Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Организация и проведение классного часа.




5. Организация и проведение классного часа.

5. 1. Классный час состоит из нескольких частей:

- вступительная часть - постановка вопроса;

- основная (содержательная) часть - материал для решения вопроса;

- заключительная часть - решение вопроса и определение его жизненного значения.

Подготовка к классному часу:

· определение темы классного часа, формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом;

· тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа;

· составление плана подготовки проведения классного часа;

· подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку замеще­ния, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенно­го, непринужденного разговора;

· определение целесообразности участия в классном часе обучающихся и их ро­дителей, друзей, старших и младших товарищей, педагогический коллектив ОУ, спе­циалистов по обсуждаемой теме;

· определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения классного часа;

· выявление возможностей по закреплению полученной информации в дальней­шей практической деятельности детей

 

Формы проведения классных часов:

дискуссионные формы: - диспут, - дискуссия, - конференция, - круглый стол, - вечер вопросов и ответов, - встреча с приглашенными людьми, - лекция, - лекторий, - аукцион; формы состязательного характера: - конкурс, - викторина, - путешествие, - КВН, - эстафета полезных дел, - смотр, - парад, - презентация, - турнир, - олимпиада; творческие формы: - фестиваль, - устный журнал, - живая газета, - творческий труд, - представление (проектов). - юморина, - спектакль, - концерт, - ярмарка; игровые формы: - ролевые игры, - сюжетные игры, - интеллектуальные, - игры - катастрофы; формы психологического просвещения: - тренинг, - исследование; подвижные формы: - веселые старты, - малая олимпиада, - школьная олимпиада, - день... (атлетики, здоровья и т. д. ); формы работы вне школы: - экскурсия, - поход, - выход (концерт, цирковое, театральное представление).  

 

6. Оценка качества классного часа.

6. 1 Качество классного часа оценивается по критериям внешней и внутренней эффективности.

6. 2 Инструментарием оценки внутренней эффективности классного часа явля­ются отзывы, эссе обучающихся, которые они пишут по окончании классного часа.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ В ГРУППЕ

 20____ - 20 ____ учебный год

№ п/п Наименование классных часов Срок проведения Ответственные
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Протокол классного часа

«_____»_____________ 20____г.                                                          №_____

по теме «___________________________________________________________»

Количество обучающихся,

присутствующих на мероприятии ___________

Количество приглашенных гостей___________

Ф. И. О. (полностью) приглашенных

откуда прибыли___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткое содержание классного часа

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступающие на классном часе ___________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф. И. обучающихся, готовивших классный час_______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Классный руководитель __________________________

Не пейте вина, не огорчайте сердца

Табачищем – и вы проживете столько

лет, сколько лет жил Тициан.

 

И. П. Павлов

15. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 

1. Целью профилактической работы явилось создание воспитательной среды образовательном учреждении, центром и главной ценностью которой является личность будущего специалиста, ее профессиональная компетентность, самореализация в современном обществе, ведущая здоровый образ жизни.

2. Проблема современного образа жизни заключается в следующем:

- доступность в приобретении алкогольной и табачной продукции;

- не лимитированный возраст посещения игровых залов и ночных клубов;

- отсутствие цензуры на печатную продукцию и телевизионные передачи.

Основные задачи

Выявление обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и оказания всех видов помощи.

Выявление подростков-правонарушителей, групп несовершеннолетних негативной направленности, принятие мер по предупреждению их противоправного поведения.

Предупреждение безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, таковых деяний.

 Выявление несовершеннолетних, совершающих правонарушения и находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Выявление семей, родителей несовершеннолетних, ведущих аморальный образ жизни. Принятие к ним мер (в соответствии с законом) на основании выявленных фактов.

Работа по профилактике наркомании и алкоголизма среди подростков может быть на межведомственной основе. Особая роль отводится учреждениям здравоохранения, в частности, наркологическим, противотуберкулезным диспансерам. Совместно со специалистами этих учреждений разрабатываются программы и тренинги, учитывающие возрастные и физиологические особенности

Форма 2

Учетная карточка обучающегося,

находящегося в социально опасном положении

1. Государственное образовательное учреждение

_____________________________________________________________________

2. Группа

3. Фамилия__________________Имя______________Отчество_______________

4. Дата рождения_____________________Место фактического проживания (почтовый адрес)______________________________________________________

5. Место регистрации__________________________________________________

6. Социальный статус семьи: ____________________________________________

                                                   (полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

7. Сведенья о родителях:

Мать: Фамилия_______________Имя____________Отчество________________

Место работы_________________________________________________________

Отец: Фамилия________________Имя_____________Отчество_______________

Место работы_________________________________________________________

Опекун: Фамилия______________Имя_____________Отчество_______________

Место работы_________________________________________________________

8. В семье также проживают ___________________________________________

_____________________________________________________________________

(братья, сестры, бабушка, дедушка и т. д. )

9. Состоит на учете____________________________________________________

(ПДН, ОВД, КДН, причины, дата постановки)

10. Основания и дата постановки на внутренний учет ОУ__________________________________________________________________

(основание, по представлению, дата решения Совета профилактики)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...