Часть IV. О Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, и о лжецерквях 5 страница
Впрочем, и здесь нужно оговориться и сказать, что важно различать спасение вообще от спасения в Церкви (см. абз. 180–193). Если человек, не зная истины и пути Церкви, искренно следует за тем, что считает истиной, и поступает по своей совести, то он спасётся, хотя и не в числе Церкви. Таковые люди могут быть и среди протестантов, но очень немногие, потому как большинство из них, особенно там, где есть Православная Церковь – тем более, в наше время, когда повсюду есть храмы, издаются многие православные книги и у многих есть интернет – имеют все возможности к познанию и принятию Православия, но не делают этого потому, что душой не любят Истину, не ищут её и не принимают благодать, а искренно заблуждаются уже только в результате того, что Бог предал их «превратному уму» за то, что они «не заботились иметь Бога в разуме» (ср. Рим. 1: 28). С таковыми «искренними» Господь поступит по Своему слову совершено искренно – они искренно отвергли Его благодать, учение Его Святой Церкви, искренно не полюбили Его святых пастырей, которых Он, по Своему слову, поставлял в Церкви, и не поверили им, а пошли за пастырями иными, искренно не заботились всей душой найти и познать Истину, и Господь так же искренно и нелицемерно, без всякого обмана, воздаст им то, что они избрали. Возражение 12. На утверждение православных о том, что протестантизм не принадлежит Церкви Христа, протестант говорит: «я точно знаю, на основании обетований Библии, о том, что я со Христом и член Его Церкви, ибо написано: «всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7: 8), а также: «какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? » (Лк. 11: 11). Я искал Бога, просил Его спасти меня и привести в истинную Церковь, и Господь привёл меня в протестантизм, а значит – это и есть истинная Церковь, потому как Господь не мог мне подать змею вместо рыбы. Кроме того написано: «сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Рим. 8: 16). Я же имею в душе ясное такое свидетельство от Духа, и потому все попытки уверить меня в том, что я на самом деле не со Христом и не во спасении я принимаю за бесовское искушение и попытку поколебать мою веру во Христа». (Этот аргумент, что при всей его предельной субъективности и ложности, представляется большинству протестантов просто неотразимым. )
Так в чём же здесь неправда? Именно в том, что совершенно очевидным является тот факт, что такое (или подобное) говорят о себе представители всех сект. Спросите любого «свидетеля Иеговы», мормона, харизмата или субботника, искал ли он Бога и молился ли он Ему об обретении истины и приведении его в Свою Церковь, и имеет ли он внутреннее свидетельство о том, что он – дитя Божие, и он скажет, что это безусловно так. Это подтвердят вам и православные (разве что с некоторой присущей им скромностью и сдержанностью в таких вопросах). Так что же, нужно признать, что Господь одних привёл к баптистам, других – к харизматам, третьих – к расселистам, а четвёртых – к православным? Как же Бог может действовать и воевать Сам против Себя? Как же Он может одних убеждать в одних истинах веры, а других – совершенно в иных и часто полностью противоположных? Одних убеждать в реальности Причастия, а других в символичности; одних в почитании икон, а других в противлении им; одних в почитании святынь, а других в том, что их не существует, и т. д. Это совершенно невозможно. Из сего очевиден вывод, что поскольку не все приходят к истине и к истинной Церкви, то Бог не всем отвечает на их молитвы, и не все, кто имеет в себе какое-то свидетельство, имеют его действительно от Духа Святого, а некоторые имеют в душе ложное, бесовское свидетельство о своём спасении, и с этим согласятся и протестанты, если будут говорить не о себе, а о других сектантах.
