Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ранняя профориентация. «Вперед в будущую профессию». Педагогический проект. Паспорт проекта




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

 

 

Ранняя профориентация

«Вперед в будущую профессию»

Педагогический проект

 


 

 

 

 

г. Советский, 2021 г

Паспорт проекта

Название раздела Содержание раздела
Наименование Проекта Практико-ориентированный
Актуальное направление Ранняя профориентация
Вид Проекта Долгосрочный с 2018г. по 2020г.
Заказчики Проекта Педагогический совет МАДОУ «Детский сад «Ромашка»; родители МАДОУ «Детский сад «Ромашка»
Разработчик Проекта Воспитатель Мухамбетова Наталья Витальевна
Участники Проекта   v Воспитатели группы «Аистенок» v Старший воспитатель v Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.
Цель Проекта Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей ранней профориентации детей среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР.
Задачи проекта   v Сформировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей. v Формировать у детей с ТНР желание научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий (швея, кондитер, плотник). v Развивать у воспитанников эмоционально-положительное отношение к человеку труда. v Закреплять умение детей выражать в игровой деятельности свои впечатления, полученные представления о профессиях. v Содействовать формированию адекватной позиции родителей на выбор профессии ребенком. v Повысить методическую компетентность педагогических работников ДОУ по вопросам ранней профориентации дошкольников с ТНР.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта   v Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». v Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155. v Распоряжение Правительства РФ от 29. 05. 2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». v Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 (в редакции от 27. 08. 2015г. ). v Федеральный Закон от 24 июня 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». v Конвенция ООН о правах ребенка. v Устав МАДОУ «Детский сад «Ромашка». v Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная в ДОУ.
Сроки и этапы реализации проекта     1. Информационно-аналитический, организационный этап (май 2018г. по август 2018г. ) 2. Внедренческий этап (сентябрь 2018г. по апрель 2020г. ) 3. Рефлексивно – обобщающий (результативный) этап (май 2020г. по август 2020г. )
Ожидаемый результат реализации проекта   Для ребенка с ТНР: В сфере интересов: ребенок с интересом включается в различные виды элементарной трудовой деятельности; с интересом смотрит фильм о профессиях, предприятиях города, задает вопросы; инициативен и самостоятелен в разных видах детской деятельности, выбирает род занятий, участников по совместной деятельности.  В сфере представлений способен рассказать о профессии и месте работы родителей; об общественной значимости труда; о профессии, наиболее заинтересовавшей и ее значимости.  В сфере опыта и нравственных установок: положительное эмоциональное отношение к труду, стремится оказать помощь, участвовать в посильной трудовой деятельности; гордится профессией своих родителей; уверен в себе при выполнении доступных трудовых действий, в совместной совзрослым трудовой деятельности, при выполнении поручений. Сформирован: опыт ручного и физического труда, продуктивной деятельности; опыт работы с инструментами и различными материалами для трудовой деятельности; опыт наблюдения за профессиональной деятельностью человека; опыт выполнения простейших трудовых операций по плану, по алгоритму; опыт определения последовательности действий, трудовых операций, планирования труда; опыт взаимодействия с партнерами, оказания помощи партнеру; опыт преодоления трудностей: прикладывать усилия, доводить начатое дело до конца; опыт самостоятельного выбора и организации элементарной трудовой деятельности. Для общества: Для родителей и общества позитивный образ профессий; родители знают, как познакомить детей с ТНР с профессией, как развивать способности детей с ТНР; осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью развития способностей детей с ТНР; у родителей появляется интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей с ТНР. Для дошкольного учреждения: совершенствование образовательного процесса: разработаны и апробированы методические средства ранней профориентации; организована игровая, предметно – пространственная среда профессиональной направленности; сформирована достаточная профессиональная компетентность педагогов в вопросах ранней профориентации.
Критерии результативности проекта   Количественные: v Количество мероприятий по профориентации. v Количество оснащенных игровых зон с соответствующим инвентарем, оборудованием для развития познавательной деятельности и активности детей с ТНР. v Количество изготовленных информационно-методических материалов. v Количество сотрудников и родителей, вовлеченных в профориентационную работу. Качественные: v Положительные отзывы о мероприятиях на сайте ДОУ, в СМИ. v Повышение активности родителей, заинтересованность и личное участие. v Направленность воспитательного процесса на формирование жизненных ориентиров дошкольников с ТНР. v Комфортное состояние воспитанников с ТНР и педагогических работников. v Анализ деятельности детского сада. v Сформированость у воспитанников с ТНР представлений о многообразии в мире профессий: ребята сделали кормушку, сшили игрушку и научились печь самостоятельно.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...