V. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику №5 (с. 39). (Устное выполнение.) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради №56 (с. 26). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Назовите промежуточные ответы. (20, 28, 4, 36, 24, 8, 40.) 57(с. 27). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Какой получился ответ? (На 2см.) — Как вы считали? (2-6—2-5 = 2(см).) №58 (с. 27). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 14, 44, 58, 40, 7, 4. Самооценка.) VI. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 39). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 18: 3 = 6. — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — Чему вы научились на уроке? — Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо? Домашнее задание Учебник: № 4, 5 (с. 38). Урок 2 6. Таблица умножения и деления с числом 5 Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4; развивать умение работать самостоятельно и в парах. Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Два ученика работают у доски.) — Укажи порядок действий и вычисли значения выражений. 6-4-3-5 18:9-6:3 36:4 + 3 • 7 20: (14: 7) + 32 4 • 8 - (33 - 28) 24: (15 - 7) + 59 — Сравни. Поставь знаки >, < или =. 1дм О 12 см 1м 0 9дм 2 дм О 19 см 88см 0 1м 1 дм 4 см О 41 см 4 см О 50 мм 2. Устный счет — Увеличьте сумму чисел 35 и 15 в 2 раза. (100.)
— На сколько 38 больше, чем 19? (На 19.) — Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28 (60.) — Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3 (21.) — Какое число меньше 36 в 9 раз? (4.) — Из суммы чисел 25 и 38 вычтите 5. (58.) — Из какого числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28? (71.) — Разделите частное чисел 20 и 2 на 5. (2) (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности — Вычислите. 2-5 5-2 3-5 5-3 4-5 5-4 Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.) Каким правилом вы воспользовались при вычислении отпето» в примерах второго столбика? (От перестановки множителей произведение не меняется.) Какой пример будет следующим? (5 ■ 5.) Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? (Таблицу умножения с числом 5.) (формулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Откройте с. 40 и посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значение произведения 5 • 5? (5 + 5 + 5 + + 5 + 5или20 + 5.) На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 5.) Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь. Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5. (Проверка.) - Каким правилом вы воспользовались? (От перестановки множителей произведение не меняется.) - Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили? (Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.) - Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 • 5? (25:5 = 5.) - Каким правилом вы воспользовались? (Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель) - Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5. (Проверка.) № 1 (с. 40). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют числа: 5, 10, 15, 20; 4, 8, 12, 16, 20.) №3(с.40). - Прочитайте задачу. - Сколько метров ткани было? (24м.) - Вся ли ткань пошла на пальто? (Нет, Юм отрезали на костюмы.) - Сколько метров ткани израсходовали на пальто? (24м — 10м.)
- Заполните таблицу.
— Сколько действий в решении задачи? (Два.) — Что вы узнаете в первом действии? (Общий расход ткани.) — Что вы узнаете во втором действии? (Расход ткани на одно пальто.) — Запишите решение и ответ задачи. (Проверка.) V. Физкультминутка Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.) Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопки в ладоши.) Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки (Руки вверх.) К солнышку, к тучке. VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №4 (с. 40). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Каким правилом вы воспользовались при решении задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.) №5 (с. 40). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) — Заполните магический квадрат на полях. (Проверка.) — Назовите сумму квадрата. (78.) — В какой строке добавили первое число? Какое это число? (В нижней строке добавили число 22.) — Прочитайте числа средней строки. (24, 26, 28.) — Прочитайте числа верхней строки. (25, 30, 23.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 40). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 40, 6, 9, 52.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Чему вы научились на уроке? — Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо? Домашнее задание Учебник: № 2, 6 (с. 40). Урок 27. Задачи на кратное сравнение Цели: познакомить с задачами на кратное сравнение; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2—5; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) - Укажи порядок действий и найди значения выражений.
28 + 15: 5 - 8 3 • (35: 7) + 7 (80 - 35): 5 • 4 40: (25: 5) • 2 12: 6 + 20: 5 45: (3 • 3) • 4 (Один ученик работает у доски.) — Заполни пропуски. 6 • □ = □О □• 4 = □8 □6:4 = □ 7- □= З □ □0:4 = □ □5:3 = □ 2. Устный счет Игра «Кто быстрее» (Учащиеся самостоятельно решают цепочки примеров. Ученик, решивший первым, записывает ответ на доске.) Ответы: 8, 35, 32. 3. Решение уравнений х:5 = 8 х-7 = 28 62-х = 46 32:х = 4 х-67 = 15 (Проверка индивидуальной работы у доски.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|