Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология подготовки и проведения родительских собраний




Технология подготовки и проведения родительских собраний

Примерное положение о родительском собрании в группе

1. Общие положения

Родительское собрание - высший орган самоуправления родителей в группе – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

2. Классное родительское собрание

2. 1 Определяет основные направления деятельности родителей в группе, формы взаимодействия с педагогами, классным руководителем, органами самоуправления обучающихся группы, с активом группы.

2. 2 Избирает родительский комитет группы, делегатов на родительскую конференцию ОУ.

2. 3 Рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления.

2. 4 Решает вопросы участия родителей в управлении жизнью группы, проекты документов ОУ и высказывает по ним свои соображения.

2. 5 Слушает отчеты и информацию о работе группового родительского его комиссий и дает им оценку.

2. 6 Обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в группе.

2. 7 Рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей.

2. 8 Утверждает порядок оказания материальной и финансовой помощи нуждающимся семьям, принимает решение о создании финансового фонда для оплаты дополнительных образовательных услуг педагогов и привлекаемых специалистов.

2. 3 Принимает меры по стимулированию общественной работы родителей в об- ном учреждении.

3. 1 Правила проведения собраний

3. 1 Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить всю необходимую информацию и документы.

3. 2 Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных рекомендаций и советов.

3. 3 Главным методом проведения собрания является диалог.

3. 4 Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за три дня до даты проведения собрания.

3. 5 Администрация ОУ должна быть проинформирована о дате и повестке к позднее, чем за четыре дня до проведения собрания.

3. 6 Преподаватели-предметники должны присутствовать на родительском по приглашению классного руководителя.

3. 7 Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения преподавателей-предметников.

3. 8 Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).

3. 9 Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на следующий день после проведения собрания.

4. Принципы проведения родительского собрания

4. 1 Родительское собрание - не просто форма связи семьи и ОУ, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.

4. 2. Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверен­ными в том, что бестактных разговоров не будет.

У семьи и ОУ одни проблемы и заботы - это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и преподавателей - искать совместные пути их решения

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания

1. Собрание организуется один раз в месяц или семестр. Собрание должно! начинаться в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться. Максимальная продолжительность собрания 1-1, 5 часа.

В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определить день неде­ли, время и согласовать примерную тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встре­титься, получить консультацию). Это можно выяснить с помощью анкетирования родителей.

2. Результативность родительского собрания во многом зависит от целенаправ­ленности, продуманности и тщательности подготовительной работы классного руко­водителя и членов родительского комитета.

3. Основные элементы подготовки родительского собрания:

а) выбор темы собрания

Избираемая для обсуждения на родительском собрании тема не должна быть случайной. Ее выбор обусловливается целевыми ориентирами жизнедеятельности группового коллектива, закономерностями развития личности обучающегося, осо­бенностями протекания процессов обучения и воспитания, логикой формирования педагогической культуры родителей, стратегией построения и совершенство­вания взаимоотношений ОУ и семьи;

б) определение целей родительского собрания.

Целеобразование связано с выбором темы и вопросов для обсуждения на роди­тельском собрании. Уже при выборе темы классный руководитель отчетливо осоз­нает, почему именно эту проблему в данный момент следует обсудить с родителями. В качестве целевых ориентиров решаются следующие задачи:

-способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и ОУ;

 -содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;

- выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей, обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;

- пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возмож­ность совершения родителями неверных действий по отношению к своему сыну или дочери;

- подвести итоги совместной деятельности педагогов, обучающихся и родителей за месяц, семестр или учебный год;

в) изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

Глубокое и детальное рассмотрение вопросов, включенных в повестку родительс­кого собрания, невозможно без опоры на теоретические источники и накопленный опыт работы по решению схожей проблемы в других сообществах родителей и педагогов;

г) проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.
Проведение микроисследования необходимо для получения дополнительной о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах ее решения. Чаще всего используются экспресс- методики, которые не требуют больших затрат времени и усилий для подготовки и проведения исследования, обработки и анализа результатов. К исследовательским средствам можно отнести беседы с родителями и учащимися, заполнение ими простейших тестов и анкет с небольшим количеством вопросов и заданий. В некоторых случаях помощь классному руководителю в проведении микроисследований оказывают психолог и социальный педагог ОУ.

д) оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Разумеется, собрание должно проходить в чистом, уютном и красиво оформленном кабинете. В кабинете могут быть представлены выставки творческих работ обучающихся и научно-методической литературы по обсуждаемой проблеме. В соответствии с избранной организационной формой собрания расставляются стулья и столы, на которые кладут бумагу для заметок, карандаши, ручки, фломастеры и нередко прикрепляют таблички с названиями игровых групп.

Тихая и спокойная музыка помогает немного отдохнуть, пока все собираются.

е) решение - это обязательный элемент родительского собрания, так как очень важно, чтобы каждое собрание имело последействие, направленное на совершенствование совместной воспитательной работы семьи и ОУ. Классный руководитель и преподаватель должны за 2-3 дня до собрания составить проект его решения. Решение может иметь не только «классическую» форму - в виде перечня планируемых действий и ответственных за их осуществление, но и
быть представленным в форме рекомендаций или памяток для родителей. При их разработке целесообразно воспользоваться помощью социального педагога, психолога, библиотекаря, валеолога и других работников ОУ;

 

ъ

 

Примерная структура родительского собрания

1. Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) (5 мин).

2. Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем), представить обсуждаемую на собрании проблему (5-7 мин).

3. Выступление по теме собрания (специалиста или классного руководителя). Оно должно быть ярким, лаконичным, доступным (10-15 мин).

4. Обсуждение проблемы родителями (20 мин).

5. Анализ классным руководителем успеваемости группы. Начинать нужно только сположительных результатов. Никогда не надо называть проблемных обучающихся по фамилиям, не «клеймить их позором».

Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел.

6. В заключительной части встречи классный руководитель благодарит за участие, совместную работу. Предлагает взять памятку о прошедшей встрече. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении или поведении, чтобы выяснить причины этих проблем и совместно найти решение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...