Так как же тогда понять обетования Христа о том, что просящий получит и ищущий найдёт? Почему же многие просящие Бога и ищущие спасения и хлеба получают вместо этого погибель и камень? Ответ на этот вопрос простой – пришедшие в секты (если они пришли в них окончательно, а не попали туда временно по Божьему допущению) просили не от чистого сердца, искали не Истину, а своего. То есть, хотя ум их обманут и они думают, что они искали Бога, но душа их нечиста – она не возлюбила и не взыскала Бога и Истину, как должно. И в этом можно постоянно и легко убедиться – предложите сектанту истину, начните объяснять ему на основании Библии и веры древней Церкви истинное учение, предложите ему принять Православие, и он решительно откажется, потому как душа его не любит Истину, не принимает её, противится благодати, Божественному Логосу и внушению Духа Святого. Чтобы всё это уразуметь глубже, нужно мыслить стратегически и понимать, что в духовном мире между Богом и диаволом непрерывно идёт ожесточённая война. Главные же условия войны таковы: 1) человек имеет свободу выбора; 2) он находится в мире, где есть и добро, и зло; 3) к душе человека имеет доступ как Господь, «Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1: 9) и приставляет к душе Своего Ангела1436, так и дьявол и его бесы – обе эти силы могут предлагать человеку своё в виде мыслей, внушений и образов, как осознаваемых, так и неосознаваемых; 4) как у Бога, так и у дьявола, есть в этом мире свои люди, которые также могут принимать участие в этой духовной войне и оказывать на людей своё влияние. Цель Бога в этой войне – спасти человека и сделать его послушником Своей благой воли, а цель диавола погубить его и привести к исполнению своей воли. Итак, человек пришёл в этот мир, и война за его душу началась. Эта борьба за влияние на человека происходит ежесекундно, от зачатия до самой смерти, и совершенно невозможно осмыслить и, тем более, описать всю эту духовную войну. Однако нужно сказать о нескольких важнейших битвах в этой войне, которые происходят в те периоды, когда человек задаётся вопросом об истине, о Боге. Первый вопрос, который, так или иначе, ставит себе каждый человек: есть ли вообще Бог и духовный мир? Ясно, что Господь убеждает человека поверить в Бога, а дьявол убеждает в обратном, что Бога нет, что существует только материя. И мы знаем, что одни люди выходят из этой битвы победителями, а другие проигрывают и становятся атеистами. Но тех, которые победили, ждёт новая битва – они должны решить, веровать ли им в единого Бога или во множество богов? Тех, кто и здесь побеждает диавола и не принимает его внушений о многобожии, ждёт новый выбор – какой Бог есть истинный? Те, кто выбирают на этом этапе библейского Бога-Иегову, делают ещё один правильный шаг, но это ещё не конец. Далее человек должен решить, кто является в этом мире истинным воплощением Бога – Иисус Христос или кто-то иной? Ведь многие люди, веруя в ветхозаветного Бога-Иегову, веруют в тоже время в иных христов, таких как Мун, Виссарион и им подобных, а иудеи, веруя в истинного библейского Бога, ещё только ждут своего «христа». Итак, кто поверил в «истинного Бога, и посланного Им Иисуса Христа» (ср. Ин. 17: 3) тот сделал ещё один правильный выбор, и к таковым относятся и протестанты. Но остаётся последняя, самая сложная духовная битва – как среди многих лжебогов (и лжехристов) человек должен найти истинного Бога (и истинного Христа), так и среди множества лжецерквей он должен найти истинную Церковь Христа, ту Церковь, Которая есть Тело Христа, в Которой Он пребывает «водою и кровию и Духом» (1Ин. 5: 6) и дарует Себя в Таинствах Крещения, Миропомазания и Причастия. И вот именно здесь и проиграли диаволу протестанты, католики и все сектанты, уверовав в Иисуса Христа, но не уверовав в Его Единую Православную Церковь1437.
Но как же получается, что человек, ища истинную Церковь, приходит в секту, и, прося у Бога хлеба, получает камень? Как, вообще, это возможно, что человек обращается к Богу, называя Его по имени и имея в виду истинного Единого Бога и евангельского Христа, получает ответ от дьявола? Общий ответ1438 на этот вопрос, очевидный и для протестантов (если их спросить о том же в отношении не их самих, а других сектантов), такой: если человек молился Богу, но пришёл вместо Церкви в секту, то значит, он не искал Бога от всей души и чистого сердца и молился Богу в нечистоте, а такие молитвы Господь не слышит, как написано: «когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу» (Ис. 1: 15). Но дьявол был тут как тут: видя, что Бог не отвечает человеку, он спешит исполнить его просьбу и приводит его в свою секту. И здесь хочу привести несколько примеров, на которых мы можем понять, как практически и, так сказать, технически происходит подобное обольщение.
