VI. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради №25 (с. 16). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 1) 45 - 5 = 40 (р.) — на второй стене; 2) 40 + 7 т 47 (р.). Ответ: на третьей стене 47 рисунков. №26(с.16),27(с.17). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют ответы.) №28 (с. 17). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.) Ответы: 1) 1 и11, 2 и 10, 3 и 9, 4 и 8, 5 и 7, 6 и 6; 2) поровну. VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 36). Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Чему равна длина второго отрезка? (8-4 = 32 (мм).) - Выразите длину в более крупных единицах. (32мм = 3 см 2мм.) - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - С каким видом задач вы познакомились сегодня на уроке? - Что значит «в 5 раз больше»? - С какими заданиями вы сегодня легко справились? - В каких заданиях вы допустили ошибки? Домашнее задание Учебник: № 2, 5, 6 (с. 36). Урок 23. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление Цели: продолжать учить решать задачи на увеличение числа в несколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3,4; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточки с заданиями.)
— Сделай рисунок к задаче и реши ее. Оле 8 лет, а ее папе в 4 раза больше. Сколько лет Олиному папе? — Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее. Составь и реши две обратные задачи. На 4 костюма израсходовали 12 м ткани. Сколько метров ткани нужно для пошива одного костюма?
(Два ученика работают у доски.) — Сравни выражения. 3-4 0 2-6 36:4 0 24:3 18:6 0 32:8 6-4 0 3-9 5-4 0 7-3 9 + 9 + 9 0 3-4 — Найди периметр квадрата со стороной 6 см. (24см.) — Какие могут быть стороны у прямоугольника с таким же периметром? (2см и 10см, З см и 9см, 4см и 8см, 5см и 7см.) 2. Устный счет Игра «Молчанка» (Учитель показывает число, учащиеся поднимают карточку с ответом.) 0 4 9 2 32 8
,4: 4
7 3 28 12
5 4 16 Математический диктант (Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.) 1. Произведение чисел 4 и 7 равно 24. (-) 2. Если 4 умножить на 4, получится 16. (+) 3. В таблице умножения на 3 нет значений произведений, оканчивающихся на 3. (+) 4. Я задумала число. Умножила его на 8 и получила 32. Задуманное число 3. (—) 5. В таблице умножения на 4 нет ответа 22. (+) 6. Чтобы получилось 36, нужно 4 умножить на 9. (+) 7. Если первый и второй множители 3, то произведение 9. (+) 8. 2 умножили на какое-то число и получили 18. Это число 8. (—) 9. Если 3 умножить на 8, получится 34. (—) 10. В таблице умножения на 2 все значения произведений четные. (+) (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Работа по теме урока Работа по учебнику (Учитель читает задачу.) У Васи 2 машинки, а у Коли на 3 машинки больше. Сколько машинок у Коли? — Что значит «на 3 машинки больше»? (Столько же да еще 3.) — Сделайте схематический рисунок к задаче. □ □ □ □ □ □ □ Сделайте схематический чертеж к задаче. 2 м. У Васи Зм. У Коли ?
— Запишите решение задачи. (2 + 3 = 5(м.).) (Учитель читает следующую задачу.)
У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше. Сколько машинок у Коли? — Чем похожи и чем отличаются задачи? (Отличаются словами «на 3больше» и «в Зраза больше».) — Кто сможет сделать схематический рисунок?
— Каким может быть схематический чертеж к задаче? (Учащиеся предлагают варианты. Затем проверяют свои предположения по учебнику: № 1 (с. 37).) — Запишите решение задачи. (2 • 3 = 6(м.).) Выполнение заданий в рабочей тетради №48 (с. 23). — Прочитайте задачи. Подчеркните слова, которыми они различаются. — Можем ли мы ответить на вопрос сразу? (Нет, так как не знаем, сколько кабачков собрали со второго участка.) — Каким действием будем узнавать это в первой задаче? (Умножением.) — А во второй задаче? (Сложением.) — Самостоятельно сделайте схематические чертежи и решите задачи. (Два ученика работают на откидной доске. Проверка. Самооценка.) №49 (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.) IV. Физкультминутка Шеей крутим осторожно — Голова кружиться может. Влево смотрим — раз, два, три. Так, и вправо посмотри. (Вращения головой вправо и влево.) Вверх потянемся, пройдемся (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.) И на место вновь вернемся. (Сесть за парту.) V. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №2 (с. 37). - Сформулируйте задание. Что нужно сделать? (Сравнить выражения.) - Выполните задание самостоятельно. (Проверка.) - Прочитайте равенства. (6- 4 = 4- 6,2 + 2 = 2- 2, 9 + 9 = 9- 2.) №3(с.37). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют числа: 6,9,12, 15,18,21, 24,27, 30; 4, 8,12,16,20, 24,28.) № 4 (с. 37). (Работа в парах. Учащиеся должны назвать номера фигур и обосновать свое мнение.) Ответ: 1, 2, 4 или 1,3,4. VI. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 37). Самостоятельное выполнение. Проверка.) Решение: 6 • 2 = 12 (р.). Ответ: на выставке было 12 рисунков учеников 4 Б класса. - Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока - Чему вы научились на уроке? - Кому и за что вы хотели бы сказать сегодня спасибо? Домашнее задание Учебник: № 5 (с. 37). Урок 2 4. Задачи на уменьшение числа в несколько раз Цели: познакомить с задачами на уменьшение числа в несколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточки с заданиями.) — Сделай схематический рисунок и схематический чертеж и реши задачу. Дыня весит 3 кг, а арбуз - в 4 раза больше. Найди массу арбуза. — Сделай схематический рисунок и схематический чертеж и реши задачу. Дыня весит 3 кг, а арбуз — на 4 кг больше. Найди массу арбуза. (Три ученика работают у доски.) — Заполни пропуски. □ •5 = 20 32: □ = 8 □:4 = 6 9-0 = 0 21: □ = 3 □ -4= 16 2- □ =14 □:7 = 4 — Реши уравнения. х-4 = 28 14:х = 2 14-x = 2 — Укажи порядок действий. т-a.b+c-d т+(п —к) - (d+ a) a — k+c — b — d:m m+(n — к — d + a) a:b — c-d- к:т к:Ь + (а — с)—х Устный счет — Заполните таблицу
— Какое действие выполнили? 6
9 18 0
27 36 12 98
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|