Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 18. О Таинстве Брака 4 страница




1102

По выражению П. Рогозина (Откуда всё это появилось? Глава «Евхаристия». ), и это – мнение большинства протестантов.

1103

Доктрины и устройство баптистских церквей. С. 56.

1104

Доктрины и устройство баптистских церквей. С. 61.

1105

Мнение, что «участие в хлебопреломлении каким-то образом производит в них (участниках) особую святость или даже спасает» баптисты называют «распространённым заблуждением», причём наибольшим: «не может быть большего заблуждения»( Доктрины и устройство баптистских церквей. С. 61. ).

1106

Баптисты хоть и не часто, но используют это слово для обозначения хлебопреломления (см. «Доктрины и устройство баптистских церквей», с. 60).

1107

Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 44.

1108

Слова и речи. Т. III, с. 192–193.

1109

Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 368–369.

1110

М.: Соваминко, 1990. С. 80.

1111

Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 387.

1112

Е. Пушков. Не смущайся. Гл. «О причастии».

1113

Е. Пушков. Не смущайся. Гл. «О причастии».

1114

Нужно понимать, что соблазны есть отрицательные, полагаемые дьяволом и людьми грешными, которые служат для немощных в вере препятствием для спасения, а есть положительные, установленные Самим Богом для отделения людей верующих от неверующих, плотских от духовных. Так, главнейший Божественный соблазн – это Христос, распятый на кресте: «мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1Кор.   1: 23). (Соблазн здесь в том, что человек, распятый позорной смертью, не смогший спасти Самого Себя, есть Спаситель мира. ) И соблазн этот, естественно, положен Богом, как написано: «вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна» (Рим.   9: 33). Также и учение Церкви о Троице – великий соблазн для многих, например, для мусульман и расселистов. Но разве не понятно Е. Пушкову и всем протестантам, что Церковь никоим образом не должна ради прекращения этих соблазнов перестать проповедовать о Христе распятом или о Троице? Вот так и о Таинстве Причастия: Она не должна прекращать проповедовать о нём (или искажать это учение в угоду немощи человеческого ума) из-за того, что эта проповедь соблазняет плотских людей.

1115

Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 388–389.

1116

Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 182–183.

1117

В этом выражении, безусловно, есть и тот образный смысловой оттенок, что как хлеб состоит из многих зёрен, так и Тело Христа, Церковь, состоит из многих членов. Но это никоим образом не даёт оснований думать, что ап. Павел считал хлеб Евхаристии обычным хлебом, а не «хлебом, сшедшим с небес».

1118

Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 381.

1119

Православно-догматическое богословие. Т. II. С. 397.

1120

Книга. 4, гл. 18/4–5.

1121

Против ересей. Книга 5, гл. 2/2–3.

1122

Цит. по: В. Экземплярский. Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. Киев: Пролог, 2007. С. 108.

1123

Апостольское предание. Гл. 37–38.

1124

Возможно, впервые это слово употреблено в «Апостольских Постановлениях», где Апостолы повествуют о Тайной Вечере: «Преподав же нам вместообразные тайны драгоценного тела и крови Своих…» (кн. 5/14).

1125

Шесть слов о священстве.

1126

Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 391.

1127

Православно-догматическое богословие. Т. II. С. 382.

1128

Православно-догматическое богословие. Т. II. С. 382.

1129

Тайноводственное поучение третье. Гл. 3.

1130

Тайноводственное поучение четвёртое. Гл. 9.

1131

Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 382–383.

1132

Тайноводственное поучение четвёртое. Гл. 1–6.

1133

Толкование на Ев. Иоанна. Кн. 10, гл. 2.

1134

Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 395.

1135

Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 82.

1136

Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. С. 117–118.

1137

Библейское и святоотеческое учение о сущности священства.. С. 112.

1138

Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 400.

1139

Православно-догматическое богословие. Т. II. С. 398.

1140

Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. С. 113–114.

1141

Цит. по: Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 393.

1142

Православно-догматическое богословие. Т. II. С. 398.

1143

Цит. по: Православно-догматическое богословие. Т. II. С. 395–396.

1144

У католиков, после их отпадения от Церкви в XI веке, в действительности нет Таинства Причастия, нет пресуществления, нет Тела и Крови Христа; их причастие только мнимое, но я говорю здесь не об этом, а о том, как веруют сами католики.

