Главная | Обратная связь
МегаЛекции

РАЗВИТИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И





СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

 
 


Развитие

 

 

Формирование

 

 

Социализация

 

 

Воспитание

Пояснения:

Развитие – самое широкое понятие, характеризующее становление личности. Развитие – это процесс количественных и качественных измене­ний наследуемых и приобретаемых свойств индивида.

Уже понятие «формирование». Это процесс развития личности под влиянием внешних и внутренних факторов (целенаправленных и стихий­ных, позитивных и негативных). Еще уже понятие «социализация». Социа­лизация – процесс усвоения индивидом социального опыта, предполагаю­щий систему общественных отношений и самостоятельное воспроизвод­ство этих отношений. По сравнению с процессом формирования социали­зация хотя и включает в себя как целенаправленные, так и стихийные воз­действия на личность, но ограничивается лишь теми из них, которые носят позитивный характер.

Воспитание – процесс, направленный на усвоение личностью зна­ний и умений, формирование определенных качеств.

 

РАЗВИТИЕ

Пояснения:

На воспитуемого действует множество факторов. Благодаря этим воздействиям человек изменяется, развивается. Развитие – это сложный и противоречивый процесс приобретения человеком новых качеств и их со­вершенствования.

 

 

 


 

ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

 

 

Пояснения:

Ведущим фактором является воспитание, так как оно имеет цель, осуществляется подготовленными людьми и опирается на теорию.

Наследственность – это генетическая программа биологических признаков, получаемая ребенком от родителей.

Среда – это окружающие человека материальные, духовные, при­родные условия его существования, а также совокупность людей, связан­ных общностью этих условий.

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ

 

Понятия формирования и развития взаимосвязаны, но не тождественны друг другу.

Развитие – необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство; в результате развития возникает новое качество, состояние объекта – его состава и структуры.



Развитие – процесс тесно взаимосвязанных количественных и качественных преобразований особей с момента их зарождения до конца жизни.

Формирование – придание определенной формы.

Употребление понятий формирование и развитие объясняется стремлением подчеркнуть единство внешних и внутренних процессов изменения качеств личности.

 

В психологии термин формирование обоснованно употребляется в отношений таких сторон личности как, например, формирование характера, формирование умений, формирование навыков, формирование отношений личности с окружающими людьми и т.п., то есть тех сторон которые обращены

 

Термин развитие употребляется в отношении способностей, воли, внимания и т.д.

Психолог Роберт Семенович Немов вполне осознанно пишет о формировании и развитии памяти личности (в кн. Психология. Т.1. 1994. – с.207).

В педагогике речь однозначно ведется о формировании и развитии коллектива.

 

Определяя процесс формирования и развития личности, мы стремимся подчеркнуть единство внешних и внутренних изменений, происходящих с личностью в результате личностно ориентированной воспитательной деятельности.

 

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА ПЕДАГОГИКИ

 

так как есть:

 

 

Пояснения:

Можно ли считать педагогику наукой? Ответ будет утвердительным, если будут названы:

- ее предмет;

- специфические, характерные только для педагогики категории;

- объективные законы (закономерности);

- специфические методы исследований.

Все это в педагогике названо. Следовательно, педагогика является наукой. Но возникает вопрос – на каком этапе развития она находится?

И. Марев выделяет этапы развития педагогики:

1 этап – этап накопления фактов (с древних времен до 1632 г.)

2 этап – этап объяснения и обобщения фактов (от Я.А. Коменского до середины 20 века);

3 этап – этап математизации педагогики (с 1948 г. до настоящего времени).

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.