Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Схема разработки метода воспитания





1 - определение метода;

2 - цель метода;

3 - задачи применения метода;

4 - приемы реализации метода;

5 - средства реализации метода;

6 - описание процесса применения метода;

7 - анализ результатов, выводы.

Пояснения:

При разработке и реализации методов воспитания необходимо учитывать цели и задачи процесса воспитания, его закономерности.

Разработка и реализация любого метода воспитания должны осуществляться по определенному плану. Один из вариантов такого плана предложен выше вниманию читателя. Автором этого плана является Орехов Ф.А. Возможно наличие и других вариантов планов.

Так, например, метод можно охарактеризовать по следующему алгоритму:

1 - определение метода;

2 - характерные черты метода;

3 – задачи применения метода;

4 – формы (виды) проявления метода;

5 - этапы реализации метода;

6 - приемы и средства метода;

7 - условия эффективного использования метода.

 

ВЫВОД ПО ТЕМЕ

 
 

 


Предлагаем самостоятельно разобраться в граф-схеме вывода по теме “Методы воспитания”.

Педагогика раасматриваетличность во взаимосвязи с коллективом.

 

ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

Проблемы:

1) Что такое коллектив и каковы его признаки?

2) В чем особенности воспитательной работы в коллективе?

3) Какие существуют типы и какова структура коллектива?

4) Какова роль личности в коллективе?

5) Как коллектив влияет на личность?

6) Как идет процесс развития коллектива – каике этапы проходит и по каким законам (принципам) развивается?

Вариант решения проблем (А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др.):

Признаки коллектива

 

Пояснения:

Детский коллектив – это группа детей, имеющая определенные признаки. В граф-схеме перечислены лишь основные признаки коллектива.

 

Особенности воспитательной работы в коллективе

 

Воспитательная работа в коллективе:

1 - анализ исходного состояния дел;

2 - планирование работы:

а) формулировка цели;

б) состояние перечня дел;



3 - организация деятельности:

а) выбор ответственных;

б) инструктирование их;

в) расстановка;

4 - корректировка цели, плана, организации;

5 - контроль, самоконтроль, взаимоконтроль;

6 - анализ результатов, выводы.

 

Характер воспитательной работы в коллективе зависит от его типа и структуры.

 

 

№ п/п Признаки коллектива Типы коллектива  
число членов а) большой б) средний в) малый  
принадлежность к полу а) мужской б) женский  
возраст а) детский б) взрослый  
характер ведущей деятельности а) учебный класс б) бригада в) кружок  

 

Пояснения:

Тот или иной тип коллектива определяется в зависимости от одного или ряда признаков.

Определение типа коллектива, в котором осуществляется воспитательная работа, важно для определения целей и задач работы, выбора методов, форм работы и т.д.

 

 

Структура коллектива

Формальная (задается извне) Неформальная (складывается стихийно)  
1 - первичный коллектив 2 - органы управления 3 - система социальных ролей 4 - система отноошений 1 - микрогруппа 2 - система отношений  

Пояснения:

Структура (строение) коллектива определяется в зависимости от его типа. В таблице приведены наиболее общие элементы этой структуры. Их содержание меняется в зависимости от типа. От того, какая структура сложилась в коллективе, зависит характер воспитательной работы, ее содержание.

Роль личности в коллективе

Л1

 

 

Л2 КЛ3

 

 

Лn

Пояснения

Отдельные люди (в нашем случае – дети) входят в состав коллек­тива и вносят в него свои качества, свои особенности:

1 - уровень развития коллектива определяется уровнем развития каждой личности в отдельности;

2 - климат в коллективе определяется характером взаимоотношений между отдельными членами коллектива;

3 - возможности коллектива определяются и реализуются благодаря возможностям его членов;

4 - общественное мнение в коллективе формируется на основе взглядов каждой отдельной личности;

5 - …





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.