1145

Интересно, впрочем, заметить, что в одном месте Лютер высказывается о Евхаристии практически православно: «Что касается меня, я не могу объяснить, каким образом хлеб становится Телом Христовым, однако, я подчиняю свой разум Христу и, придерживаясь Его простых слов, твёрдо верю не только в то, что в хлебе присутствует Тело Христово, но что хлеб есть Тело Христово. Моим оправданием в этом служат слова, которые гласят: «приимите, ядите, сие (то есть хлеб, который Он взял и преломил) есть Тело Мое» (1Кор.   11: 23–24)» (цит. по: «Введение в христианское богословие», с. 448). Однако лютеране придерживаются того взгляда, что хлеб и вино не пресуществляются, не претворяются в Тело и Кровь Христовы, а что они присутствуют на Евхаристии вместе с хлебом и вином.

1146

По учению расселистов, участвовать в хлебопреломлении могут только 144000 избранных, которые родились до 1914 года. Таким образом, «причащается» у них ничтожное число их членов.

1147

Для этого они, кстати, в своём «Переводе нового мира» исказили Деян.   2: 42, 46; 20: 7, где говорится о частом «преломлении хлеба» первыми христианами, на выражения: «ели», «принимать пищу», «поесть», внушая, что здесь речь идёт об обычной пище.

1148

Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 174.

1149

Воспоминание самое обычное, рациональное и человеческое, вовсе не такое, о котором будет сказано ниже (в абз. 81–83).

1150

Данные пункты взяты из книги «Доктрины и устройство баптистских церквей», с. 62.

1151

Доктрины и устройство баптистских церквей. С. 61.

1152

Алистер Мак-Грат. Введение в христианское богословие. Одесса: Богомыслие, 1998. С. 442.

1153

Е. Пушков. Не смущайся. Гл. «О причастии».

1154

Проскомидия значит: приношение. Это первая часть литургии, когда приносится хлеб и вино и совершается, посредством молитв и различный священнодействий, подготовка к собственно литургии.

1155

Слова и речи. Т. III, с. 189–190.

1156

Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 172–173.

1157

Откуда всё это появилось? Глава «Евхаристия».

1158

Е. Пушков. Не смущайся. Гл. «О причастии».

1159

Доктрины и устройство баптистских церквей. С. 61.

1160

Слова и речи. Т. III, с. 188–189.

1161

Здесь Апостол говорит, конечно же, и о небесном жертвеннике (см. Откр.   11: 1; 14: 18 и др. ), который мистически связан с земными жертвенниками Церкви, и с которого, единого духовного жертвенника, и переносится в известный момент литургии на земные жертвенники вечная Жертва Христа. И от этого небесного жертвенника в высшем смысле и питаются верные.

1162

Св. Афинагор, христианский апологет II века, говорит всё о том же: «Ему нужно приносить жертву безкровную и служение разумное» (Прошение о христианах, гл. 13).

1163

Против ересей. Кн. 4, гл. 17/5.

1164

Пс.   50: 19: «Жертва Богу – дух сокрушенный». К таким жертвам относятся и другие духовные жертвы, например, «жертва хвалы» (Евр.   13: 15). Но и не о ней (прежде всего) пророчествует Малахия, ибо и она приносилась и прежде ветхозаветными святыми. Точнее сказать, данное пророчество имеет в виду (во-вторых) и духовные жертвы христиан, как жертвы новые в том смысле, что в новозаветном качестве (в Духе Пятидесятницы, в Духе Церкви) эти жертвы не приносились Богу в Ветхом Завете, ибо Духа Святого, живущего в человеке и производящего в Нём хвалу, благодарение и всякое «хотение и действие по Своему благоволению» (Фил.   2: 13) у ветхозаветного человека не было (эта мысль раскрывалась в гл. 10, абз. 3). Но и эти духовные жертвы, как было объяснено (абз. 5), теснейшим образом, неразрывно связаны в Новом Завете с вкушением Плоти и Крови Христа, т. е. с жертвой евхаристической.

1165

Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 416–417.

1166

Откуда всё это появилось? Глава «Евхаристия».

1167

Е. Пушков. Не смущайся. Гл. «О причастии».

1168

Как воспевает Церковь (в тропаре на Преображение): «Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавший учеником Твоим славу Твою якоже можаху…», т. е. настолько, насколько они могли её увидеть.

1169

Лонгином звали сотника, пронзившего Христа копьём. По свидетельству Евангелия, он, «видя землетрясение и все бывшее», устрашился и сказал о Христе: «воистину Он был Сын Божий» (Мф.   27: 54). По преданию, он стал христианином, окончил жизнь мученически и был причислен Церковью к лику святых.

