Формы организации обучения в зависимости от числа участников
Формы организации обучения в зависимости от дидактических целей (ДЦ)
Формы организации обучения в зависимости от комплекса признаков
Урок является наиболее распространенной формой организации обучения. Виды и структура урока
Пути повышения эффективности урока: n максимальное сокращение организационного момента; n устранение шаблона и стандарта в проведении урока; n объяснение нового материала начинать с актуализации знаний; n включать в урок разнообразную самостоятельную работу учащихся; n не затягивать изложение нового материала; n оптимизировать число выполняемых упражнений и задач; n увеличить время на закрепление нового материала и его обобщение; n сокращать время на индивидуальный опрос, отдавать предпочтение фронтальной проверке знаний; n индивидуализировать учебную работу учащихся на уроке и дома; n разнообразить виды деятельности учащихся; n повышать эмоциональную насыщенность урока; n осуществлять регулярный контроль за усвоением материала и др.
УЧЕТ И КОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ (ПМ) Понятие мониторинга Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о функционировании и развитии образовательного учреждения (или отдельных его компонентов), обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием, оценку эффективности достижения поставленной цели и прогнозирование ее развития. Система мониторинга включает в себя элементы:
§ Объекты, в отношении которых собирается информация § Способы сбора, хранения и обработки информации § Каналы (пути) сбора информации § Критерии и показатели, в соответствии с которыми идет сбор информации § Процедуры обработки информации
Методы сбора и обработки информации
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Сущность проблемного обучения (ПО): создание учителем цепи проблемных ситуаций в различных видах творческой учебной деятельности учащихся и управление их мыслительной (поисковой) деятельностью по усвоению новых знаний путем самостоятельного (коллективного) решения учебных задач. Проблемная ситуация (ПС) –это главное средство активизации мыслительной деятельности учащихся, она характеризуется наличием высокого интереса учеников к теме, их эмоционального настроя и волевого усилия. Цели ПО
Функции ПО: § Повышение научного уровня обучения; § Повышение эффективности формирования научного мировоззрения. Принцип проблемности
ВЫВОД ПО РАЗДЕЛУ “ДИДАКТИКА” Основные категории дидактики взаимосвязаны:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2023 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|