III. Самоопределение к деятельности
— Сделайте схематический рисунок и решите задачу. У Оли 5 конфет, а у Лены в 3 раза больше. Сколько конфет у Лены? ооооо ооооо ооооо ооооо Решение: 5 • 3 = 15 (к.). Ответ: у Лены 15 конфет. — Если у Лены конфет в 3 раза больше, то что можно сказать об Олиных конфетах? (Их в Зраза меньше.) — Как найти число Олиных конфет, если известно, что у Лены 15 конфет, а у Оли в 3 раза меньше? (Ответы детей.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 38. — Каким действием находят число, которое в несколько раз меньше данного? (Делением.) № 1 (с. 38). — Прочитайте задание 1. Что значит «в 3 раза меньше»? (Число разделили наЗ и взяли одну часть.) — Прочитайте задание 2. Что значит «на 3 меньше»? (Столько же, но без 3.) Работа над задачей — Сделайте схематический рисунок и решите задачу. У Лены 15 конфет, а у Оли в 3 раза меньше. Сколько конфет у Оли? (Один ученик работает у доски.) Примерные рассуждения ученика: у Лены 15 конфет - рисуем 15 кругов. У Оли в 3 раза меньше. Значит, нужно 15 кругов разделить на 3 равные части и взять одну часть. ООООО|ООООО|ООООО ооооо Решение: 15: 3 = 5 (к.). Ответ: у Оли 5 конфет. Работа по учебнику №2 (с. 38). — Прочитайте задание. — Что мы должны сделать, чтобы проверить, верны ли равенства и неравенства? (Решить левую и правую часть и сравнить ответы.) — Выполните задание. (Взаимопроверка. Взаимооценка.) №3(с.38). (Устное выполнение.) — Какое уравнение отличается от других? (Второе, так как записано частное; третье, так как значение х — любое число.) V. Физкультминутка Скачет шустрая синица, (Прыжки на двух ногах.) Ей на месте не садится: (Прыжки на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Покружиться.) Вот присела на минутку, (Присесть.) Почесала клювом грудку (Встать, наклоны головы влево и вправо.) И с дорожки на плетень, (Прыжки на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на двух ногах.) VI. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради №51 (с. 24). — Прочитайте задачу. — Каким действием будете находить количество больших мячей? (Делением.) — Как найти, сколько всего мячей купили? (Сложить количество больших и маленьких мячей.) — Запишите решение задачи. — Прочитайте задание 2. Какую карточку вы раскрасите? (На 4мяча меньше.) — Запишите решение этой задачи. №52 (с. 25). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Чему равен периметр? ((2 + 4) • 2 = 12 (см).) №54 (с. 25). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — В каком из уравнений задания 1 самое большое значение переменной? (у: 4= 7,у = 28.) — Чему равно самое маленькое значение переменной? (х = 4.) — Найдите суму значений переменных. (4 + 5 + 28 = 37.) — В каком из уравнений задания 2 значение переменной находили сложением? (у - 20[ = 47, у = 67.) — В каких уравнениях значение переменной находили умножением? (Нет таких.) — Каким действием находили значение переменной в остальных уравнениях? (Вычитанием.) (Самооценка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 38). Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Чему новому научились на уроке? — Кому и за что хотите сказать спасибо? Домашнее задание Учебник: № 4, 5 (с. 38). Урок 2 5. Решение задач Цели: закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.
Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Блицтурнир (Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение и вычисляют ответ.) • В 3 банках 9 л сока. Сколько литров сока в одной такой банке? (9:3 = 3 (л).) • Сколько нужно заплатить за 4 тетради по цене 9 руб.? (9-4 = 36(руб.).) • У Лены 6 руб., а у Веры в 4 раза больше. Сколько денег у Веры? (6-4 = 24(руб.).) • На сколько лет Оля старше Нины, если Оле 13 лет, а Нине 8? (13-8 = 5 (л.).) • Найдите периметр квадрата со стороной 7см.(7-4=28 (см).) • Купили 3 кг груш, а яблок - на 4 кг больше. Сколько килограммов яблок купили? (3 + 4= 7 (кг).) Индивидуальная работа (Два ученика работают у доски.) — Заполни пропуски. □ • 4 = □ 8 9 • □ = 3 □ 4 • □ = □0 8- □ = □4 7- □ = □4 7 - □ = □1 — Реши уравнения. 64-х=18 39 + х = 71 х-14 = 79 Устный счет — Вычислите удобным способом. 32+12 + 8+18 33 + 19+17 1+2+3+7+8+9+5+6+4 28 + 25 + 22 — Вычислите. 18:6 8:4-7 18 • 0 4-7 4-3:6 10-7 18:2 24: 8 • 6 43: 1 (Учащиеся по цепочке называют ответы.) Геометрический материал — Найдите периметр квадрата со стороной 2 см. (8см.) — Прямоугольник имеет такой же периметр. Чему могут быть равны его стороны? (1 см и 3 см.) (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику № 1 (с. 39). — Прочитайте задачу 1. — Что значит «в 3 раза меньше»? (Число разделили на 3равные части и взяли одну часть.) — Сделайте схематический рисунок и решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.) Решение: 9:3 = 3 (ут.). Ответ: в пруду плавали 3 утки. — Прочитайте задачу 2. Какие слова помогают выбрать действие? (На 3 меньше.) — Что значит «на 3 меньше»? (Столько же, но без 3.) — Сделайте схематический рисунок и решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.) Решение: 5 — 3 = 2 (л.). Ответ: в зоопарке 2 черных лебедя.
— Вставьте пропущенные слова в предложения. • Если в задаче есть слова «в... раз больше» или «в... раз меньше», то задача решается действиями... и.... • Если в задаче есть слова «на... больше» или «на... меньше», то задача решается действиями... и.... №2 (с. 39). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — 1, вариант 2 — 2. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу со схематическим чертежом. Проверка. Самооценка.) 2. Работа над задачей — Составьте задачу по схематическому рисунку и решите ее. (Работа в парах. Проверка. Необходимо рассмотреть несколько вариантов задач.) IV. Физкультминутка Встали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою хлопок. А теперь все дружно Перепрыгнем лужу! А сейчас идем по кругу, Улыбаемся друг другу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|