Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи. Принципы воспитания. Принцип организации воспитательной работы




Цель

Создание единого воспитательного пространства в образовательном учрежден» центром и главной ценностью, которого является личность обучающегося, его профессиональное развитие, самореализация и самоопределение в обществе.

Задачи

1. Создать условия для системно-информационного обеспечения учебно-воспитательной работы.

2. Создать условия и возможности для успешной социализации и эффекта ной самореализации молодежи, для развития ее потенциала.

3. Вовлечь в полноценную жизнь инвалидов, детей-сирот, подростков оставшихся без попечения родителей, студентов с отклонениями в развита переселенцев и мигрантов.

4. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья студента формирования у них ценностей здоровья и здорового образа жизни.

5. Взаимодействовать с социальными партнерами по воспитанию личное будущего специалиста.

6. Совершенствовать формы воспитания в группе.

7. Создать условия для развития студенческого самоуправления.

Принципы воспитания

- Принцип гуманизма.

- Принцип толерантности.

- Принцип самореализации.

Принцип организации воспитательной работы

- Принцип коллективизма.

- Принцип совместной творческой работы преподавателей, обучающихся, родителей.

- Принцип вариативности воспитания.

- Принцип исторической преемственности.

Принципы опережающей воспитательной работы

- Принцип организации этой работы с ориентацией на зону ближайших интересов.

- Принцип организации воспитательной работы на базе диагностики.

- Принцип воздействия всех субъектов влияния.

- Принцип преемственности и взаимосвязи лучших традиций воспитательной работы.

Структура плана воспитательной работы включает в себя следующие разделы:

1. Психолого-педагогическую характеристику группы (для групп II, III, IV курсов);

- характеристику группы (для I курса)

2. Цели и задачи воспитательной работы

3. Содержание плана должно иметь отражение по всем направлениям с указанием сроков проведения, формы проведения и ответственных лиц.

Направления воспитательной работы:

I. Организационная и учебная работа

Подготовка и проведение классных часов (тематических, успеваемость, посе­щаемость, научная организация труда), заседания актива группы, родительские собрания, заседания методобъединения классных руководителей, старостатов. стипендиальных комиссий, Совета по профилактике правонарушений и т. д.

П. Патриотическое воспитание

Проведение уроков мужества, конференций, встречи с ветеранами, круглых столов, вахты памяти, волонтерское движение, подготовка рефератов, участие в кон­курсах художественной самодеятельности, творческих работ, чтецов в соответствии с требованиями Конституции РФ, Закона РФ «О воинской обязанности и воинской службе», Указов Президента РФ.

Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотичес­кое воспитание молодежи, направленное на формирование у граждан готовности к защите интересов государства и общества.

III. Нравственно-эстетическое воспитание

Проведение экскурсий по городу, посещение выставок, музеев, проведение фо­товыставок, конкурсы по ИЗО, походы в театры, пешеходные прогулки по зеленой зоне, пешие, посещение кружков, студий, участие в конкурсах.

IV. Физическое воспитание - социально-педагогический процесс, направлен­ный на укрепление здоровья, гармонического развития форм и функций организма человека, его физических способностей и качеств.

Проведение Дня здоровья, конкурса «Красота и грация», спортивных соревно­ваний и турниров, ведение здорового образа жизни, посещение спортивных сек­ций, волонтерское движение, развитие физической культуры личности.

V. Трудовое воспитание

Основная задача повысить качество трудового воспитания через организацию среды для разнообразной трудовой деятельности.

Участие в генеральных уборках, субботниках, поддержание порядка в ОУ и на прилегающей территории. Формирование уважения к людям труда. Организация совместной деятельности обучающихся и педагогов. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается.

 

 

IV. Экологическое воспитание

Воспитание бережного отношения к среде обитания, экономное использование природных богатств. Привитие знаний экологических норм, правил поведения формирование экологической культуры.

Проведение «круглых столов», конференций по темам «Экология, взаимоотношение между природой и людьми», и т. д., участие в субботниках на прилегающей территории ОУ, и т. д.

VI. Экономическое воспитание

Экономическое воспитание - целенаправленный процесс взаимодействия взрослой и ребенка, ориентированного на усвоение доступных возрасту элементарных экономи­ческих понятий, формирование моральных чувств и морально-экономических качеств, необходимых для успешной экономической деятельности, развития интереса к экономи­ческой сфере жизни, формирование навыков социально-экономического поведения.

Адекватное понимание основных экономических понятий и адекватность пове­дения в жизненных ситуациях, связанных с экономическими отношениями.

Проведение экономических викторин, круглых столов, брейн-рингов и т. д.

VII. Правовое воспитание

Правовое воспитание состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний прин­ципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к пра­ву и практике его реализации, умении использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять обязанности.

Формирование уважительного отношения к закону, видение закона большой со­циальной ценностью, относящейся непосредственно к каждому индивиду; развитию чувства ответственности, непримиримости к произволу.

Проведение круглых столов, конференций с представителями правоохранитель­ных органов, экскурсии в государственную Думу

VIII. Работа с родителями

Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей и результат воспитания может быть успешным, тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. Процесс взаимодействия направлен на активное включение родителей в учебно-воспитатель­ный процесс, во внеурочную досуговую деятельность.

Проведение родительских собраний, лекций, круглых столов, бесед с родителями силами педагогического коллектива и внешними организациями.

Участие родителей в проведении внутренних и внешних мероприятий.

IX. Работа в общежитии

Задача состоит в том, чтобы научить обучающихся рационально и с пользой проводить свой досуг, привлечь обучающихся к организованной досуговой деятель­ности, освободить их от влияния неформальных объединений.

Проведение лекций, бесед, вечеров отдыха, и т. д.

Классный руководитель должен учитывать своеобразие коллектива, потребнос­ти, интересы и склонности обучающихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...