Краткие теоретические сведения
Протяженность маршрута – расстояние между начальным и конечным пунктами автобусного маршрута. Время пребывания автобуса в наряде – определяется с момента выезда автобуса из парка до момента его возвращения в парк . Предоставляемое водителю время обеденного перерыва исключается из времени пребывания в наряде, если автобус во время обеденного перерыва простаивает. (4.1) Время работы автобуса на маршруте – суточное время перевозки пассажиров на маршруте. (4.2) где - время, затрачиваемое на нулевые пробеги, час; - техническая скорость движения, км/час. Время рейса определяется как сумма времени движения и задержек по причинам дорожного движения , времени простоя на промежуточных остановках для посадки и высадки пассажиров и времени простоя на конечном пункте маршрута : (4.3) (4.4) (4.5) (4.6) где - количество промежуточных остановочных пунктов маршрута; - эксплуатационная скорость, км/час; - скорость сообщения, км/час. Время оборота: (4.7) где - время рейса в прямом направлении, час; - время рейса в обратном направлении, час. Для кольцевого маршрута: (4.8) Количество рейсов за время работы автобуса на маршруте : (4.9) Количество оборотов за время работы автобуса на маршруте : (4.10) Общий пробег автобуса определяется как сумма производительного (пробег автобуса с пассажирами по маршруту) и нулевых пробегов (пробеги автобуса от места стоянки до начального пункта маршрута и от конечного пункта маршрута до места стоянки ): (4.11) Коэффициент использования пробега характеризует долю производительного пробега автобусов в общем пробеге (4.12) Среднесуточный пробег автобуса: (4.13) Коэффициент заполнения салона автобуса является величиной безразмерной и определяется отношением количества пассажиров, находящихся в салоне к номинальной вместимости салона. Однако, в процессе перевозок, количество пассажиров постоянно меняется. В связи с этим, используют:
· статический коэффициент использования вместимости характеризует долю общей пассажировместимости, использованную с коммерческой нагрузкой (4.14) где - количество пассажиров на каждом перегоне маршрута, пасс.; - вместимость салона автобуса, пасс.; - число перегонов на маршруте. · динамический коэффициент использования вместимости отличается от статического тем, что характеризует коммерческое использование пассажировместимости с учетом средней дальности поездки пассажиров (4.15) где - длина і-того перегона, км. Объем перевозок пассажиров за рейс – количество перевезенных пассажиров автобусом за время одного рейса: (4.16) Пассажирооборот отражает выполненную транспортную работу по перевозке пассажиров: (4.17) Средняя дальность поездки пассажиров зависит от размера территории города, планировки уличной сети, протяженности и конфигурации автобусной сети, разветвленности маршрутной системы, методов организации движения автобусов, системы тарифов и др. (4.18) Необходимое количество автобусов для работы на маршруте: (4.19) где - производительность одного автобуса, пасс; (4.20) Интервал движения – время между проездом какого-либо пункта маршрута двумя следующими друг за другом автобусами. (4.21) Интервал движения на городских маршрутах предусматривают различным в соответствии с изменениями пассажиропотока по периодам суток. В междугородном и международном сообщениях интервалы движения определяются временем между смежными рейсами и могут достигать нескольких суток. Задание № 1 Рассчитать время рейса и время оборота автобусов по исходным данным заданий № 1, 2, 3 практической работы №3.
Задание № 2 Рассчитать число рейсов, которые выполнит один автобус за время работы на маршруте и определить объем перевезенных пассажиров одним автобусом. Рассчитать суточный пассажирооборот одного автобуса, если средняя длина поездки одного пассажира составляет (M,N) км. Примечание: М – предпоследняя, N – последняя цифры зачетной книжки.
Таблица 4.1 – Исходные данные к заданию № 2
Практическая работа № 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|