6. «Ладушки», «Дай ручку», «До свидания»
6. «Ладушки», «Дай ручку», «До свидания» Формировать у ребенка эмоциональный контакт со взрослым. Развивать понимание элементарных инструкций, обусловленных ситуацией. Учить выполнять движения по подражанию и слову взрослого. 7. Прятки (с игрушками) Учить ребенка выполнять движения по подражанию и слову взрослого: на вопрос взрослого «Где? » приблизиться к игрушке и снять с нее салфетку: а) с куклой, которая находилась на постоянном месте (при перемещении); б) с собачкой, которая находилась на постоянном месте (при перемещении); в) с коровой, которая находилась на постоянном месте (при перемещении); г) с лошадкой, которая находилась на постоянном месте (при перемещении); д) с машиной, которая находилась на постоянном месте (при перемещении). (Взрослый должен обыграть действия с игрушкой, которая находилась на постоянном месте, перенести ее в другое место (в манеже), на глазах у ребенка закрыть салфеткой и задать вопрос: «Где...? ») 8. Делай, как я Учить ребенка в определенной ситуации понимать и выполнять простые инструкции («На», «Дай», «Возьми»), сопровождаемые указательным жестом. Побуждать ребенка к повторению звукоподражаний: «Тук-тук», «Пи-пи», «Дон-дон» и др. 9. Поручение (с игрушками) Учить находить названную игрушку среди 2 игрушек, затем среди 3-4 игрушек. Побуждать ребенка к повторению звукоподражаний. Развивать эмоциональное отношение к игрушкам, побуждать ребенка выполнять по образцу взрослого какое-либо игровое действие с каждой игрушкой: «Поводи», «Покачай», «Покорми» и др.; по просьбе взрослого: «Дай... » - дать игрушку взрослому. Игрушки: СОБАЧКА, кукла. МАШИНА, собачка, кукла. ЛОШАДКА, машина, собачка.
КОРОВА, лошадка, машина. ПЕТУШОК, корова, лошадка. МЯЧ, петушок, корова. ЧАСЫ, мяч, петушок. КУРОЧКА, часы, мяч. МИШКА, курочка, часы. ДУДОЧКА, мишка, курочка. ПОГРЕМУШКА, дудочка, мишка. КОЗА, погремушка, дудочка. ПТИЧКА, коза, погремушка. БАРАБАН, птичка, коза. КОШКА, барабан, птичка. ГУСЬ, кошка, барабан. 10. Поручение (без игрушек) Учить ребенка находить в манеже, в группе знакомые игрушки, предметы, выполнять с ними какое-либо действие (поводить, покачать, погладить, покатать и др. ), отдавать игрушку взрослому. Побуждать повторять за взрослым слова и звукоподражания (в зависимости от речевых возможностей: «Собака - ав-ав; машина - би-би; лошадка - но-но, и-го-го; корова - му-му; петушок - ку-ка-ре-ку; мяч - бом-бом; курочка - ко-ко; мишка - э-э-э; дудочка - ду-ду-ду; коза - ме-ме-ме; погремушка - дон-дон; птичка - пинь-пинь; гусь - га-гага; барабан - бам-бам; кошка - мяу; утка - кря-кря». 11. Поиграем с игрушкой Учить ребенка выполнять разные действия с одной игрушкой: «Погладь, покачай, поводи, покорми, попляши, вытри нос, пожалей, причеши, покатай на машине, положи на стол, кровать, посади на стульчик». Побуждать ребенка к звукоподражанию. В учете указывать не только уровень понимания ребенком речевых инструкций, но и речевую активность: с куклой, с собачкой, с мишкой. 12. Поиграем с игрушками Учить ребенка выполнять одно и тоже действие с разными игрушками. Побуждать к подражанию слов, звуков: а) «Поводи - куклу, мишку, собачку»: «Топ-топ. Иду-иду. Кукла идет... » б) «Покорми - корову, лошадку, курочку»: «Ам-ам. Кушает. Корова кушает» и т. д. в) «Причеши - куклу, собачку, мишку, зайчика». 13. Рассматривание предметных картинок (пособие 1, рис. 1-12 [1] ) Учить ребенка устанавливать сходство предмета с его изображением, узнавать, показывать пальчиком названный предмет и отдельные детали, подавать взрослому названную картинку. Расширять активный словарь (собака, молоток, лошадка, часы, гусь, мяч, домик, дудочка, погремушка, колокольчик, девочка, зайчик... )