Первый случай произошёл с одной женщиной. Она рассказывала, что некоторое время она всё думала о том, какая же вера истинная, и решила помолиться Богу и попросить Его привести к ней Своих служителей. Как только она помолилась, раздался звонок в дверь. Нетрудно догадаться, кто там стоял – «свидетели Иеговы». Теперь давайте проанализируем эту ситуацию – как же могло такое случиться, что она попросила Бога послать ей Своих служителей, а пришли служители бесовские? попросила у Бога хлеба, а получила камень? А духовно всё было примерно так. Господь, единый в Своей воле, призывал эту женщину Духом Святым в Свою Православную Церковь, но она по своей грубости не слышала этого голоса, а если и слышала, то считала его своей мыслью и отвергала её. Дьявол же говорил ей своё, и его внушениям она стала поддаваться. Видя это, враг начал свою игру. Сначала он стал посылать ей беспокойство о том, какая же вера истинная. Потом в нужный момент, видя, что его верные рабы «свидетели» приближаются по своему графику к её квартире, дьявол посылает ей мысль помолиться «Богу» о том, чтобы Он привёл к ней Своих служителей. И тут приходят расселисты, и дьявол, естественно, с огромным напором склоняет эту женщину сделать «очевидный» вывод – эти люди и есть Божьи посланцы, и их вера – истинная, раз Бог так явно ответил на её молитву. Но на самом деле, ответил ей не Бог, потому как она помолилась не по воле Божьей, а по внушению бесовскому. Слава Богу, что эта женщина со временем поняла, что это было обольщение, и стала православной. Но другие люди, когда с ними случается подобное, не понимают, что это было бесовское прельщение, и после такого «чуда» становятся ревностными последователями той секты, с представителями которой дьявол проделал с душой человека подобный духовный трюк.
И подобных историй в протестантизме и других сектах – великое множество. Каждый второй, обращённый в секту, может рассказать о себе, если и не такую яркую, то, по сути, подобную историю. Типичный случай такой – человек был горьким пьяницей, которому не помогали никакие убеждения, никакое кодирование, никакие шептуньи. Но вот он пришёл к баптистам, харизматам или свидетелям, «покаялся» у них и – о, чудо! – легко бросил пить! И видя такое чудесное освобождение1439, он становится ревностным последователем и проповедником своей секты. На самом же деле, произошло вот что. Душа человека сначала предалась страсти пьянства, то есть была порабощена бесу пьянства, но другие бесы, в том числе и бесы сектантства, также пытались её склонить к грехам, за которые они отвечают1440. И если человек поддаётся и принимает внушения баптистского беса, и совершает «покаяние» в их собрании, то этот бес входит в душу человека и более слабый бес пьянства с радостью уступает своё место в душе человека бесу более сильному и страшному1441. Человек же, освободившись от духа пьянства, в радостном обольщении думает, что его освободил Сам Бог и становится ревностным членом той секты, в которой дьявол даровал человеку такое освобождение, и всем вокруг начинает свидетельствовать о том, как «Бог» его спас, и приглашать всех в свою секту. На самом же деле, человек рассказывает не историю своего обращения, а историю своего обольщения. Потому совершенно верно сказал блаж. Августин, что сектанты – это обманутые обманщики – их самих обманули бесы, и они, в свою очередь, так же обманывают других. Здесь хочу поведать и свою историю обращения в баптизм. Хотя у таковых как я, потомственных сектантов, не часто бывают истории обращения – многие из них лишь выходят в положенное время к кафедре и совершают обычную молитву покаяния, принимая затем крещение – но у меня всё сложилось не так просто. Учась в 10–11 классах школы, я переживал, как и многие юноши, особый так называемый переходный период. Психология же таких юношей, как известно, отличается, кроме прочего, несколькими характеристиками: 1) всякий запретный плод кажется им сладким больше, чем в любом другом возрасте; 2) желание утвердить свою волю становится очень важным средством самовыражения и подтверждения того, что я личность и уже не ребёнок; 3) мнение сверстников имеет очень важное значение. Эти факторы произвели на меня то действие, что я начал с друзьями тайком покуривать, пить вино и ругаться матерными словами в их компании. В то же время