Глава 1. Анализ янтарной отрасли
Стр 1 из 11Следующая ⇒ Кафедра Управления Производством
Курсовая работа Курсовая работа допущена к защите защищена с оценкой ________________ _________________ ________________ _________________ Трифонова С.Д. Трифонова С.Д.
Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент» на тему:
Мастерская «Нить Ариадны»
Работу выполнили Студентки группы 08-ЭУ-2
Гаркавец А.И., Мишина А. Прядко Н., Поломошнова Ж. Шамайко Т.
Калининград Содержание Введение Глава 1. Анализ янтарной отрасли 1.1. Янтарное производство 1.2. Исследование рынка янтарной отрасли в Калининградской области 1.3. В Калининграде разработают стратегию развития янтарной отрасли 1.4. Российский янтарь – стратегия возвращения позиций 1.5. Итоги за 2011 год о самого крупного производителя в янтарной отрасли «Калининградский янтарный комбинат» 1.6. Местные переработчики янтаря вынуждены покупать сырье по мировым ценам 1.7. Счетная палата предлагает отсечь перекупщиков янтаря 1.8. Китай и Калининградская область будут сотрудничать в янтарной сфере 1.9. Янтарная отрасль и ее бизнес-окружения Глава 2. Концепция нашего бизнеса 2.1. Какую одежду стоит носить? 2.2. Что мы предлагаем и почему выбрали водоросли за основу 2.3. Для тех, кто любит хорошо поспать 2.4. Производство водорослевого полотна 2.5. Выращивание водорослей 2.6. Янтарная нить 2.7. Товары заменители 2.8. Давление со стороны продуктов-субститутов 2.9. Необыкновенные ткани мира 2.10. Интервью с разработчиком янтарной нити 2.11. Барьеры входа и выхода Глава 3. Расчет стоимости проекта Концепция нашего бизнеса Общая стоимость проекта Маркетинговое исследование.
Социально-демографический портрет 3.5. Производственный план 3.6. Организационный план. Расходы на коммунальные услуги. Глава 4. Куда движется янтарная отрасль или мысли замечательных людей 4.1.Юрий СЕМЕНОВ, заместитель председателя областной Думы 4.2.Михаил ЧЕСАЛИН, депутат областной Думы 4.3.Сергей ЛЕДЕНЕВ, председатель регионального совета партии «Справедливая Россия» 4.4.Валерий СЕЛЕЗНЕВ, заместитель председателя областной Думы 4.5.Соломон ГИНЗБУРГ, депутат областной Думы 4.6.Мировой рынок янтарных изделий. Проблемы отечественных предприятий и перспективы развития. 4.7.Проблему взаимоотношения калининградцев и янтаря точно описал глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин во время встречи с трудовым коллективом Янтарного комбината: 4.8. Комбинатоцентричность 4.9.Янтарный комбинат является предельно закрытой структурой 4.10.Brent Калининградской области 4.11.Большой Б. 4.12.Приятный полумрак 4.13.О ситуации вокруг Калининградского янтарного комбината Заключение
Введение Вот он - край, Где тебе посчастливилось Жить и родиться, - Самый западный берег Огромной советской земли. Здесь под грохот прибоя Летят перелетные птицы, И на свет маяка Возвращаются в порт корабли. Ты узнай этот край - Здесь, с лихой непогодою споря, Цепко держатся дюны За корни балтийской сосны, Здесь прозрачное солнце Встает, как янтарик, из моря И ледник нам на память Оставил свои валуны. Ты люби этот край - Здесь живут настоящие люди, Что умеют трудиться, И землю, и море любя. Ты храни этот край - Пусть цветущим и мирным он будет, Навсегда пусть останется Домом родным для тебя. Н. Зверева Калининградская область - уникальный регион РФ, расположенный в Центральной Европе. Она хранит запасы многих полезных ископаемых. Не все, но многие богатства калининградской земли уже используются в народном хозяйстве. К сожалению, получая среднее образование, учащиеся зачастую не знают о природе Калининградской области, экономике, экологии, истории и культуре. Но именно с изучения родного края, со знакомства с его историей, культурой, красотой окружающих ландшафтов начинается воспитание патриотизма и чувства сопричастности и уважения к родной природе, к людям, которые веками возделывали эту землю. Основными полезными ископаемыми в регионе являются: нефть, газ, янтарь, каменная и калийная соль, ангидрит, фосфориты, торф, бурый уголь и др. Но особое место среди богатств края занимает янтарь. У янтаря есть своя история, но ее не так хорошо знают, как хотелось бы.