При необходимости новую картинку показывать ребенку при соотнесении со знакомой игрушкой. В плане указывать картинки, с которыми проводится работа. Можно увеличить количество картинок на одном занятии с 3-4 до 6-8. 14. Давай умоемся Уточнить понимание слов, обозначающих части тела (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши); бытовое иигровое действие (умываться). 15. Найди другую (с игрушками) Учить ребенка находить в специально подготовленной ситуации игрушки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам; называть игрушки. Материал. Два однородных предмета, отличных друг от друга по какому-либо признаку; предмет, сходный с одним из них по этому признаку, и контрольный предмет. Варианты заданий: а) 2 разные коровы, коза, машина; б) 2 разные курочки, петух, лошадка; в) 2 разные дудочки, палочка, барабан; г) 2 разные утки, гусь, часы; д) 2 разные лошадки, корова, мишка; е) 2 разные кошки, собака, кукла. Вопросы: Где лошадка? Где другая лошадка? Где корова? А где мишка? Что это? и т. п. 16. Рассматривание парных картинок (пособие 1, рис. 13-32) Учить ребенка находить картинки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам. Расширять активный словарь. Варианты: а) 2 разные козы, бык, утюг; б) 2 разные собачки, мишка, зайчик; в) 2 разных петушка, лошадка, матрешка; г) 2 разные палочки, балалайка, пирамидка; д) 2 разных кошки, селезень, мяч. 17. Рассматривание картинок, изображающих простые знакомые действия (ест, спит, купается, идет, кушает, плачет и др.; пособие 2, рис. 1-16) Учить ребенка узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие словом, жестом, фразой, учитывая речевые возможности ребенка. Подводить ребенка к пониманию вопроса «Что делает? » а) Разные предметы и разные действия: «Собачка кушает», «Ляля спит», «Мишка идет», и другие, имеющиеся в группе. Указывать в плане картинки, с которыми проводится работа. б) Одинаковые действия, предметы разные: «Собачка кушает», «Козочка кушает», «Ляля кушает» и т. п. - спит, идет, сидит, купается, едет - с каждым действием разные персонажи.
в) Одинаковые предметы, разные действия: «Ляля спит», «Ляля купается», «Ляля кушает», и др. - собачка, зайка, мишка, киска - выполняют разные действия. В учете указывать не только понимание ребенком названных действий, вопроса «Что делает...? », но и то, какова речевая активность малыша. 18. Рассматривание простых сюжетных картинок (пособие 2, рис. 17-22) Взаимодействие двух лиц: «Девочка купает куклу», «Девочка кормит куклу», «Девочка катает куклу на санках» и другие, имеющиеся в группе картинки. При выборе картинок отражать сезонность. Научить ребенка видеть сюжет картинки, т. е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действия. Формировать речь, состоящую из простых распространенных предложений. Учить отвечать на вопросы по содержанию картинок не односложно, а полно. Вопросы: «Где...? Кто это? Как зовут? Что это? Что делает? А ты...? » 19. Рассматривание сюжетных картинок более сложного содержания (из серии «Хорошо и плохо»; пособие 2, рис. 23-30) Учить ребенка узнавать на картинках мальчика и девочку; отвечать полно, развернуто. Вопросы. Где мальчик? Где девочка? Где у девочки платье, косичка? Где у мальчика брюки, рубашка? Кто это? Где мальчик дает девочке яблоко? Где мальчик не дает девочке игрушки? Что делает мальчик? А ты...? и т. п.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|