я, естественно, посещал наши баптистские собрания, всегда верил в Бога и понимал, что я грешу. Но я говорил себе, что вот окончу школу, оставлю своих друзей и тогда покаюсь. В это время одна семья из нашей общины переехала в Америку и, не успев продать дом, поручила это дело моему отцу, и я больше года там жил. Тем временем в нашу общину пришёл новый видный молодой человек, Вадим, и я считал его самым лучшим, живым и ревностным верующим. И я помолился Богу, сказав, что если Вадим придёт ко мне и поговорит со мной о вере, то я покаюсь и оставлю свои грехи. Вадим же никогда прежде ко мне не приходил, и потому я просил о маленьком чуде. В это время несколько месяцев со мной в доме жил Владимир, который во время службы в армии в нашем городе обратился в баптизм и остался жить в Артёмовске. И вот, однажды вечером к нам приходит Вадим. Моё сердце забилось: «Господь услышал мою молитву», подумал я. Но Вадим, поговорив с Владимиром, со мной же только поздоровавшись, ушёл. Я это расценил так, что Бог показал мне, что услышал меня, но не захотел принять моего покаяния, а это значит, что я смертельно согрешил, так как грешил сознательно, и мне нет уже покаяния. При этой мысли ужас адский напал на мою душу, и я вошёл в полное оцепенение от страха своей вечной погибели. Не знаю, сколько времени я находился в таком состоянии, но потом случилось почти невероятное – Вадим вернулся. Оказывается, он забыл пригласить Владимира на какую-то евангелизацию и, исправив свою оплошность, он подошёл ко мне и начал со мной духовную беседу и призвал к покаянию… То есть случилось в точности то, о чём я просил в молитве. Мы с ним вместе помолились, и я попросил Бога прощения за свои грехи. Конечно, это произвело на меня невероятнейшее впечатление – чудо и Божий ответ были для меня очевидными, а кроме того – Бог не отверг меня и простил мне мои грехи – какая радость! Естественно, с того момента я решительно оставил свои вышеназванные грехи, стал постоянно молиться и много читать Библию – бывало, по 4 часа подряд, что было тогда для меня, в мои 16 лет, настоящим подвигом. Я подтвердил своё покаяние у кафедры в доме молитвы, вскоре принял баптистское крещение и через год поступил в ДХУ, имея намерение всецело посвятить свою жизнь Богу и проповедовать людям Евангелие… Казалось бы, какая умилительная история, как явно Бог услышал меня, как принял, простил, возродил, спас, возбудил ревность к проповеди Евангелия и призвал к служению. Но на самом деле, это была очередная история обольщения, один из гениально продуманных и исполненных дьяволом сценариев гибельного прельщения (наподобие того, как сейчас придумываются и исполняются различные сложные розыгрыши над людьми). Что же произошло со мной на самом деле? Нужно начать с того, что, будучи рождённым и воспитанным в секте, я уже пребывал в бесовском обмане и духе, искренно считая баптизм истинной Церковью. Уже давно баптистский бес общался со мною и посылал мне различные мысли, которые моя душа принимала за голос Бога. Потом я по своей воле и по наущению других бесов начал грешить, делая то, что в своей совести считал неправильным. Но бес баптизма допускал такое моё от него уклонение, зная, что желает сделать в моём отношении, и что в моём положении и окружении эти грешки только временны и для его планов на меня не опасны (то есть, стать пьяницей или неверующим мне было в моём положении почти невозможно). В то же время он постоянно внушал моей душе мысли о том, что я грешу, и делал он это прежде всего для того, чтобы я приучился слышать его голос и принимать его за голос Духа Святого, ведь я же знал, что именно Он обличает мир во грехе (см. Ин. 16: 8). В нужное время этот бес, зная, что у него есть в баптизме его верный раб, Вадим, который полностью находится в его воле, внушает мне мысль помолиться о том, чтобы он ко мне пришёл. Затем бес баптизма приводит ко мне Вадима и тут же уводит. При этом он насылает на меня весь ужас погибели и обличает меня в вышеназванных грехах. Потом он возвращает Вадима и склоняет его поговорить со мной. Затем я «каюсь» и бес дарует моей душе «радость спасения» и внушает желание посвятить себя «Богу» и проповеди «Евангелия», а на самом деле – ему, бесу баптизма, и проповеди ереси и пути погибели. И вот, страшное обольщение души состоялось, и я готов со всей