г. Советский, 2021 г
Название раздела
| Содержание раздела
|
Наименование Проекта
| Практико-ориентированный
|
Актуальное направление
| Ранняя профориентация
|
Вид Проекта
| Долгосрочный с 2018г. по 2020г.
|
Заказчики Проекта
| Педагогический совет МАДОУ «Детский сад «Ромашка»; родители МАДОУ «Детский сад «Ромашка»
|
Разработчик Проекта
| Воспитатель Мухамбетова Наталья Витальевна
|
Участники Проекта
| v Воспитатели группы «Аистенок»
v Старший воспитатель
v Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.
|
Цель Проекта
| Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей ранней профориентации детей среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР.
|
Задачи проекта
| v Сформировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей.
v Формировать у детей с ТНР желание научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий (швея, кондитер, плотник).
v Развивать у воспитанников эмоционально-положительное отношение к человеку труда.
v Закреплять умение детей выражать в игровой деятельности свои впечатления, полученные представления о профессиях.
v Содействовать формированию адекватной позиции родителей на выбор профессии ребенком.
v Повысить методическую компетентность педагогических работников ДОУ по вопросам ранней профориентации дошкольников с ТНР.
|
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта
| v Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
v Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155.
v Распоряжение Правительства РФ от 29. 05. 2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
v Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 (в редакции от 27. 08. 2015г. ).
v Федеральный Закон от 24 июня 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
v Конвенция ООН о правах ребенка.
v Устав МАДОУ «Детский сад «Ромашка».
v Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная в ДОУ.
|
Сроки и этапы реализации проекта
| 1. Информационно-аналитический, организационный этап (май 2018г. по август 2018г. )
2. Внедренческий этап (сентябрь 2018г. по апрель 2020г. )
3. Рефлексивно – обобщающий (результативный) этап (май 2020г. по август 2020г. )
|
Ожидаемый результат реализации проекта
| Для ребенка с ТНР:
В сфере интересов: ребенок с интересом включается в различные виды элементарной трудовой деятельности; с интересом смотрит фильм о профессиях, предприятиях города, задает вопросы; инициативен и самостоятелен в разных видах детской деятельности, выбирает род занятий, участников по совместной деятельности.
В сфере представлений способен рассказать о профессии и месте работы родителей; об общественной значимости труда; о профессии, наиболее заинтересовавшей и ее значимости.
В сфере опыта и нравственных установок: положительное эмоциональное отношение к труду, стремится оказать помощь, участвовать в посильной трудовой деятельности; гордится профессией своих родителей; уверен в себе при выполнении доступных трудовых действий, в совместной совзрослым трудовой деятельности, при выполнении поручений.
Сформирован: опыт ручного и физического труда, продуктивной деятельности; опыт работы с инструментами и различными материалами для трудовой деятельности; опыт наблюдения за профессиональной деятельностью человека; опыт выполнения простейших трудовых операций по плану, по алгоритму; опыт определения последовательности действий, трудовых операций, планирования труда; опыт взаимодействия с партнерами, оказания помощи партнеру; опыт преодоления трудностей: прикладывать усилия, доводить начатое дело до конца; опыт самостоятельного выбора и организации элементарной трудовой деятельности.
Для общества:
Для родителей и общества позитивный образ профессий; родители знают, как познакомить детей с ТНР с профессией, как развивать способности детей с ТНР; осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью развития способностей детей с ТНР; у родителей появляется интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей с ТНР.
Для дошкольного учреждения: совершенствование образовательного процесса: разработаны и апробированы методические средства ранней профориентации; организована игровая, предметно – пространственная среда профессиональной направленности; сформирована достаточная профессиональная компетентность педагогов в вопросах ранней профориентации.
|
Критерии результативности проекта
| Количественные:
v Количество мероприятий по профориентации.
v Количество оснащенных игровых зон с соответствующим инвентарем, оборудованием для развития познавательной деятельности и активности детей с ТНР.
v Количество изготовленных информационно-методических материалов.
v Количество сотрудников и родителей, вовлеченных в профориентационную работу.
Качественные:
v Положительные отзывы о мероприятиях на сайте ДОУ, в СМИ.
v Повышение активности родителей, заинтересованность и личное участие.
v Направленность воспитательного процесса на формирование жизненных ориентиров дошкольников с ТНР.
v Комфортное состояние воспитанников с ТНР и педагогических работников.
v Анализ деятельности детского сада.
v Сформированость у воспитанников с ТНР представлений о многообразии в мире профессий: ребята сделали кормушку, сшили игрушку и научились печь самостоятельно.
|