Схема разработки метода воспитания
1 - определение метода; 2 - цель метода; 3 - задачи применения метода; 4 - приемы реализации метода; 5 - средства реализации метода; 6 - описание процесса применения метода; 7 - анализ результатов, выводы. Пояснения: При разработке и реализации методов воспитания необходимо учитывать цели и задачи процесса воспитания, его закономерности. Разработка и реализация любого метода воспитания должны осуществляться по определенному плану. Один из вариантов такого плана предложен выше вниманию читателя. Автором этого плана является Орехов Ф.А. Возможно наличие и других вариантов планов. Так, например, метод можно охарактеризовать по следующему алгоритму: 1 - определение метода; 2 - характерные черты метода; 3 – задачи применения метода; 4 – формы (виды) проявления метода; 5 - этапы реализации метода; 6 - приемы и средства метода; 7 - условия эффективного использования метода.
ВЫВОД ПО ТЕМЕ
Предлагаем самостоятельно разобраться в граф-схеме вывода по теме “Методы воспитания”. Педагогика раасматриваетличность во взаимосвязи с коллективом.
ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ Проблемы: 1) Что такое коллектив и каковы его признаки? 2) В чем особенности воспитательной работы в коллективе? 3) Какие существуют типы и какова структура коллектива? 4) Какова роль личности в коллективе? 5) Как коллектив влияет на личность? 6) Как идет процесс развития коллектива – каике этапы проходит и по каким законам (принципам) развивается? Вариант решения проблем (А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др.): Признаки коллектива
Пояснения: Детский коллектив – это группа детей, имеющая определенные признаки. В граф-схеме перечислены лишь основные признаки коллектива.
Особенности воспитательной работы в коллективе
Воспитательная работа в коллективе: 1 - анализ исходного состояния дел; 2 - планирование работы: а) формулировка цели; б) состояние перечня дел; 3 - организация деятельности: а) выбор ответственных; б) инструктирование их; в) расстановка; 4 - корректировка цели, плана, организации; 5 - контроль, самоконтроль, взаимоконтроль; 6 - анализ результатов, выводы.
Характер воспитательной работы в коллективе зависит от его типа и структуры.
Пояснения: Тот или иной тип коллектива определяется в зависимости от одного или ряда признаков. Определение типа коллектива, в котором осуществляется воспитательная работа, важно для определения целей и задач работы, выбора методов, форм работы и т.д.
Структура коллектива
Пояснения: Структура (строение) коллектива определяется в зависимости от его типа. В таблице приведены наиболее общие элементы этой структуры. Их содержание меняется в зависимости от типа. От того, какая структура сложилась в коллективе, зависит характер воспитательной работы, ее содержание. Роль личности в коллективе Л1
Л2 К Л3
Лn Пояснения Отдельные люди (в нашем случае – дети) входят в состав коллектива и вносят в него свои качества, свои особенности:
1 - уровень развития коллектива определяется уровнем развития каждой личности в отдельности; 2 - климат в коллективе определяется характером взаимоотношений между отдельными членами коллектива; 3 - возможности коллектива определяются и реализуются благодаря возможностям его членов; 4 - общественное мнение в коллективе формируется на основе взглядов каждой отдельной личности; 5 - …
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|