1170

Смысл этого в том, что в каждой малейшей частице Причастия находится не часть Христа, а весь Христос, во что твёрдо верует Церковь: «Хотя тело и кровь Господа раздробляются в Таинстве Причащения и разделяются; но собственно это бывает только с видами хлеба и вина, в которых тело и кровь Христовы и видимы и осязаемы быть могут, а сами в себе они совершенно суть целы и нераздельны. Ибо Христос всегда один и неразделим: нераздельно соединены в Нем человеческая душа с телом; нераздельным и всегда целым остаётся и Его тело вместе с кровью, как тело живое, которое, «воскреснув из мертвых, уже не умирает» (Рим.   6: 9), тело прославленное (1Кор.   15: 43), духовное (44), бессмертное. А потому мы веруем, что в каждой части – до малейшей частицы – предложенного хлеба и вина находится не какая-либо часть тела и крови Господней, но тело Христово всегда целое и во всех частях единое, и в каждой части – до малейшей частицы – присутствует весь Христос по существу Своему, т. е. с душою и божеством, или совершенный Бог и совершенный человек… Эту веру свою Церковь вселенская издревле выражает в чинопоследованиях литургии, когда говорит: «раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядомый и николиже иждиваемый, но причащающияся освящаяй" » (Макарий, митр. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 400–401).

1171

Цит. по сайту: http: //simvol-veri. ru/xp/lanchanskoe-chudo. html. О ланчанском чуде можно прочесть также на сайте: http: //palomniki. su/countries/it/g13/lanchano/cerkov-evharisticheskogo-chuda. htm, и других.

1172

По православному толкованию, с которым согласны и большинство протестантов, один из трёх мужей, пришедших к Аврааму, был Христос, а другие два – Ангелы.

1173

См. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 399.

1174

С. И. Фудель. Об о. Павле Флоренском. Париж: YMSA-Press, 1988. С. 15.

1175

Откуда всё это появилось? Глава «Евхаристия».

1176

Церковь знает об этом Таинстве только то, что может знать, и что Бог Ей открыл.

1177

Е. Пушков. Не смущайся. Гл. «О причастии».

1178

Андрей Кураев, диакон. Протестантам о Православии. Киев: Киево-Печерская Лавра, 1998. С. 171.

1179

Эта тема уже затрагивалась в гл. 4, абз. 178.

1180

Догматическое Богословие. Гл. 14 «Воплощение».

1181

Сергий (Страгородский), архиепископ. Православное учение о спасении. М.: Просветитель, 1991. С. 69, 103.

1182

Лекции по систематическому богословию. СПб.: Логос, 1994. С. 357.

1183

Откуда всё это появилось? Глава «Евхаристия».

1184

Доктрины и устройство баптистских церквей. С. 61.

1185

Эти же возражения против учения о пресуществлении приводит и Тиссен: «Лекции по систематическому богословию», с. 356.

1186

Е. Пушков. Не смущайся. Гл. «О причастии».

1187

Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 177–179.

1188

Откуда всё это появилось? Глава «Евхаристия».

1189

Откуда всё это появилось? Глава «Хронология».

1190

Букв. «перебрасывать». Идея здесь та, что Господь в Таинстве Причастия перекладывает (мгновенно, потому и используется слово «перебрасывать») и заменяет хлеб и вино на Свои Тело и Кровь. Это слово использовал, например, св. Кирилл (см. абз. 49).

1191

Π ο ι έ ω (пойео) букв. «делать». Таким образом, мэтапойео букв. значит: переделывать, перетворять (творить заново). Это слово использует св. Григорий, абз. 62.

1192

Православно-догматическое богословие. Т. II. С. 397.

1193

Откуда всё это появилось? Глава «Евхаристия».

1194

См. 46-е правило. Открылся Карфагенский Собор в 393 г.

1195

Между этим толкованием и тем, что вода, истекшая из бока Христа, символизирует ещё и крещение, о чём было сказано во введении ко 2-й части книги, нет никакого противоречия, ибо Бог в Своё Слово вложил весьма глубокий и широкий смысл.

1196

Хотя при этом они не желают принимать православного изложения данного догмата и терминов, наподобие «преложение» или «пресуществление».

1197

«Прежде всего» потому, что не только Исповедь, но и другие Таинства, так или иначе, установлены для прощения грехов (см. гл. 12, абз. 24).

1198

Ниже, в абз. 80, об этих стихах будет сказано подробнее.

1199

Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 188–191.

1200

Вот текст этой молитвы: «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит тебе чадо (имя) все согрешения твои, и я, недостойный иерей, властию Его мне данной, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь».

1201

Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 67.

1202

Сергий Нилус. Великое в малом. Глава «О том, как православный был обращен в Православную Веру».

