Технологическая карта подготовки и защиты магистерской диссертации
Цель технологической карты подготовки и защиты магистерской диссертации –оценивание приобретенных профессиональных компетенций, которые должны быть сформированы студентом в результате работы над магистерской диссертации в течение 2-х лет. Подготовка магистерской диссертации предполагает получение студентом 30 кредитов (1080 академических часов). Научному руководителю при совместной работе над магистерской диссертацией необходимо учитывать особые требования к магистерской диссертации, предъявляемые к подобного рода работам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ (макет)
Работа над магистерской диссертацией предполагает 3 этапа: подготовка, предзащита и защита. Нам представляется, что наиболее продуктивным и методически оправданным является следующее распределение баллов:
Общая максимальная оценка – 100 баллов, что соответствует эталонному стандарту выполнения работы. Этап: ПОДГОТОВКА МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ На данном этапе оцениваются типовые профессиональные компетенции, включающие такие умения и навыки, как: v Создание терминосистемы исследования; v Создание библиографической базы исследования; v Разработка и проведение исследовательского эксперимента; v Знание и использование методов научного исследования v И др. При этом следует принимать во внимание, что оцениваться может только конкретный результат. Оценку результатов деятельности студента на данном этапе осуществляет научный руководитель. Этап: ПРЕДЗАЩИТА Данный этап является для студента факультативным. Однако следует иметь в виду, что прохождение этого этапа дает возможность получения высшего балла. На этапе предзащиты студент должен продемонстрировать: v Результат практического/прикладного применения теоретических знаний; v Системный анализ полученных результатов; v Обоснование актуальности, цели и задач исследования. Оценку результатов деятельности студента на данном этапе осуществляет выпускающая кафедра. Этап: ЗАЩИТА МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ На данном этапе оценивается: v Презентация результатов исследования, включая автореферат (устное, текстовое, электронное); v Умение вести научную дискуссию; v Уровень выполнения магистерской диссертации (в том числе: культура работы с источниками, оформление текста и др.). Оценку результатов деятельности студента на данном этапе осуществляют члены государственной экзаменационной комиссии.
При оценивании магистерской диссертации рекомендуем исходить из соответствующих уровней оценивания сформированных компетенций (пороговый, стандартный, эталонный):
Для заметок и вопросов
ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ В ХОДЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ технологическая карта государственного экзамена Ø Содержание итогового государственного экзамена На государственном экзамене выпускник должен продемонстрировать соответствующие уровню обучения профессиональные компетенции (см. Диагностическую карту итоговой аттестации). Содержание государственного экзамена формируется на междисциплинарной основе, поскольку государственный экзамен общим для всех выпускников по соответствующему направлению. Содержание государственного экзамена определяется, с одной стороны, общей целью образовательной программы, а с другой, спецификой основной образовательной программы. В структуру государственного экзамена в магистратуре может включаться (по желанию студента и рекомендации научного руководителя) собеседование по результатам научно-практической работы студента.
Ø Процедура государственного экзамена На подготовку к ответу студенту дается не более 60 минут. После ответа на вопрос члены ГАК могут задать дополнительные вопросы в соответствии с названной программой. Общее время нахождения студента в аудитории во время экзамена не должно превышать полутора - двух часов. По завершении ответов всех экзаменующихся проводится закрытое заседание ГАК. Результаты экзамена сообщаются магистрантам сразу по завершении совещания и вывешиваются на доске информации.
Ø Формы проведения государственного экзамена Формы проведения государственного экзамена могут быть различны. Помимо традиционной возможны и альтернативные формы проведения экзамена, способствующие более успешной демонстрации выпускником полученных профессиональных компетенций, а именно:
· коллективная защита научного проекта; · собеседование по современным проблемам науки и образования; · дискуссия по современным проблемам науки и образования (на материале видеофрагментов научных конференций); · выполнение лингводидактических заданий с применением современных информационных технологий. Структуру и форму проведения государственного экзамена определяет выпускающая кафедра.
В случае получения неудовлетворительной оценки выпускник не лишается права на защиту выпускной квалификационной работы, а через год имеет право повторно сдать итоговый государственный экзамен. предлагаем новое понятие
Цель технологической карты –задать основные критерии оценки сформированных компетенций (см. Диагностическую карту государственной аттестации).
Ø Методические рекомендации: 1. Технологическая карта заполняется в ходе государственного экзамена на каждого студента. 2. Набор сформированных компетенций определяет выпускающая кафедра с учетом данных диагностической карты государственной аттестации, разрабатываемой руководителем образовательной программы. 3. Способы проверки сформированных компетенций определяет выпускающая кафедра, а также государственная экзаменационная комиссия (заданные и произвольные). 4. Распределение баллов в технологической карте устанавливается экзаменационной комиссией на базе типовых рекомендаций по оцениванию знаний и умений. 5. Шкала оценивания уровня сформированных компетенций разрабатывается выпускающей кафедрой. 6. Технологическая карта государственного экзамена является составляющей информационной поддержки студента при подготовке к экзамену.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|