Главная | Обратная связь
МегаЛекции

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ





В диагностической карте итоговой аттестации дается описание набора и уровня оценивания профессиональных компетенций, которые оцениваются в ходе государственной аттестации.

 

ключевое слово

Профессиональные компетенцииотражают, с одной стороны, запросы рынков труда (региональных и национальных), а с другой – университетский потенциал, в том числе и инновационный, нацеленный на перспективные задачи в профессиональной подготовке специалиста.

Таким образом, профессиональные компетенции определяются вузами и работодателями, исходя из заданных результатов обучения.

В докладе ЮНЕСКО говорится: «Все чаще предпринимателям нужна не квалификация, которая с их точки зрения слишком часто ассоциируется с умением осуществлять те или иные операции материального характера, а компетентность, которая рассматривается как своего рода коктейль навыков, свойственных каждому индивиду, в котором сочетаются квалификация в строгом смысле этого слова... социальное поведение, способность работать в группе, инициативность и любовь к риску»[12].

Формируя диагностическую карту итоговой аттестации, можно опираться на те профессиональные компетенции, которые были сформулированы в рамках проекта TUNING.

 

Бакалавробязан:

 

Ø демонстрировать знание основ и истории своей основной дисциплины;

Ø ясно и логично излагать полученные базовые знания;

Ø оценивать новые сведения и интерпретации в контексте этих знаний;

Ø демонстрировать понимание общей структуры данной дисциплины и взаимосвязи между подчиненными ей дисциплинами;

Ø демонстрировать понимание и уметь реализовывать методы критического анализа и развития теорий;

Ø точно реализовывать относящиеся к дисциплине методики и технологии;

Ø демонстрировать понимание качества исследований, относящихся к дисциплине;

Ø демонстрировать понимание экспериментальной и эмпирической проверки научных теорий.




Магистробязан:

 

Ø обладать высоким уровнем знаний в специализированной области конкретной дисциплины. На практике это означает знакомство с новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями;

Ø уметь практически осмысливать и интерпретировать новейшие явления в теории и на практике; быть достаточно компетентным в методах независимых исследований, уметь интерпретировать результаты на высоком уровне;

Ø быть в состоянии внести оригинальный, хотя и ограниченный вклад в каноны дисциплины, например, подготовить диссертацию;

Ø демонстрировать оригинальность и творчество в том, что касается владения дисциплиной;

Ø обладать развитой компетенцией на профессиональном уровне.

 

наш опыт

Следует обратить внимание на то, что диагностические карты формируются в соответствии с квалификационными характеристиками выпускника бакалавриата или магистратуры.

 

На современном этапе представляется целесообразны выделять три уровня сформированности компетенций: пороговый, стандартный, эталонный.


 

Наименование образовательной программы  
Ступень обучения Бакалавриат

 

 

Приобретенная компетенция Уровень сформированности компетенции§
Я знаю и понимаю Пороговый: 1. базовые термины предметной области знаний 2. теоретические основы предметной области знаний 3. актуальные проблемы предметной области в рамках учебной информации
Стандартный: 1. междисциплинарные основы предметной области 2. основы научной коммуникации 3. терминосистему предметной области
Эталонный 1. способы и методы ведения научной дискуссии 2. актуальные проблемы предметной области, выходящие за рамки учебной информации 3. новейшие теории, интерпретации, методы и технологии предметной области
Я умею Пороговый: 1. найти необходимую предметную информацию 2. изложить основные теоретические проблемы ПО 3. репродуцировать имеющуюся информацию
Стандартный: 1. использовать соответствующие задаче коммуникативные регистры и формы общения 2. устанавливать междисциплинарные связи 3. анализировать и синтезировать полученную информацию
Эталонный 1. критически оценивать и интерпретировать научный опыт 2. систематизировать и тестировать полученную информацию 3. презентовать результаты научного исследования
Я готов Пороговый: 1. к основам исследовательской деятельности в профессиональной области 2. к воспроизведению полученных знаний 3. к исполнению поставленных профессиональных задач
Стандартный: 1. к проведению научного эксперимента 2. к использованию современных технологий для получения научных результатов 3. к внедрению профессиональных знаний в профессиональную деятельность
Эталонный 1. к эмпирической проверке научных теорий 2. к принятию нестандартных решений профессиональных задач 3. к продолжению обучения на следующей ступени

 

 

Мы рекомендуем при составлении диагностических карт использовать описания «шести уровней Блума» (знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка), которое производится при помощи следующих глаголов[13]:

знание – распознавать, идентифицировать, вос­производить, репродуцировать;

понимание – интерпретировать, выяснять, представлять, переводить, разъяснять;

применение – исполнять, использовать, внедрять, проводить, переносить;

анализ – дифференцировать, характеризовать, структурировать;

синтез – генерировать, создавать, составлять, конструировать;

оценка – перепроверять, согласовывать, выяснять, контролировать, тестировать

 

При составлении диагностической карты для проверки уровня ожидаемых результатов необходимо учитывать и характер образовательной программы (теоретическая, прикладная и практико-ориентированнная).

 

Ø диагностическую карту итоговой аттестации,

Ø описание требований к подготовке выпускной квалификационной работы,

Ø описание требований к защите выпускной квалификационной работы,

Ø описание требований к государственному экзамену.

 

Разработку диагностической карты и определение сформированных компетенций осуществляет руководитель образовательной программы на уровне ее проектирования.

Для заметок и вопросов


 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.