34. Куда что положить. 39. Какую пользу приносят домашние животные. 40. Отгадай, кто это. 35. Домашние животные (пособие 1, рис. 142-149)
34. Куда что положить Учить группировать знакомые предметы по общему признаку (посуда, одежда, овощи). Подводить ребенка к умению исключать не подходящий к группе предмет. Образец: «Это пальто. Пальто мы надеваем. Это одежда. Одежду кладем в шкаф. Это тарелка. Из тарелки мы едим. Это посуда. Посуду ставим на поднос. Это морковка. Морковь мы едим. Морковка - это овощ. Овощи собираем в корзину». Вопросы: «Что это? Что мы делаем с ней (с ним)? Куда нужно положить? Что стоит на подносе (лежит в корзине, в шкафу)? Какой предмет Незнайка положил лишний? Что не подходит? Почему? » 35. Домашние животные (пособие 1, рис. 142-149) Закреплять у ребенка слова, обозначающие названия домашних животных. Уточнять части тела животных (рога, копыта, грива, хвост, лапы, зубы и др. ), особенности внешнего вида (шерстка, щетинка и др. ) 36. Кто еще пришел (пособие 1, рис. 142-149) Развивать зрительную память, воспитывать наблюдательность. Развивать речь, активизировать словарь по теме «Домашние животные ». Вопросы: «Кто это? Кто еще пришел? (после того, как ребенок закроет глаза, затем откроет их)». 37. Кто как ест (пособие 1, рис. 142-149) Уточнять представление ребенка о том, кто, что и как ест. Расширять глагольный словарь по теме «Домашние животные». Учить ребенка отвечать на вопросы, используя предложения с однородными членами. Образец: «Корова жует траву. Лошадь жует траву (овца, свинья, коза). Собака грызет кость. Кошка лакает молоко». Вопросы: «Как ест корова (лошадь, коза... )? Кто еще жует траву? » 38. Кто что делает (пособие 1, рис. 142-149) Активизировать в речи ребенка слова: «Бодается, царапается, фыркает, мурлычет, мяукает, хрюкает, ржет, блеет, мычит». Составить предложения с ними.
Вопросы: «У кого рога? Кто бодается? У кого на лапках коготки-царапки? Кто царапается? Как мычит корова? Что она делает? » и т. п. 39. Какую пользу приносят домашние животные Уточнить знания ребенка о том, какую пользу приносят домашние животные человеку. Добиваться от ребенка ответов распространенной фразой. Образеи: «Человеку (людям) нужна корова. Она дает молоко. Лошадь возит тяжелые вещи, дает молоко. Коза и овца дают человеку шерсть, мясо, молоко. Собака охраняет дом человека. Свинья дает человеку сало и щетинку. Эти животные называются домашними, потому что помогают человеку, приносят ему пользу. Они живут около людей». Вопросы: «Кто нужен человеку? Зачем человеку нужна корова (лошадь, коза, овца, собака, кошка, свинья)? Почему эти животные называются домашними? » 40. Отгадай, кто это Закреплять представления ребенка о домашних животных на материале загадок. Учить самостоятельно рассказывать о животном по образцу. Загадки. С. хозяином дружит, Мохнатенькая, Дом сторожит. Усатенькая, Живет под крылечком, Ест и пьет, А хвост колечком. Песенки поет. (Собака) (Кошка) Полем идет, травку жует, Хвост крючком, Деткам молоко дает, Нос пятачком. Мычит: «Му-му-му». (Свинья) Кто это? Не пойму. (Корова) И т. п. Образец: «Корова - домашнее животное. У коровы есть рога, копыта. Корова мычит. Корова дает молоко. Корова жует траву». Вопросы: «Отгадай, кто это? Что у нее есть? Как кричит? Как помогает человеку? Что ест? Расскажи про корову (свинью, кошку... )» 41. Где наша мама (пособие 1, рис. 142-149, 156-161) Учить ребенка различать взрослых животных и их детенышей. Упражнять в произнесении звукоподражаний Громко - тихо; тоненьким голосом. Активизировать слова: «Рога - рожки; усы-усики; копыта - копытца; щенок, теленок, козленок, котенок, поросенок, жеребенок». Учить использовать в ответах предлог «У», союз «А»; отвечать полно.
Образец: «У козы рога, а у козленка рожки. У коровы копыта, а у теленка - копытца. У коровы теленок, а у лошади жеребенок и т. п. » 42. Кто живет в лесу (пособие 1, рис. 150-155, 162-167) Закрепить в речи ребенка слова, обозначающие названия диких животных. Пояснить, что эти животные живут в лесу. Уточнить особенности внешнего вида, способа питания и места обитания. Вопросы: «Какой дом у белки (у лисы, у зайца, у волка)? Где спит медведь? Что любит медведь (заяц, ежик, лиса... )? Какая шкурка у зайчика (у лисы, у медведя, ежа... )? Кто кормит лесных (диких) животных? Какие это животные? Почему их так называют? » 43. Отгадай, кто это Закреплять знания ребенка о диких животных. Учить узнавать их по стихотворному тексту загадок, по рассказу товарища. Учить рассказывать о животных. Загадки. В дупле на старом дубе Лежала между елками Живу в густом лесу. Подушечка с иголками. Хожу в пушистой шубе. Тихонечко лежала, Орешки я грызу. (Белка) Потом вдруг убежала. (Ежик)
Хозяин лесной Комочек пуха, Просыпается весной. Длинное ухо, А зимой под вьюжный вой Прыгает ловко, Спит в избушке снеговой. (Медведь) Любит морковку. (Заяц)
Хвост пушистый, Кто зимой холодной Мех золотистый, Бродит злой, голодный, В лесу живет, Он по лесу рыщет В деревне кур крадет. (Лиса) И добычу ищет. (Волк) Вопросы: «Большое или маленькое животное? Какого цвета? Где живет? Что ест? Какой у него домик? » 44. Помоги животным Уточнять и закреплять значения слов - названий животных - и слов, связанных с образом жизни животных. Образец: «Жили-были бабушка и дедушка. И были у них животные. Ушли животные в лес и заблудились. Помоги бабушке и дедушке найти своих животных».
Вопросы: «Кто живет в лесу? Кто живет с бабушкой и дедушкой в деревне? Какие это животные? » 45. Домашние птицы (пособие 1, рис. 173-178) Активизировать у ребенка словарь: называть слова, обозначающие названия домашних птиц; части тела: «Крылья, клюв, хвост, перышки»; действия: «Летают, клюют». Уточнить понятие «Домашние птицы». 46. Кто мама (пособие 1, рис. 173-182) Учить ребенка различать взрослых птиц и их детенышей. Активизировать слова: «Клюв - клювик, крыло - крылышко».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|