Система органов и служб стандартизации
В Российской Федерации В систему органов и служб стандартизации РФ входят следующие структуры. 1. Госстандарт РФ – головная организация в области стандартизации. Подчиняется Правительству РФ. 2. Региональные подразделения – ЦСМы (центры по стандартизации, метрологии и сертификации). 3. Управление технического нормирования, стандартизации и сертификации Государственного агентства РФ по жилищной и строительной политике (бывший Госстрой СССР) – подчинятся Правительству РФ. 4. Подразделения стандартизации в Федеральных органах исполнительной власти, в государственных органах управления, в министерствах, в ведомствах. 5. Службы стандартизации на предприятиях, в организациях. 6. Технические комитеты (ТК) по стандартизации и органы по стандартизации, создаваемые организациями или предприятиями на добровольной основе. Национальным органом по стандартизации является Госстандарт РФ. Другие основные органы по стандартизации - Государственное агентство по жилищной и строительной политике (Госстрой) и другие организации, наделенные Правительством РФ полномочиями по стандартизации. Применение национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту. Знаки соответствия национальным стандартам России (ГОСТ Р), Великобритании, Германии и Японии приведены на Рис. 79 [a), б), в) и г) соответственно].
Рис. 79. Знаки соответствия национальным стандартам: а) Россия, б) Великобритания, в) Германия, г) Япония. Функции национального органа по стандартизации Правительство РФ определяет орган, уполномоченный на исполнение функций национального органа по стандартизации. Национальный орган РФ по стандартизации:
· утверждает национальные стандарты; · принимает программу разработки национальных стандартов; · организует экспертизу проектов национальных стандартов; · обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу; · осуществляет учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендации в этой области и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам; · создает технические комитеты по стандартизации и координирует их деятельность; · организует опубликование национальных стандартов и их распространение; · участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов РФ при их принятии; · утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам; · представляет РФ в международных организациях, осуществляет деятельность в области стандартизации. Правительство РФ определяет орган, уполномоченный на исполнение функций национального органа по стандартизации. В состав технических комитетов по стандартизации на добровольной основе могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации утверждается национальным органом по стандартизации. Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой национальную систему стандартизации. Национальные стандарты разрабатываются в порядке, установленном Федеральным законом «О техническом регулировании». Национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области.
Национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. Применение национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации – нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и др.) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией. Порядок разработки, принятия, введения в действие, ведения и применения общероссийских классификаторов в социально-экономической области (в том числе в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности, налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов) устанавливается Правительством РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|