Задачи. Принципы воспитания. Принцип организации воспитательной работы
Цель Создание единого воспитательного пространства в образовательном учрежден» центром и главной ценностью, которого является личность обучающегося, его профессиональное развитие, самореализация и самоопределение в обществе. Задачи 1. Создать условия для системно-информационного обеспечения учебно-воспитательной работы. 2. Создать условия и возможности для успешной социализации и эффекта ной самореализации молодежи, для развития ее потенциала. 3. Вовлечь в полноценную жизнь инвалидов, детей-сирот, подростков оставшихся без попечения родителей, студентов с отклонениями в развита переселенцев и мигрантов. 4. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья студента формирования у них ценностей здоровья и здорового образа жизни. 5. Взаимодействовать с социальными партнерами по воспитанию личное будущего специалиста. 6. Совершенствовать формы воспитания в группе. 7. Создать условия для развития студенческого самоуправления. Принципы воспитания - Принцип гуманизма. - Принцип толерантности. - Принцип самореализации. Принцип организации воспитательной работы - Принцип коллективизма. - Принцип совместной творческой работы преподавателей, обучающихся, родителей. - Принцип вариативности воспитания. - Принцип исторической преемственности. Принципы опережающей воспитательной работы - Принцип организации этой работы с ориентацией на зону ближайших интересов. - Принцип организации воспитательной работы на базе диагностики. - Принцип воздействия всех субъектов влияния. - Принцип преемственности и взаимосвязи лучших традиций воспитательной работы. Структура плана воспитательной работы включает в себя следующие разделы:
1. Психолого-педагогическую характеристику группы (для групп II, III, IV курсов); - характеристику группы (для I курса) 2. Цели и задачи воспитательной работы 3. Содержание плана должно иметь отражение по всем направлениям с указанием сроков проведения, формы проведения и ответственных лиц. Направления воспитательной работы: I. Организационная и учебная работа Подготовка и проведение классных часов (тематических, успеваемость, посещаемость, научная организация труда), заседания актива группы, родительские собрания, заседания методобъединения классных руководителей, старостатов. стипендиальных комиссий, Совета по профилактике правонарушений и т. д. П. Патриотическое воспитание Проведение уроков мужества, конференций, встречи с ветеранами, круглых столов, вахты памяти, волонтерское движение, подготовка рефератов, участие в конкурсах художественной самодеятельности, творческих работ, чтецов в соответствии с требованиями Конституции РФ, Закона РФ «О воинской обязанности и воинской службе», Указов Президента РФ. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание молодежи, направленное на формирование у граждан готовности к защите интересов государства и общества. III. Нравственно-эстетическое воспитание Проведение экскурсий по городу, посещение выставок, музеев, проведение фотовыставок, конкурсы по ИЗО, походы в театры, пешеходные прогулки по зеленой зоне, пешие, посещение кружков, студий, участие в конкурсах. IV. Физическое воспитание - социально-педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, гармонического развития форм и функций организма человека, его физических способностей и качеств. Проведение Дня здоровья, конкурса «Красота и грация», спортивных соревнований и турниров, ведение здорового образа жизни, посещение спортивных секций, волонтерское движение, развитие физической культуры личности.
V. Трудовое воспитание Основная задача повысить качество трудового воспитания через организацию среды для разнообразной трудовой деятельности. Участие в генеральных уборках, субботниках, поддержание порядка в ОУ и на прилегающей территории. Формирование уважения к людям труда. Организация совместной деятельности обучающихся и педагогов. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается.
IV. Экологическое воспитание Воспитание бережного отношения к среде обитания, экономное использование природных богатств. Привитие знаний экологических норм, правил поведения формирование экологической культуры. Проведение «круглых столов», конференций по темам «Экология, взаимоотношение между природой и людьми», и т. д., участие в субботниках на прилегающей территории ОУ, и т. д. VI. Экономическое воспитание Экономическое воспитание - целенаправленный процесс взаимодействия взрослой и ребенка, ориентированного на усвоение доступных возрасту элементарных экономических понятий, формирование моральных чувств и морально-экономических качеств, необходимых для успешной экономической деятельности, развития интереса к экономической сфере жизни, формирование навыков социально-экономического поведения. Адекватное понимание основных экономических понятий и адекватность поведения в жизненных ситуациях, связанных с экономическими отношениями. Проведение экономических викторин, круглых столов, брейн-рингов и т. д. VII. Правовое воспитание Правовое воспитание состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, умении использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять обязанности. Формирование уважительного отношения к закону, видение закона большой социальной ценностью, относящейся непосредственно к каждому индивиду; развитию чувства ответственности, непримиримости к произволу. Проведение круглых столов, конференций с представителями правоохранительных органов, экскурсии в государственную Думу
VIII. Работа с родителями Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей и результат воспитания может быть успешным, тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. Процесс взаимодействия направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность. Проведение родительских собраний, лекций, круглых столов, бесед с родителями силами педагогического коллектива и внешними организациями. Участие родителей в проведении внутренних и внешних мероприятий. IX. Работа в общежитии Задача состоит в том, чтобы научить обучающихся рационально и с пользой проводить свой досуг, привлечь обучающихся к организованной досуговой деятельности, освободить их от влияния неформальных объединений. Проведение лекций, бесед, вечеров отдыха, и т. д. Классный руководитель должен учитывать своеобразие коллектива, потребности, интересы и склонности обучающихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|