практической работы №3.

Задание № 2

Рассчитать число рейсов, которые выполнит один автобус за время работы на маршруте и определить объем перевезенных пассажиров одним автобусом. Рассчитать суточный пассажирооборот одного автобуса, если средняя длина поездки одного пассажира составляет (M,N) км.

Примечание: М – предпоследняя, N – последняя цифры зачетной книжки.

 

Таблица 4.1 – Исходные данные к заданию № 2

Показатели Номера вариантов (по последней цифре зачетной книжки)
                   
Модель автобуса ПАЗ 672 ПАЗ 3205 ЛАЗ 695Н ИК ИК ЛИАЗ ЛАЗ 4202 ПАЗ 672 ИК ЛАЗ 4202
0,75 0,72 0,70 0,74 0,80 0,65 0,69 0,83 0,69 0,71
,час                    
,км 5,9 5,8 5,7 5,6 5,5 5,4 5,3 5,2 5,1 5,0
, км 13,7 14,2 15,5 16,6 17,5 13,0 14,5 15,2 16,3 17,0
, км/час                    
                   
,мин 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
,мин                    

 

Практическая работа № 5

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...