Формы организации обучения в зависимости от числа участников
Формы организации обучения в зависимости от дидактических целей (ДЦ)
Формы организации обучения в зависимости от комплекса признаков
Урок является наиболее распространенной формой организации обучения. Виды и структура урока
Пути повышения эффективности урока: n максимальное сокращение организационного момента; n устранение шаблона и стандарта в проведении урока; n объяснение нового материала начинать с актуализации знаний; n включать в урок разнообразную самостоятельную работу учащихся; n не затягивать изложение нового материала; n оптимизировать число выполняемых упражнений и задач; n увеличить время на закрепление нового материала и его обобщение; n сокращать время на индивидуальный опрос, отдавать предпочтение фронтальной проверке знаний; n индивидуализировать учебную работу учащихся на уроке и дома; n разнообразить виды деятельности учащихся; n повышать эмоциональную насыщенность урока; n осуществлять регулярный контроль за усвоением материала и др.
УЧЕТ И КОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ (ПМ) Понятие мониторинга Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о функционировании и развитии образовательного учреждения (или отдельных его компонентов), обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием, оценку эффективности достижения поставленной цели и прогнозирование ее развития. Система мониторинга включает в себя элементы:
§ Объекты, в отношении которых собирается информация
§ Способы сбора, хранения и обработки информации § Каналы (пути) сбора информации § Критерии и показатели, в соответствии с которыми идет сбор информации § Процедуры обработки информации
Методы сбора и обработки информации
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Сущность проблемного обучения (ПО): создание учителем цепи проблемных ситуаций в различных видах творческой учебной деятельности учащихся и управление их мыслительной (поисковой) деятельностью по усвоению новых знаний путем самостоятельного (коллективного) решения учебных задач. Проблемная ситуация (ПС) – это главное средство активизации мыслительной деятельности учащихся, она характеризуется наличием высокого интереса учеников к теме, их эмоционального настроя и волевого усилия. Цели ПО
Функции ПО: § Повышение научного уровня обучения; § Повышение эффективности формирования научного мировоззрения. Принцип проблемности
ВЫВОД ПО РАЗДЕЛУ “ДИДАКТИКА” Основные категории дидактики взаимосвязаны:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|