Янтарным краем называют нашу Калининградскую область, а побережье Балтийского моря - янтарным берегом. Ведь именно сюда особенно щедро выбрасывает море удивительный камень янтарь. В таком количестве, как у нас, его нет больше нигде в мире, но не все знают,что на территории области перерабатывается всего около 70 тонн янтаря в год, до 130 тонн янтаря в год вывозится за пределы области нелегально. Получается, что мы поддерживаем экономику других стран. Мировой рынок янтаря оценивается сегодня в сумму около миллиарда долларов, Калининградская область и Российская Федерация получают чуть больше 25 миллионов долларов, при этом соседи-поляки уже брендируют и позиционируют свою янтарную отрасль как базовую, будто камень добывается не у нас. «Собака на сене» — так можно определить позицию государства в отношении янтарной промышленности. Яркое доказательство — Калининградская область, на территории которой сосредоточена большая часть мировых залежей янтаря. При правильном подходе янтарная промышленность смогла бы стать локомотивом развития области. К сожалению, мы наблюдаем обратную картину. Если к 90-м годам добыча янтаря составляла 600 — 700 тонн в год, то сейчас эта цифра колеблется на уровне послевоенных 50-х: 200 — 300 тонн в год. Доходы янтарной отрасли приносит регионам Польши и Литвы 600 миллионов долларов в год, а Калининградской области - 20 миллионов долларов.
При этом большая часть камня уходит в виде сырца на экспорт. Так уж повелось, что обработкой янтаря у нас занимались минимально и предложение готовых изделий сводилось к простеньким бусам, браслетам, мундштукам и сувенирам. Сейчас ассортимент расширился, но при сравнении с нашими соседями, которые активно и умело работают с янтарем, становится крайне обидно за то, как обстоят дела у нас. Средняя зарплата в янтарной отрасли на сегодня 13 тысяч рублей. На янтарном комбинате - 15,5 тысяч, это уже на 4 тысячи меньше, чем в прошлом году. На наш взгляд, очевиден один из путей устранения кризисной ситуации, сложившейся в янтарной отрасли сегодня. Для того чтобы стать отраслью, динамично развивающейся и опорной для региона в смысле обеспечения механизма самофинансирования области, ей нужно стать ОТРАСЛЬЮ, т.е. приобрести необходимую инфраструктуру как в базисной, так и в надстроечной части. И прежде всего, путем государственного регулирования должен быть устранен дисбаланс между более менее хорошо представленным экономическим базисом и практически отсутствующей надстройкой. Этому учит нас опыт народов и поколений, предшествовавших нам на этой земле, а также современный опыт ближайших соседей. Проект разработан и составлен проектной группой студентов очного отделения экономического факультета Калининградского Государственного Технического Университета Название проектной работы Салон «Нить Ариадны». Объектом проекта является янтарь и водоросли. Для Нашего производства это основной ресурс. Янтарь и водоросли черпаемый ресурс, но восстанавливаемый. Во избежание экологической катастрофы по исчезновению янтаря и водорослей, есть возможность временно перейти на искусственно выращенный. В областном правительстве сейчас готовится пакет документов, направленный на поддержку этой отрасли. В первую очередь, чиновники надеются справиться с нелегальной добычей ископаемого. А также намерены ограничить вывоз сырья за рубеж и экспортировать уже готовую продукцию
В проекте рассматривается проблематика развития янтарной отрасли в Калининградской области. Целью проекта является создание салона и привлечения внимания к янтарю, а так же Янтарному комбинату, как наиболее перспективному, по мнению авторов, ресурсу развития области. Рассмотрены задачи, которые необходимо решить для достижения цели. Мы поставили перед собой задачу сделать повседневную жизнь яркой и незабываемой. Желая предложить что-то нестандартное и в тоже время стильное и носимое, мы начали свои поиски. Наше предприятие будет заниматься пошивом одежды из водорослевого полотна и янтарной нити. Прогулки по узким улочкам родного города, рассветы и закаты на янтарном морском берегу стали для нас источником вдохновения для создания линий: · Первая – городского стиля – удобную, практичную, ни на кого не похожую одежду (джемпера, платья, туники) где каждое изделие расписывается вручную с помощью кисточек и красок из водорослевого полотна. В коллекции каждый может найти то, что близко ему, что трогает его, будь то любители классики или креативная молодёжь. · Вторая линия – янтарная – это майки, платья, туники с ручной росписью и с отделкой янтарём. Наши изделия расписываются вручную с помощью кисточек и специальных красок, поэтому в каждом есть частичка души её авторов и они «живые». Одна из главных поставленных нами задач это грамотно преподнести, объяснить его свойства, доказать его эффективность потребителям. Однако сейчас в обществе наблюдается резкий всплеск интереса ко всему натуральному, в том числе и в одежде. Салон «Янтарная нить»- это как сказка, где будут проходить встречи с приезжающими из-за границы дизайнеры и мастер – классы калининградских специалистов. Это будет уникальный центр янтарного искусства. Салон будет располагаться в поселке Янтарный. Мы предлагаем создать там экскурсию по заводу для посетителей, где будут учить работе с янтарем. Самые маленькие калининградцы и калининградки получат возможность узнать секреты изготовления прекрасных линий одежды из камня солнца. Наш салон будет гарантировать гарантию качества приобретаемых изделий. В результате на территории пос. Янтарного возникнет салон, который должен стать не только местом где можно приобрести одежду из водорослевого полотна, но и центром проведения тематических мероприятий для производителей и продавцов янтаря. Глава 1. Анализ янтарной отрасли Янтарное производство В России янтарное производство начало развиваться только после Второй мировой войны, когда в 1947 году на месте одного из крупнейших в мире Пальмникенского месторождения янтаря был создан Янтарный комбинат. Наличие прекрасного собственного сырья и возможность добычи янтаря в больших объёмах привели к широкому развитию этого рынка в стране.
Калининградская область играет достаточно значимую роль в мировой янтарной промышленности. Обладая внушительными запасами янтарного сырья, Калининграду принадлежит львиная доля поставок янтаря на мировой рынок — более 70%. На сегодняшний день на территории Калининградской области разработка ведётся на двух месторождениях: Приморском и Пальмникенском. Размер доказанных запасов на Приморском месторождении составляет 165,7 тыс. тонн, на Пальмникенском месторождении — около 10 тыс. тонн. В 2005‑2006 годах резко сократилась добыча янтаря, что связано с тяжелой ситуацией, сложившейся на Калининградском Янтарном комбинате в начале десятилетия. Основные причины: свёртывание ювелирного производства из золота и рост доли прибыли за счёт реализации янтаря-сырца (в 2006 г. на долю художественных изделий приходилось менее 2 %). Рост цен на янтарь привёл к резкому сокращению производителей ювелирной продукции. В 2005 году их число сократилось до 142. В 2006‑м в отрасли было занято менее 3 тысяч человек (это вдвое меньше, чем в Литве): 900 из них работало на Калининградском янтарном комбинате и около 2 тысяч — в малых и средних перерабатывающих фирмах. Стоимость ювелирной продукции региона оценивается всего в 20 млн долларов. К концу сентября 2007 года общий объём добытого Комбинатом янтарного сырья составил более 220 тонн, из них доведено около 191 тонны. Это более чем в 3 раза превышает показатели за аналогичный период прошлого года (65 и 56 тонн соответственно). По мнению экспертов, на калининградском рынке очень низок уровень массового производства ювелирных изделий из янтаря. На достаточно высоком уровне находятся авторские работы, но они не в состоянии полностью удовлетворить платёжеспособный спрос населения. Происходящие в настоящее время изменения янтарной отрасли в Калининграде должны оказать положительное влияние на российский рынок янтаря. Сокращение прибыли Калининградского янтарного комбината, как уже отмечалось, в значительной степени было связано с прекращением производства дорогостоящей ювелирной продукции. После долгого перерыва на комбинате вновь начало работать ювелирное производство, выпускающее изделия из янтаря с использованием