ревностью теперь служить «Богу», то есть этому баптистскому бесу… И, кстати сказать, подобный подход (когда бесы сектантства склоняют человека в молодости к грубым, внешним и совершенно очевидным грехам, а потом «чудесно» избавляет её от них) дьявол иногда использует в протестантизме по отношению к так называемым ДВР (детям верующих родителей), чтобы как бы разбудить их духовно и сделать их более ревностными и верными своей секте и вере, чтобы у них был свой личный опыт освобождения от греха и опыт отвеченных молитв… И ещё один случай. Один пастор пятидесятников мне прямо сказал, что он молился Богу и ему явился Ангел Божий и призвал его на служение. При этом он заметил, что он ясно видел, что ни копыт, ни хвоста у него не было. И раз так, и раз он молился не дьяволу, а Богу, то значит, и ответил ему Бог. Действительно, ведь не может же Бог вместо рыбы подать змею? Но то, что это было обольщение, хотя он и молился Богу, понятно и баптистам, которые считают пятидесятничество ересью и знают, что «сам сатана принимает вид Ангела света» (2Кор. 11: 14). Но чего не понимают баптисты, так это того, что сатана принимает вид Ангела не только в видениях, но и в мыслях, и внушениях, и чувствах, которые он посылает. Как он внешне подражает Ангелу, так он подделывает и все проявления и плоды Духа Святого – радость, любовь, стремление к святости, отвращение от греха и пр., и внушает это сектантам для их обольщения, чтобы они принимали его внушения за Божественные. И всё это лишь для того, чтобы заставить сектанта поверить бесу и принять его за Бога (ведь этот голос призывает меня не к блуду, пьянству и воровству, а к целомудрию, трезвости и честности, а значит – это Божий голос, думают обольщённые сектанты), чтобы он навсегда решительно отвратился от истинной Церкви и других отвращал, хулил истинные догматы Церкви и кощунствовал, ходя на службы самозванцев и участвуя в их «таинствах». Конечно, такие обольщения оказываются для многих непреодолимыми, ибо люди, обычно, очень ценят свой опыт и веруют ему, и им бывает крайне трудно признать (это им кажется богохульством и сильно бьёт по самолюбию), что их опыт был прелестью бесовской. Имеющие такой опыт ничего не хотят слышать о том, что он был от бесов: «Как это возможно, я ведь чувствовал такую благодать, такую радость, такую ненависть ко греху, такое стремление к святости! Разве мог это производить во мне дьявол? », – говорят обольщённые. Конечно мог, ведь для того дьявол и обольститель, для того он и является в образе Ангела света. (Или протестанты думают, что свидетели, мормоны, муниты и прочие сектанты в своей душе не чувствуют «благодать», радость, стремление к святости и отвращения от многих грехов? ) Потому всегда нужно ко всем видениям и внушениям относиться с подозрительностью, и всегда проверять их истиной – это главнейшее правило православной аскетики (духовной жизни), и это есть признак истинного смирения. Протестанту нужно задаться вопросом: кто я, и каков я, чтобы я совершенно мог полагаться на свой опыт? Разве я безгрешный? Разве я не падшее существо? Разве меня нельзя обольстить? Разве я такой знаток духовной жизни и так хорошо могу отличать голос Божий от голоса и внушений бесовских? Разве я знаю, как свидетельствует духу человека Дух Святой, а как – дух обольстителя? Потому, свой опыт нужно проверять истиной, а истина такова, что протестантизм проповедует множество богохульных ересей, совершает самочинные кощунственные службы и «таинства» и является самозваным раскольническим обществом. Поэтому, если вы молились «Богу» и «Он» привёл вас в протестантизм, и если вам в протестантизме «Дух» свидетельствует, что вы – дитё Божие, то значит, вас услышал не Бог, и свидетельствует вам не Дух Святой, а всё это сделали и делают духи обольщения. Итак, Бог не подаст камень вместо хлеба, но только тем, кто просит у Него от чистого сердца, кто ищет истину, любит и принимает её, кто способен услышать Божий ответ. Нечестивым же Бог не отвечает, а если и попробует подать им хлеб, то они его всё равно отвергнут. Вот если вы, мой читатель-протестант, молились Богу и просили Его спасти вас и открыть вам истину, и если вы сейчас читаете эти строки, то вот вам Бог и отвечает на вашу молитву, но примите ли вы Его ответ? Если нет, то какие после этого могут быть к Богу вопросы