Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Требования системного подхода





- определять объект или предмет исследования как системный;

- исследовать каждый компонент системы в целях определения и обеспечения полноты ее состава;

- определять всю совокупность структурных связей, и в случае необходимости изменять, делать структуру более совершенной;

- разобраться в механизме функционирования отдельных звеньев системы целостной организации, управлять этим механизмом на научной основе;

- определять тенденции и предвидеть уровни развития системы как важнейшее условие совершенствования процесса образования.

 

 

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В РЕШЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

ПРОБЛЕМ

             
   
 
   
 
   
Педагогическая система – совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного и преднамеренного педагогического влияния на формирование личности.
 
   
Структура педагогической системы
 
 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

 

Педагогическая технология – систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса.

Педагогическая технология – это естественный набор различных приемов педагогического воздействия как естественного и гармоничного поведения педагога в контексте современной культуры, на уровне его высокой духовности и психолого-педагогического понимания разворачивающейся ситуации.

Технология обучения – это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей.

 

Классификация технологий образования

§ по исполнителям действий (ученики, студенты, преподавателя…);

§ по целям образования;

§ по предметной среде (гуманитарные, естественные, технические…);

§ по применяемым техническим средствам (аудиовизуальные, компьютерные…);



§ по организации учебного процесса (индивидуальные, групповые, коллективные, смешанные);

§ по методической задаче (технологии одного предмета, специальности, метода, средства …).

 

Новые образовательные технологии

Формирование новых технологий осуществляется в следующей последовательности:

§ определение возможностей с помощью фундаментальных исследований;

§ определение эффективности с помощью прикладных исследований;

§ анализ потребностей и спроса участников образовательного процесса;

§ разработка документации, программных и методических средств; подготовка преподавателей;

§ тиражирование и распространение программных средств.

 

 

Основные тенденции развития образовательных технологий:

§ интеграция профессиональной и социокультурной подготовки студентов, способствующая развития личностных качеств;

§ переход к блочному построению учебных планов с большим выбором элективных курсов, рейтинговой системой оценки знаний, широким спектром возможностей для самостоятельной углубленной профессиональной специализации;

§ внедрение в образовательный процесс открытых систем обучения и воспитания, позволяющих организовать персональное образование по индивидуальным программам.

 

Принципы разработки новых образовательных технологий:

- целостности технологии как системы;

- воспроизводимости технологии в конкретной среде для достижения поставленных педагогических целей;

- нелинейности педагогических структур и приоритетности тех факторов, которые оказывают непосредственное влияние на реализуемые процессы;

- адаптации образовательного процесса к личности студента и его познавательным способностям

- потенциальной избыточности учебной информации, создающей оптимальные условия для формирования обобщенных знаний и умений.

 

Требования технологического подхода

 

1. Четкая формулировка цели решения проблемы.

2. Разработка исходной концепции решения проблемы.

3. Разработка программы решения проблемы.

4. Разработка комплекса диагностических мероприятий в ходе решения проблемы.

5. Выполнение комплекса коррекционных мероприятий по ходу реализации программы.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.