Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Формы организации обучения в зависимости от числа участников





 

 


Формы организации обучения в зависимости от дидактических целей (ДЦ)

 
 

 

 


Формы организации обучения в зависимости от комплекса признаков

 


Урок является наиболее распространенной формой организации обучения.

Виды и структура урока

 

 


Пути повышения эффективности урока:

n максимальное сокращение организационного момента;

n устранение шаблона и стандарта в проведении урока;

n объяснение нового материала начинать с актуализации знаний;

n включать в урок разнообразную самостоятельную работу учащихся;

n не затягивать изложение нового материала;

n оптимизировать число выполняемых упражнений и задач;

n увеличить время на закрепление нового материала и его обобщение;

n сокращать время на индивидуальный опрос, отдавать предпочтение фронтальной проверке знаний;

n индивидуализировать учебную работу учащихся на уроке и дома;

n разнообразить виды деятельности учащихся;

n повышать эмоциональную насыщенность урока;

n осуществлять регулярный контроль за усвоением материала и др.

 

УЧЕТ И КОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

     
 
 
 

 


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ (ПМ)

Понятие мониторинга

Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о функционировании и развитии образовательного учреждения (или отдельных его компонентов), обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием, оценку эффективности достижения поставленной цели и прогнозирование ее развития.

Система мониторинга включает в себя элементы:

 

§ Объекты, в отношении которых собирается информация

§ Способы сбора, хранения и обработки информации

§ Каналы (пути) сбора информации

§ Критерии и показатели, в соответствии с которыми идет сбор информации

§ Процедуры обработки информации

 

Методы сбора и обработки информации

 

Теоретические Социологические Эмпирические (практические) Методы математической статистики  
           
· анализ документов, продуктов творческой деятельности · построение гипотез · моделирова-ние · беседа · анкетирование · тестирование · интервьюирование · рейтинг · независимые характеристики (экспертная оценка) · контент-анализ – статистический подсчет частоты встречаемости фактов, данных · наблюдение · самонаблюдение · эксперимент · изучение педагогического опыта · контрольные работы · статистические методы (регистрация, ранжирование, шкалирование и др.) · графические методы (граф-схемы, графики, сетевое планирование и др.) · математические методы (подсчет коэффициентов, заполнение таблиц)  

 



ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Сущность проблемного обучения (ПО): создание учителем цепи проблемных ситуаций в различных видах творческой учебной деятельности учащихся и управление их мыслительной (поисковой) деятельностью по усвоению новых знаний путем самостоятельного (коллективного) решения учебных задач.

Проблемная ситуация (ПС) –это главное средство активизации мыслительной деятельности учащихся, она характеризуется наличием высокого интереса учеников к теме, их эмоционального настроя и волевого усилия.

Цели ПО

 
 

 


Функции ПО:

§ Повышение научного уровня обучения;

§ Повышение эффективности формирования научного мировоззрения.

Принцип проблемности

               
Поэтапное формирование эвристического мышления   Эффективность ПО   Подготовленность учащихся к ПО  
               
Алгоритмический способ мышления   Уровень эффективности ПО   Видеть проблему  
               
Полуэвристический способ мышления   Уровень активности учащихся   Формулировать проблему  
          Определять пути решения проблемы  
Эвристический способ мышления   Уровень проблемности урока   Решать проблему  
                   

 

ВЫВОД ПО РАЗДЕЛУ “ДИДАКТИКА”

Основные категории дидактики взаимосвязаны:

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.