Посадки подшипников качения
Выбор посадок подшипников качения. В соответствии с ГОСТ 520-2002 «Подшипники качения. Общие технические условия» установлены следующие класса точности подшипников: 0, 6, 5, 4, 2, Т (слева направо точность возрастает). Дополнительные классы точности – 8, 7 (грубее 0 класса). Области применения классов точности приведены в Таблице 17. Посадки подшипника качения на вал и в корпус выбираются в зависимости от следующих условий: 1. Тип, размер и конструкция подшипника. 2. Условия его эксплуатации. 3. Величина и характер действующих нагрузок на подшипник. 4. Вид нагружения колец подшипников. 5. Скорость вращения. Таблица 17 Область применения классов точности
В соответствии с ГОСТ 3325-85 различают три вида нагружения колец подшипника качения. 1. Местное нагружение. Местное нагружение – это нагружение, при котором кольцо воспринимает постоянную по направлению радиальную нагрузку ограниченным участком дорожки качения. При местном нагружении посадка должна быть с небольшим зазором, для обеспечения более равномерного износа при повороте кольца под действием толчков и вибрации. 2. Циркуляционное нагружение. Циркуляционное нагружение – это такое нагружение, при котором кольцо воспринимает радиальную нагрузку последовательно всеми участками дорожки качения в процессе вращения. Циркуляционное нагружение требует посадку с небольшим натягом.
3. Колебательное нагружение. Колебательное нагружение – это такое нагружение, при котором неподвижное кольцо воспринимает равнодействующую двух радиальных нагрузок, причем одна из них постоянна по направлению, а другая вращающаяся, но меньшая по величине. Равнодействующая этих двух нагрузок не совершает полного оборота, а колеблется на ограниченном участке посадочной поверхности неподвижного кольца. Например, если на подшипник действует постоянная по величине и направлению радиальная нагрузка , а вал вращается вместе с внутренним кольцом подшипника, то внутреннее кольцо будет иметь циркуляционное нагружение, а наружное в неподвижном корпусе – местное, так как будет воспринимать нагрузку ограниченным участком дорожки качения. Схема расположения полей допуска сопряженных с подшипником деталей (вала и корпуса) и полей допуска колец подшипника (класс точности подшипника 0 или 6) приведена на Рис. 24. Рис. 24. Схема расположения полей допуска подшипников. L0, L6 - поле допуска внутреннего кольца подшипника 0 или 6 класса точности; l0, l6 – поле допуска наружного кольца подшипника 0 или 6 класса точности. Посадки подшипника на сборочном чертеже обозначают дробью. Пример обозначения подшипника на сборочном чертеже показан на Рис. 25. Рис. 25. Сборочный чертеж установки шарикоподшипника Требования к посадочным поверхностям валов и посадочных корпусов под подшипники качения (ГОСТ 3225-85) приведены ниже. 1. Погрешности формы сопряженных с подшипником деталей. В соответствии с ГОСТ 3325-85 можно указать для поверхности вала и отверстия либо допуски круглости (О) и профиля продольного сечения (=), либо допуски непостоянства диаметров поверхностей в продольном и поперечном сечениях (табл. 18, рис.26). Таблица 18
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|