Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Развитие слуховых ориентировочных реакций




I. РАЗВИТИЕ СЛУХОВЫХ ОРИЕНТИРОВОЧНЫХ РЕАКЦИЙ

1. С металлофоном (выбирается 1 звук), бубном, колокольчиком, погремушками (мелодичной и гремящей), султанчиками из упругой, шуршащей бумаги и т. д.

Создавать ситуации, развивающие зрительные и слуховые ориентировочные реакции, их взаимодействие. Вызывать реакцию ребенка на внезапно возникающие звуки. (Начинать представление предмета со слуховых воздействий. При возникновении слуховой реакции (вздрагивание, моргание) осуществлять и показ. )

2. С погремушкой или колокольчиком

Развивать слуховое сосредоточение на звучащем предмете, на голосе взрослого, находящемся вне поля зрения ребенка. (Ребенок должен сосредотачиваться при сильном звуке. При появлении слухового сосредоточения в течение 15-20 секунд показать игрушку, вызвать фиксацию взора на неподвижном предмете. )

3. С мелодичной погремушкой или колокольчиком, барабанчиком

Способствовать развитию зрительно-слуховых условных связей между предметом и издаваемым им звуком. (Слуховое и следующее за его угасанием зрительное сосредоточение вызывается попеременно слева (с погремушкой) и справа(с барабанчиком). Заканчивается занятие пением музыкальной фразы «Во поле береза стояла», вызыванием сосредоточения на лице взрослого. )

4. С бубенчиками

Развивать слуховые ориентировочные реакции, побуждая ребенка к поисковым, исследовательским действиям (поворот головы к источнику звука). (Звучащий предмет сразу ребенку не показывать, побуждая его к активному поиску источника звука. )

5. С различными предметами, издающими звуки (колокольчик, погремушка, бубен), с образными игрушками, издающими при нажатии или встряхивании писк, свист, гудение, шуршание и т. д.

Побуждать ребенка к поиску источника звука: поворачивать голову в сторону звучащего предмета, фиксировать его взглядом. Обогащать чувственный опыт, знакомя ребенка с различными свойствами звучащих предметов. (Занятие проводить в манеже, боковые стороны которого закрыты салфетками. При появлении слуховой ориентировочной реакции у ребенка и поворота головы в сторону звука дать возможность ребенку увидеть источник звука (позвенеть колокольчиком в манеже). То же повторить у другой стороны манежа. Дать ребенку возможность не только рассмотреть звучащую игрушку, но и захватить ее, притянуть к себе).

6. Вот так ручки хороши

Вызывать дифференцированные реакции на спокойную и плясовую мелодии. Напевание песенок необходимо осуществлять при проведении разнообразных упражнений и игр с ребенком. Так, например, при проведении упражнений дыхательной гимнастики:

Вот так ручки хороши,

Попляши-ка, попляши!

Вот так и вот так,

Вот эдак и вот так!

 

Вот так ножки хороши,

Попляши-ка, попляши!

Вот так и вот так,

Вот эдак и вот так!

Или во время развития активных движений и упора ног в горизонтальном положении ребенка:

Три-та-та, три-та-та,

Вышла кошка за кота.

Кот ходит по лавочке,

Водит кошку за лапочки,

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

Или во время игры с зеркалом:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка – хороший,

Ванечка — пригожий. И т. д.

7. С яркими матерчатыми колпачками (2-3 шт. ),

которыми украшается обыкновенный колокольчик или погремушка, находящиеся да цветной картонной ширмочкой (невидимый ребенку источник звука)

Учить ребенка находить невидимый источник звука. Выполнять целенаправленное действие в его сторону (поворот со спины на бок и на живот). (После того как ребенок повернет голову и взором найдет источник звука, взрослый убирает ширмочку и движением колокольчика стимулирует ребенка перевернуться. При необходимости взрослый помогает ребенку сделать поворот на живот. Дать ребенку возможность захватить звучащую игрушку. Повороты делать поочередно в обе стороны. )

8. Тяги, тяги, потягушеньки

Развивать слуховое сосредоточение на различные звуки, эмоциональный отклик на обращение взрослого с различной интонационной окраской голоса (ласковой, веселой, строгой). Широко использовать прибаутки, песенки, разговоры. Так, например:

Тяги, тяги, потягушенки,

На детку порастушеньки!

Расти, деточка, здоровая,

Как яблонька садовая!

На кота потягушеньки,

На дитя порастушеньки,

А в ручки хватушки,

А в ротик говорунок,

А в головку разумок! и т. п.

9. Где наша детка (имя ребенка)

Называние ребенка по имени проводится во все моменты общения с ребенком. В учете указать наличие реакции.

II. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ, МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМ, НА ОСНОВЕ ОБОГАЩЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ (Рп)

1. Где ляля? (С игрушкой, которая всегда находится на постоянном месте. )

Продолжать развивать зрительные и слуховые ориентировочные реакции ребенка. На вопрос взрослого «Где? » малыш должен поворачиваться в сторону знакомой игрушки. Привлекать его внимание к звуковым свойствам предмета. Формировать эмоциональный контакт ребенка со взрослым. (Ребенок должен активно следить за действием взрослого с игрушкой, поворачиваясь или наклоняя голову. Взрослый гладит куклу по голове с приговариванием: «Ляля, Ляля»; водит по барьеру манежа, поясняя: «Ляля топ-топ-топ»; внезапно прячет куклу с вопросом: «Где ляля? »; показывает ее снова: «Вот ляля! »; ставит на постоянное место, задавая тот же вопрос; накрывает куклу салфеткой; открывает ее с теми же вопросами, возгласами. )

2. Где собачка? (Цель и пояснение к занятию см. в занятии № 1. )

3: Где корова? (Цель и пояснения к занятию см. в занятии №1. )

4. Где лошадка? (Цель и пояснения к занятию см. в занятии № 1. )

5. Где машина? (Цель и пояснения к занятию см. в занятии № 1. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...