Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Продолжение работы по теме урока




1. Работа по учебнику №5 (с. 39). (Устное выполнение.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№56 (с. 26). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Назовите промежуточные ответы. (20, 28, 4, 36, 24, 8, 40.) 57(с. 27).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Какой получился ответ? (На 2см.)

— Как вы считали? (2-6—2-5 = 2(см).)

№58 (с. 27). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 14, 44, 58, 40, 7, 4. Самооценка.)

VI. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 39). Самостоятельное выполне­ние. Проверка по образцу.) Решение: 18: 3 = 6.

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились на уроке?

— Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 5 (с. 38).

Урок 2 6. Таблица умножения и деления с числом 5

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 5 и ра­ботать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умно­жения и деления с числами 2,3,4; развивать умение работать са­мостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таб­лицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргу­ментировать свою точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Два ученика работают у доски.)

— Укажи порядок действий и вычисли значения выражений.

6-4-3-5 18:9-6:3

36:4 + 3 • 7 20: (14: 7) + 32

4 • 8 - (33 - 28) 24: (15 - 7) + 59

— Сравни. Поставь знаки >, < или =.

1дм О 12 см 1м 0 9дм

2 дм О 19 см 88см 0 1м

1 дм 4 см О 41 см 4 см О 50 мм

2. Устный счет

— Увеличьте сумму чисел 35 и 15 в 2 раза. (100.)

На сколько 38 больше, чем 19? (На 19.)

Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28 (60.)

— Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3 (21.)

Какое число меньше 36 в 9 раз? (4.)

— Из суммы чисел 25 и 38 вычтите 5. (58.)

— Из какого числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28? (71.)

Разделите частное чисел 20 и 2 на 5. (2) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Вычислите.

2-5 5-2

3-5 5-3

4-5 5-4

Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.) Каким правилом вы воспользовались при вычислении от­пето» в примерах второго столбика? (От перестановки мно­жителей произведение не меняется.) Какой пример будет следующим? (5 ■ 5.) Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом при­мере? (Таблицу умножения с числом 5.) (формулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

Откройте с. 40 и посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значение произведения 5 • 5? (5 + 5 + 5 + + 5 + 5или20 + 5.)

На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 5.)

Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь. Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5. (Проверка.)

- Каким правилом вы воспользовались? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

- Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили? (Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.)

- Какие примеры на деление можно составить из произведе­ния 5 • 5? (25:5 = 5.)

- Каким правилом вы воспользовались? (Если разделить произве­дение на один из множителей, то получится другой множитель)

- Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5. (Проверка.)

№ 1 (с. 40). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют числа: 5, 10, 15, 20; 4, 8, 12, 16, 20.)

№3(с.40).

- Прочитайте задачу.

- Сколько метров ткани было? (24м.)

- Вся ли ткань пошла на пальто? (Нет, Юм отрезали на ко­стюмы.)

- Сколько метров ткани израсходовали на пальто? (24м — 10м.)

- Заполните таблицу.

Расход ткани на одно пальто Количество пальто Общий расход ткани
  7 шт. 24 м- 10 м

— Сколько действий в решении задачи? (Два.)

— Что вы узнаете в первом действии? (Общий расход ткани.)

Что вы узнаете во втором действии? (Расход ткани на одно пальто.)

Запишите решение и ответ задачи. (Проверка.)

V. Физкультминутка

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопки в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки вверх.)

К солнышку, к тучке.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№4 (с. 40). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Каким правилом вы воспользовались при решении задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше дру­гого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

№5 (с. 40). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

— Заполните магический квадрат на полях. (Проверка.)

— Назовите сумму квадрата. (78.)

В какой строке добавили первое число? Какое это число? (В нижней строке добавили число 22.)

Прочитайте числа средней строки. (24, 26, 28.)

— Прочитайте числа верхней строки. (25, 30, 23.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 40). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 40, 6, 9, 52.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились на уроке?

— Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?

Домашнее задание

Учебник: № 2, 6 (с. 40).

Урок 27. Задачи на кратное сравнение

Цели: познакомить с задачами на кратное сравнение; закреп­лять знание таблицы умножения и деления с числами 2—5; раз­вивать умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и де­ления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выпол­нению; соотносить результат своей деятельности с целью и оце­нивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

- Укажи порядок действий и найди значения выражений.

28 + 15: 5 - 8 3 • (35: 7) + 7

(80 - 35): 5 • 4 40: (25: 5) • 2

12: 6 + 20: 5 45: (3 • 3) • 4

(Один ученик работает у доски.)

— Заполни пропуски.

6 • □ = □О □• 4 = □8 □6:4 = □

7- □= З □ □0:4 = □ □5:3 = □

2. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Учащиеся самостоятельно решают цепочки примеров. Уче­ник, решивший первым, записывает ответ на доске.)

Ответы: 8, 35, 32. 3.

Решение уравнений

х:5 = 8 х-7 = 28 62-х = 46

32:х = 4 х-67 = 15

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...