1203

«Предстоятелей» – в греческом π ρ ο ι σ τ α μ έ ν ο υ ς (проистамэнус), от глагола π ρ ο ΐ σ τ η μ ι (проистими) – стоять впереди, во главе, начальствовать, управлять, защищать, заступаться, ходатайствовать, посредничать. Прим. Д. Ч.

1204

Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 67–68.

1205

Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 68–69.

1206

Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 66.

1207

Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 434.

1208

То есть протестант уверен, что Бог его простил потому, что ему об этом свидетельствует его душа; он чувствует уверенность в прощении. Но именно это чувство часто бывает обманчиво, тем более у протестантов, которые находятся в прелести и власти обманувшего их дьявола.

1209

Собрание сочинений. Изд. Тираж-51, 2001. Т. I, с. 108–109.

1210

Хотя даже в этот один раз в жизни далеко не все протестанты объявляют и конкретно называют свои грехи; многие каются в общих словах: «прости меня, Господи, за все мои грехи».

1211

Как говорил старец Зосима (в романе Ф. Достоевского «Братья Карамазовы»), что убедить в существовании Бога нельзя, а убедиться можно.

1212

Будучи баптистом, я слышал от одного пастора о так называемой молитве пяти пальцев: «Господи, покажи мне, каков Ты», и «Господи, покажи мне. каков я», хотя молитвы эти не имеет большого распространения среди протестантов. В этих молитвах можно усматривать некий отголосок православной аскетики, но проблема в том, что пока человек находится в протестантизме, пока он не крещён истинным Крещением, пока он не имеет Духа Святого, держится многих ересей и находится в стане врагов Христа, Бог не может показать ему ни Себя, ни его истинное состояние души и его греховность. Т. е. если протестант искренне начнёт просить Бога открыть ему Себя и свои грехи, то Бог первым делом будет обличать его в протестантских ересях и богохульствах, а потому уже во всём остальном. Если же протестант говорит, что его Бог обличает во грехах, но не уводит из протестантизма, то пусть таковой знает, что с ним просто играется дьявол в духовные игры.

1213

Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 442.

1214

Православно-догматическое богословие.. Т. II, с. 441.

1215

Цит. по: Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 445. Здесь же, на стр. 444–445, митр. Макарий приводит и другие подобные высказывания святых отцов и целых Соборов, которые понимают епитимии только как врачевание от греха.

1216

Православно-догматическое богословие.. Т. II, с. 446.

1217

Православно-догматическое богословие.. Т. II, с. 455.

1218

Так, в «Апостольских Постановлениях» (кн. 2/50) говорится: «…а если после отлучения он (согрешивший) попросит прощения, припадет к епископу и исповедует, что согрешил, то принимайте его»; принимать же следует епископам в присутствии диаконов и пресвитеров (см. кн. 2/47).

1219

Против ересей. Книга 1. Гл. 6/3; гл. 13/7.

1220

Апостольское предание. Гл. 3.

1221

Письмо к Юбаяну.

1222

Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 427.

1223

Греч. ε ξ ο μ ο λ ό γ η σ ι ς – исповедание. Это слово используется, например, в Деян.   19: 18 и Мф.   3: 6 (см. абз. 15).

1224

Письмо к клиру. Гл. 2. Цит. по: А. Л. Катанский. Догматическое учение о семи церковных таинствах. М.: Паломник, 2003. С. 351.

1225

Письмо к народу. Гл. 2. Цит. по: Там же. С. 352.

1226

Письмо к Корнилию. Гл. 1–2. Цит. по: Там же. С. 356.

1227

Письмо к клиру. Гл. 1. Цит. по: Там же. С. 353.

1228

Письмо к Киприану епископа Фирмилиана. Цит. по: Там же. С. 87.

1229

Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 434.

1230

О молитве. Гл. 28. Цит по: В. Экземплярский. Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. Киев: Пролог, 2007. С. 90.

1231

Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 435–436.

1232

Слово о священстве. Цит. по: Библ. и святоот. учение о сущности священства. С. 137.

1233

Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 427–428.

1234

О священстве. III/4–6. Цит. по: Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 428–429.

1235

Беседы на Евангелие от Иоанна. Беседа 34/3.

1236

Упоминание о двух человеках при исповеди, возможно, указывает на то же самое, о чём говорил св. Василий (см. абз. 48).

1237

Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 438.

1238

Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 468.

1239

Против Новата. Цит. по: Там же. Т. II, с. 427.

1240

Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 429.

1241

Логика св. Амвросия очень мудра: если новациане считают, что они (и вообще кто бы то ни было) не имеют права простить грех, то какое же они имеют право оставить грех и не простить его, отказывая кающимся в церковном общении и причастии?