о том, как Он мог подать вам змею вместо рыбы? Нет, Он подавал вам рыбу, но вы её не взяли, а вместо этого пошли к сектантам и взяли у них змею. (И для того, чтобы иметь в себе свидетельство от Духа Святого, что вы – дитё Божие, нужно для начала принять Его в Церкви в Таинстве Миропомазания, а затем ещё научиться слышать Его голос и отличать Его от иных голосов, стяжав дар различения духов – см. 1Кор. 12: 10. ) Возражение 13. Протестанты говорят: «как можем мы не быть Церковью, если нам Бог постоянно отвечает на молитвы и явно помогает». На этот вопрос выше по сути уже был дан один ответ, а именно – сектанты только думают, что молятся Богу. На самом же деле, они обращаются к своим сектантским духам, которых они приняли и которыми водимым, и которые, соответственно, и побуждают их к молитве, и исполняют эти молитвы. Другой ответ – Бог может помогать и непременно помогает и сектантам, но не как сектантам и не в их религиозной деятельности (в этом им помогают только бесы), а как людям, как Своему творению. Ведь если «траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает» (Мф. 6: 30), и если и о малой птичке Он имеет попечение (см. Мф. 10: 29), то, конечно, Он заботится и о венце Своего творения и «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5: 45), «ибо Он благ и к неблагодарным и злым» (Лк. 6: 35). Потому, если сектанты просят у Бога потребного для жизни, то Бог может им отвечать и помогать, как Он помогает прокормиться каждому живому существу. Но получение такой помощи от Бога (которую можно назвать общей благодатью) никак не делает сектантов Церковью, как не делает царицей нищую оказанная ей царём милостыня. Возражение 14. Протестанты говорят: «написано: «…Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Лк. 11: 13). Мы просили у Бога даровать нам Духа Святого, и Он даровал нам, ибо Он верен Своим обещаниям; а если мы имеем Духа Святого, то мы непременно являемся Его детьми и Его Церковью». Приведенные слова Христа, как и все вообще слова Библии, нужно понимать не безотносительно, а только в контексте всего библейского учения, а в данном случае, прежде всего, евангельского учения о Церкви. Господь даст Духа Святого не всякому просящему и не как-либо просящему, а только такому просящему, который: 1) истинно и право, а не еретически верует в Евангелие; 2) принимает Его истинных посланников – Апостолов и их законных преемников епископов и ими поставленных пресвитеров и диаконов, а не самозваных, безблагодатных и посланных диаволом ложных сектантских служителей, всех этих современных Кореев, Дафанов и Авиронов; 3) просит Духа Святого в Его истинной Единой Церкви, а не сам по себе и во враждебных Богу рукотворных человеческих церквах; 4) для получения Духа прибегает к законному, Богом установленному средству Его сообщения, то есть к Таинству Миропомазания, а не к покаянию у кафедры врагов Божиих – сектантов и еретиков. Всё это можно проиллюстрировать на таком примере. Представим, что некий царь объявил, что он желает всем жителям его царства даровать некий дар, и для его получения нужно написать на его имя прошение и получить положенный дар, который на местах будут раздавать в его дворце через уполномоченных им сановников. И когда человек слышит, что царь всякому просящему у него безотказно даёт дар, то это чистая правда, но при этом каждому понятно, что для его получения нужно исполнить некие условия: 1) написать прошение, 2) пойти во дворец к царю и 3) обратиться к царским сановникам – только при этих условиях дар может быть получен. И теперь представим себе, что некто примкнул к стану врагов царя и пишет ему оттуда прошение прислать ему обещанный царский дар. Пришлёт ли царь ему дар? Нет, конечно. Но именно так поступают протестанты – они не хотят исполнять условий, определённых Богом для получения Духа Святого. Они просят у Бога Духа Святого, но при этом: 1) примкнули к Его врагам и хулителям Его Церкви; 2) не идут в созданную Христом Церковь (дворец царя), а создали свои человеческие церкви и просят Бога подавать им дар Духа Святого в их церквах у их кафедр, думая, что Господь пойдёт на такое бесчестие. Нет, это чистое обольщение – Господь никогда не подаст Духа Святого иначе, как только в Своей Церкви в Таинстве Миропомазания. Впрочем, на данный вопрос, то есть о том, как можно