47. Отгадай, кто это. 60. Куда села бабочка. 61. Чтение рассказа. 62. Так и не так
47. Отгадай, кто это Закреплять представление о домашних птицах на материале загадок. Загадки. Он носом в землю постучит. Закричу я: Га-га-га», Взмахнет крылом и закричит. Налечу я на врага. Кричит он даже сонный, А когда я обозлюсь, Крикун неугомонный. (Петух) Больно за ноги щиплюсь. (Гусь)
Квохчет, квохчет, По водичке плавает, Детей созывает, Громко крякает: Всех под крыло собирает. «Кря-кря-кря». (Курица) (Утка) 48. У кого мягкая шерстка, у кого перышки (пособие 1, рис. 142-182) Упражнять ребенка в группировке «картинок по темам: «Птицы», «Животные». Учить его рассказывать о своих действиях. Уточнять обобщающие слова. 49. Кто где живет (пособие 1, рис. 183-191) Активизировать в речи ребенка слова: «Норка, коврик, аквариум, клетка, гнездо». Вопросы: «Где живет мышка (кот, рыбка, птичка)? » 50. В саду (пособие 1, рис. 136-141) Учить различать и называть фрукты по внешнему виду, вкусу, запаху. Дать ребенку представление о месте выращивания фруктов. Уточнить обобщающее слово «Фрукты». Продолжать работу по формированию фразовой речи, совершенствованию структуры слова. Вопросы и задания: «Покажи... Что это? Попробуй, какой лимон (яблоко... )? Понюхай, что это? Каким одним словом можно назвать это? Что мы делаем с фруктами? Где растут фрукты? » 51. Чего не стало (на материале темы «Фрукты»; пособие 1, рис. 136-141) Развивать у ребенка внимание и память. Добиваться ответов полной фразой. Следить за правильным согласованием слов (сначала из трех картинок убирается одна, затем из четырех).
52. Рассматривание картины «В саду» (пособие 2, рис. 39-42) Уточнять знания ребенка о том, где растут фрукты, цветы. Учить отвечать на вопросы по картине полной фразой. 53. Рассматривание картины «В огороде» (пособие 2, рис. 43-46) Уточнять знания ребенка о том, как ухаживают за овощами: поливают, рыхлят землю; как их убирают - выдергивают, выкапывают, срезают, снимают. Учить отвечать на вопросы по картине полным предложением. 54. В саду и в огороде (пособие 2, рис. 39-46) Уточнять обобщающие слова: «Овощи, фрукты». Упражнять в группировке предметов по месту произрастания. Образеи: «Это морковка. Морковь растет в огороде. Это овощ. Это яблоко. Яблоко растёт в саду, на дереве. Яблоко - это фрукт». 55. Рассматривание картинок из серии «Времена года» (пособие 1, рис. 192-203) Уточнять представление ребенка о том, что характерно для каждого времени года. Отвечать по картинке полным предложением. Вопросы: «Что нарисовано на этой картинке? Что делают люди? Когда это бывает? Что бывает осенью (зимой, весной, летом)? Чем отличаются картинки? » 56. Времена года (пособие 1, рис. 192-203) Учить ребенка видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей. Вопросы и задания: «Выбрать то, что соответствует данному времени года. Что это (солнце, почки распускаются... )? В какое время это бывает? (Весной. )» Можно использовать стихи, загадки, которые помогут ребенку правильно выполнить задание, обнаружить ошибку. 57. Кому что нужно (пособие 1, рис. 204-215) Уточнить знания ребенка о том, какие вещи помогают людям в работе. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Развивать связную речь, внимание. Вопросы: «Кто это (врач, шофер, строитель, повар)? Что делает...? Что нужно врачу (повару, шоферу... ) ? 58. Убери лишнюю картинку
Упражнять ребенка в группировке предметов по классам, в исключении предмета, не подходящего к данной группе предметов по какому-либо признаку. Объяснять свои действия. Образец: «Машина, автобус, велосипед, курица». Вопросы: «Какая картинка лишняя? (Какая не подходит? ) Почему? » Образец: «На машине, велосипеде, автобусе можно ездить, а на курице нельзя. Машина, автобус, велосипед - это транспорт, а курица - птица». В плане указывать, какие картинки предъявляются ребенку. 59. Когда это бывает (пособие 2, рис. 47-58) Закреплять знания ребенка о частях суток; упражнять в подборе сюжетной картинки к символическому изображению частей суток (утро, день, вечер, ночь). Вопросы: «Почему ты положил эту картинку сюда? Что ты делаешь утром (днем, вечером, ночью)? » 60. Куда села бабочка Уточнять знания ребенка о растениях (трава, цветы, дерево, куст), их частях: ствол, ветки, листья. Вопросы: «Куда села бабочка? Что это? Покажи, где дерево (куст). Покажи, где у дерева ствол (ветки, листья). Что есть у куста? Чем отличается куст от дерева? Где растут цветы? » 61. Чтение рассказа Учить ребенка внимательно слушать рассказ и отвечать по его содержанию. Находить нужную картинку из набора предметных картинок, изображающих маму, папу, мальчика, мяч. Образец: «Мама ушла. Дома остались Дима и собака Шарик. Дима играл в мяч и разбил чашку. Пришла мама. Рассердилась и выгнала Шарика на улицу». Вопрос: «Кто был виноват? » Задание: «Покажи предметную картинку... » 62. Так и не так Воспитывать внимание, сообразительность. Учить видеть несоответствия в содержании сказанного. Задание: «Прослушать предложения, исправить их. Коза принесла корм девочке. Чашка разбила Лену. Мяч играет с Леной. Дорога идет по машине. Мама несет сумку в капусте». 63. Нелепицы (пособие 2, рис. 59-66) Воспитывать внимание, память, умение видеть ошибки в изображенном предмете, в сюжетной картинке. Вопросы: «Что это? Кто это? Что здесь нарисовано неправильно? Так бывает? »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|