1242

Т. е. особый дар Духа, который Христос передал священству через Своё дуновение.

1243

Амвросий Медиоланский. О покаянии. Кн. 1, гл. 2.

1244

Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 430.

1245

Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 429.

1246

Homil. in eos. qui alios acerbius judicant, in Opp. V. II. р. 137 Morel.

1247

Сравнить со 102-м правилом Шестого Вселенского Собора: «Приявшие от Бога власть разрешать и связывать, должны рассматривать качество греха и готовность согрешившего к обращению и так употреблять приличное недугу врачевание, дабы, не соблюдая меры в том и в другом, не утратить спасения недугующего».

1248

Это сказано, естественно, священноначалию Церкви, ибо все постановления Соборов обращены, прежде всего, к нему.

1249

Откуда всё это появилось? Гл. «Исповедь».

1250

Там же. Гл. «Хронология».

1251

Не смущайся. Гл. «О таинстве исповеди».

1252

Эти молитвы, как и почти все службы, молебны, требы и чины, начинаются с молитвы «Отче наш», где есть слова: «прости нам долги наши». Далее постоянно встречаются подобные просьбы: «прости мне грехи, которые сотворил в сей день делом, словом и помышлением» (молитва 1); «помилуй меня грешного и отпусти инее недостойному, и прости всё, в чём согрешил пред Тобою в день сей» (мол. 3); «прости мои согрешения, единый Безгрешный» (мол. 4); «Господи Боже наш, если согрешил во дне сем словом, делом и помышлением, прости мне, ибо Ты Благ и Человеколюбец» (мол. 5), и т. д. Заканчиваются же вечерние молитвы «Исповеданием грехов повседневным». И таким духом сокрушения и покаяния и исповедания грехов исполнены все православные молитвы.

1253

Хотя бывает и так, что человек раскаивается только уже в ходе самого таинства Исповеди и даже после него – такова сила этого таинства.

1254

Не смущайся. Гл. «О таинстве исповеди».

1255

«Современный перевод», «Перевод нового мира».

1256

«King James Version», «New King James Version», «New International Version», «New American Standard Bible», «New Century Version».

1257

В одном только произвольном и бездарнейшем харизматическом переводе «Слово жизни» это место звучит так: «Если вы будете прощать грехи другим, то они будут прощены и вам. И если вы не будете прощать, то и вам грехи не простятся». Но это не перевод греческого текста, а выражение того, как бы хотелось протестантам, чтобы звучало это место: таким способом особенно часто «переводят» неудобные места Библии расселисты.

1258

Не смущайся. Гл. «О таинстве исповеди».

1259

Не смущайся. Гл. «О таинстве исповеди».

1260

Мнение православных о протестантской проповеди, в общем, таково, что было бы во множество раз лучше, если бы протестанты вообще ничего не говорили и не распространяли свои ереси и яд своих учений.

1261

Хотя и Лютер, и Меланхтон считали Исповедь третьим таинством, после Крещения и Евхаристии.

1262

Елеопомазание называется соборованием потому, что, как правило, совершается собором священников, как сказано «да призовёт пресвитеров Церкви».

1263

Показательно, что Алистер Макграт, упомянув о соборовании и понимая, что многие протестанты ничего об этом не знают, вынужден в скобках объяснять, что это вообще такое: «" соборование» – это практика помазания тяжелобольных освящённым оливковым маслом» (Введение в христианское богословие, с. 436).

1264

Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 46.

1265

Заменив этими словами слова Апостола: «и пусть помолятся над ним», Ориген видимо указывает на один из обрядов, доселе соблюдаемых при елеопомазании, возложении рук священнических на болящего (см. чин Елеосвящения). Прим. митр. Макария.

1266

Цит. по: Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 467–468.

1267

Цит. по: Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 468.

1268

Цит. по: Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 468–469.

1269

Об истинной причине такого разногласия в среде протестантов говорилось в предисловии к книге, абз. 27–28.

1270

Все цит. по: Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 482–483.

1271

Послание к Поликарпу. Гл. 5.

1272

Все цит. по: Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 481–482.

1273

Больше для православных, на злобу дня.

1274

Точно так же нужно понимать и слова Христа: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк.   14: 25–26). Т. е. здесь речь о том, что любовь ко Христу должна быть настолько больше любви к родителям, жене и ко всему прочему, насколько обычная любовь больше ненависти.

1275

Если использовать такую же логику в отношении вышеприведенных слов Христа (сноска 2), то нужно было бы сказать, что родителей своих и детей нужно на самом деле ненавидеть.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...