серебра и золота. Комбинат имеет собственный ювелирный магазин в Калининграде, а также дистрибьюторскую сеть в Москве. Для продвижения своей продукции комбинат принимает участие в ювелирных выставках. Так, на выставке «JUNWEX» в Санкт-Петербурге было продано довольно много ювелирной продукции, в особенности авторские, не серийные работы в «весовой категории» более 200 граммов. Традиционно хороший спрос имеется и на ювелирные изделия с серебром — вероятно, это наиболее «демократичный» выбор, и интерес со стороны среднего покупателя на такой товар присутствует практически всегда. Однако в Калининградской области существует ряд факторов, сдерживающих развитие янтарной отрасли в регионе. Одним из них является изношенность основных фондов Янтарного комбината, которая составляет 80‑90 %. Для восстановления изношенных фондов требуется не менее 183 млн рублей. Кроме того, действующая нормативная база не обеспечивает свободный ввоз (вывоз) продукции янтарного промысла; ограничения определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 1994 года № 35 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из него», что ставит в неравные условия отечественных и иностранных производителей продукции из янтаря. Обрабатывающие предприятия области испытывают дефицит янтарного сырья нужного качества и необходимых объёмов, так как большая часть сырья отправляется на экспорт. Не урегулирован вопрос обращения в Особой экономической зоне Калининградской области драгоценных металлов и изделий из драгоценных металлов, а также материалов, их содержащих. Предприятия Калининградского региона, занимающиеся переработкой янтарной продукции, активно участвуют в деятельности отраслевых союзов. В регионе их трое — общественные организации «Янтарный союз», «Янтарный альянс» и Ассоциация народно‑художественных промыслов по янтарю. Численность работающих в частных предприятиях по переработке янтарной продукции, согласно экспертным оценкам, составляет 1000 человек. Численность работников на предприятиях, созданных на базе имущества ГУП «Калининградский янтарный комбинат», по данным отчетов комбината, за 1‑е полугодие 2007 года составляет: ОАО «Янтарный ювелирпром» — 208 человека, ОАО «Калининградский янтарный комбинат» — 343 человека. В Калининграде работает институт янтаря и региональных ресурсов, который ведёт научные разработки в ряде областей: разработка технологий обработки и переработки янтаря; разработка технологий использования отходов янтарных производств и мелких фракций (70 %) добываемого янтаря; исследования в области физики, химии и палеобиологии янтаря; разработка программ и технологий переработки и утилизации промышленных и бытовых отходов; разработка программы дополнительного образования для подготовки предпринимателей по переработке янтаря; эколого-экономическая оценка природных ресурсов; экспертная деятельность по идентификации и сертификации янтаря (в т. ч. включений); эколого-технологическая экспертиза проектов. Органы власти как на федеральном, так и на региональном уровнях должны разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на: – создание условий для предотвращения нелегальных операций в сфере добычи и сбыта янтаря; – облегчение легального доступа к сырью, прежде всего для янтарных мастеров Калининградской области; – цивилизованное формирование мирового рынка янтаря и формирование на территории Калининградской области центра добычи и переработки янтаря; – формирование янтарной отрасли как одной из основных бюджетообразующих отраслей Калининградской области; – защиту интересов местных товаропроизводителей данной отрасли (особенно имеющих уникальные и инновационные технологии). Специалисты отмечают, что наиболее востребованными в настоящее время являются уникальные, высокохудожественные изделия. Предпринимателям, в свою очередь, необходимо использовать вышерассмотренные перспективные способы обработки янтаря, заниматься поиском и развитием инновационных технологий в этой области. Производители янтарных изделий для утверждения на рынке должны найти своё место и предлагать оригинальную и уникальную продукцию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|