Допуски формы валов и корпусов
2. Шероховатость посадочных поверхностей валов и корпусов Таблица 19 Шероховатость поверхностей
3. Допуски торцевого биения опорных торцевых поверхностей заплечиков валов и отверстий корпусов должны соответствовать указанным значениям в Таблицах 20 и 21.
Таблица 20 Допуски торцевого биения заплечиков вала
Таблица 21 Допуски торцевого биения заплечиков корпуса
Примеры указания требований к посадочным поверхностям валов и отверстий под подшипники качения (см. Рис.26) приведены на Рис. 26 а) и 26 б). а) б) Рис. 26. Требования к посадочным поверхностям. Общие рекомендации по выбору посадок 1. Посадки назначаются по аналогии с ранее известными конструкциями. 2. Для наиболее ответственных соединений посадки рассчитываются. 3. Посадки, как правило, выбирают в системе отверстия либо в системе вала.
4. Больший допуск (более грубый квалитет) задается для отверстия. 5. Как правило, допуска отверстия и вала различаются не более, чем на два квалитета. 6. Посадки и поля допуска выбираются в первую очередь из предпочтительного ряда, а далее – из основного набора. Квалитеты 01, 0 и 1 предусмотрены для изготовления эталонов, например, плоскопараллельных концевых мер длины, а квалитеты 2, 3 и 4 – для калибров. Размеры деталей высокоточных ответственных соединений, например, подшипников качения, шеек коленчатых валов, деталей, соединяемых с подшипниками качения высоких классов точности и другие, выполняют по 5 и 6 квалитетам. Квалитеты 6, 7 и 8 являются наиболее распространенными. Они предусмотрены для размеров точных ответственных соединений в приборостроении и машиностроении. Квалитеты 9 и 10предназначены для размеров деталей общего машиностроения, не требующих точного центрирования. Квалитеты 10 и 12 предназначены для неответственных соединений. Квалитеты 14…18 предназначены для несопрягаемых (свободных) размеров. Посадки с натягом для тонкостенных втулок, испытывающих небольшие нагрузки; кондукторные вилки, шатунные шейки шатунов дизеля; применяют при средних нагрузках;
Посадки с зазором назначается в том случае, когда сопряженные детали в рабочем положении не должны иметь относительного смещения, но оно необходимо при установке и регулировке, а именно: сменные шестеренки станков, корпус подшипника качения, сменные кондукторные втулки; применяется при пониженной точности центрирования; дает гарантированный минимальный зазор, для соединений повышенной точности; для точных подвижных соединений, которые требуют гарантированного зазора; «ходовая посадка» - применяется при свободном вращении одной детали относительно другой, в соединениях с движением качания одной поверхности относительно другой, в подшипниках скольжения, в шестернях, свободно вращающихся на валах, или в шестернях, включаемых муфтами.
обеспечивают легкоподвижное сопряжение при жидкостном трении, а также для валов, вращающихся с частотой не более 500 об/мин. при малых скоростях вращения и невысокой точности; дает большой гарантированный зазор; для сопряжений, детали которых имеют неодинаковый коэффициент линейного расширения (например, сталь – алюминий). Переходные посадки Эти посадки занимают промежуточное положение между подвижными и посадками с натягом. Рекомендуется для неподвижных, но разъемных сопряжений, квалитеты 4…8. самый большой средний натяг из всех переходных посадок. Применяется в соединениях, передающих значительные усилия, удары, вибрации, а также для крепления тонкостенных деталей. Сборка производится с помощью пресса. применяется при больших статических и небольших динамических нагрузках, например при посадке червячного колеса на вал. дает зазоры, близкие к нулю, что обеспечивает хорошее центрирование, например шестерни цилиндрические и конические, передающие крутящий момент на вал через шпонку. в основном, дает зазоры и применяется для узлов, когда затруднена сборка и для часто разбирающихся узлов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|