Диагностическая карта итоговой аттестации
В диагностической карте итоговой аттестации дается описание набора и уровня оценивания профессиональных компетенций, которые оцениваются в ходе государственной аттестации.
ключевое слово Профессиональные компетенции отражают, с одной стороны, запросы рынков труда (региональных и национальных), а с другой – университетский потенциал, в том числе и инновационный, нацеленный на перспективные задачи в профессиональной подготовке специалиста. Таким образом, профессиональные компетенции определяются вузами и работодателями, исходя из заданных результатов обучения. В докладе ЮНЕСКО говорится: «Все чаще предпринимателям нужна не квалификация, которая с их точки зрения слишком часто ассоциируется с умением осуществлять те или иные операции материального характера, а компетентность, которая рассматривается как своего рода коктейль навыков, свойственных каждому индивиду, в котором сочетаются квалификация в строгом смысле этого слова... социальное поведение, способность работать в группе, инициативность и любовь к риску»[12]. Формируя диагностическую карту итоговой аттестации, можно опираться на те профессиональные компетенции, которые были сформулированы в рамках проекта TUNING.
Бакалавр обязан:
Ø демонстрировать знание основ и истории своей основной дисциплины; Ø ясно и логично излагать полученные базовые знания; Ø оценивать новые сведения и интерпретации в контексте этих знаний; Ø демонстрировать понимание общей структуры данной дисциплины и взаимосвязи между подчиненными ей дисциплинами; Ø демонстрировать понимание и уметь реализовывать методы критического анализа и развития теорий;
Ø точно реализовывать относящиеся к дисциплине методики и технологии; Ø демонстрировать понимание качества исследований, относящихся к дисциплине; Ø демонстрировать понимание экспериментальной и эмпирической проверки научных теорий. Магистр обязан:
Ø обладать высоким уровнем знаний в специализированной области конкретной дисциплины. На практике это означает знакомство с новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями; Ø уметь практически осмысливать и интерпретировать новейшие явления в теории и на практике; быть достаточно компетентным в методах независимых исследований, уметь интерпретировать результаты на высоком уровне; Ø быть в состоянии внести оригинальный, хотя и ограниченный вклад в каноны дисциплины, например, подготовить диссертацию; Ø демонстрировать оригинальность и творчество в том, что касается владения дисциплиной; Ø обладать развитой компетенцией на профессиональном уровне.
наш опыт Следует обратить внимание на то, что диагностические карты формируются в соответствии с квалификационными характеристиками выпускника бакалавриата или магистратуры.
На современном этапе представляется целесообразны выделять три уровня сформированности компетенций: пороговый, стандартный, эталонный.
Мы рекомендуем при составлении диагностических карт использовать описания «шести уровней Блума» (знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка), которое производится при помощи следующих глаголов[13]: знание – распознавать, идентифицировать, воспроизводить, репродуцировать; понимание – интерпретировать, выяснять, представлять, переводить, разъяснять; применение – исполнять, использовать, внедрять, проводить, переносить; анализ – дифференцировать, характеризовать, структурировать; синтез – генерировать, создавать, составлять, конструировать; оценка – перепроверять, согласовывать, выяснять, контролировать, тестировать
При составлении диагностической карты для проверки уровня ожидаемых результатов необходимо учитывать и характер образовательной программы (теоретическая, прикладная и практико-ориентированнная).
Ø диагностическую карту итоговой аттестации,
Ø описание требований к подготовке выпускной квалификационной работы, Ø описание требований к защите выпускной квалификационной работы, Ø описание требований к государственному экзамену.
Разработку диагностической карты и определение сформированных компетенций осуществляет руководитель образовательной программы на уровне ее проектирования. Для заметок и вопросов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|