просить у Бога, но получать от дьявола, уже был дан ответ (абз. 123–136), и на аналогичный вопрос было отвечено также в гл. 13 (абз. 99–108). Возражение 15. «Как мы можем не быть Церковью, и как мы можем не иметь Духа Святого, если среди нас столько людей, чья жизнь кардинальным образом изменилась, преобразилась и возродилась под воздействием Евангелия? Сколько у нас таковых людей, которые в прошлой жизни были наркоманами, пьяницами, блудниками, ворами, бийцами, ругателями и совершенно не верующими, но их жизнь полностью изменилась – они стали преданными супругами, трезвенными, честными, которые ощущают постоянное влечение к чтению Слова Божия, молитве и делам благочестия. Разве это не явное действие Духа Святого в их жизни? » Данный аргумент является у протестантов классическим доказательством их истинности, и многие их них находят его весьма убедительным – против этого факта, говорят протестанты, ничего не скажешь, такие случаи – явное свидетельство работы Духа Святого, Который есть у нас. На самом же деле, этот аргумент (факт изменения людьми своего образа жизни) никак не доказывает истинность протестантизма, потому как многие люди отвращаются от многих грехов под влиянием не Духа Святого, а именно дьявола. Так, многие так называемые идейные коммунисты, приняв богоборческую марксистскую идеологию, оставили пьянство, блуд, ругательство и пр., и пр. Они вели очень порядочную и честную жизнь, не пьянствовали, не изменяли жёнам, не крали, и если что-то находили, то не присваивали себе, но искренне старались найти потерявшего, и т. д. Но всё это производил в них не Дух Святой, а дьявол – нечистые духи коммунизма и атеизма, которые владели ими. И коммунисты тоже имели множество примеров изменённых жизней, когда пьяницы, воры, блудники и тунеядцы, принимая их идеологию, становились совершенно иными – честными, порядочными, трудолюбивыми и т. д. Таких свидетельств много и у мунитов, и у расселистов, и у мормонов, и у ивановцев – по всей видимости, нет ни одной секты или религии, у которой не было бы свидетельств о полном изменении и преображении всяких пьяниц, наркоманов и воров в образ порядочных и праведных людей. Но при этом, естественно, такое перерождение совершает не Дух Святой, а дух обольщения. Только очень неопытный в духовной жизни человек, совершенно не знающий умыслов и коварства диавола (ср. 2Кор. 2: 11), может удивиться тому, что дьявол, у которого одна цель – склонять человека в грех, может отвращать кого-то от блуда, пьянства и прочих грехов. На самом же деле, дьявол очень даже способен отвращать человека от грехов, особенно явных и грубых, и разгадка такого его поведения заключается в том, что он это делает не ради приведения человека к праведности, а только ради больших и более тонких грехов, совершению которых мешают другие, меньшие и более грубые грехи и страсти. Так, если у дьявола есть возможность сделать человека воинствующим атеистом-коммунистом, а этот человек увлекается пьянством или блудом, то сам диавол будет бороться за то, чтобы этот человек оставил эти страсти, потому как такой образ жизни не совместим с коммунистической идеологией. Так же дьявол поступает и тогда, когда он видит, что человек способен стать сектантом. Для дьявола сектант намного важнее и полезнее, чем пьяница, ибо пьяница губит только свою душу и не может сделать большого вреда Церкви, а, напротив, своим примером и видом он только наглядно свидетельствует о том, как плохо грешить. Хороший же сектант своей внешней праведностью и порядочностью может сделать очень много зла Церкви и многих обольстить, погубив не только себя, но и других. Таким образом, совершенно понятны причины, по которым дьявол может освобождать человека от грехов – ради совершения им грехов более тяжких и более тонких. Причём, именно лёгкое и «чудесное» во многих случаях освобождение многих сектантов от пьянства является для него самого и его единоверцев сильным обольщением – они приписывают это чудо Богу и ещё больше уверяются в истинности своей секты. Сами же бывшие пьяницы после своего освобождения обычно всегда начинают ревностно свидетельствовать «о Боге» и том, как «Он» их освободил, что опять же служит только для обольщения душ. Впрочем, об этом уже было сказано выше (абз. 117–122).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|