1.8.Ожидаемые результаты. II.Содержание. 2.1. Теоретические и методологические основания проекта (научно-педагогические принципы, подходы, концепции, положенные в основу проекта)
1. 8. Ожидаемые результаты Для ребенкас ТНР: В сфере интересов: с интересом включается в различные виды элементарной трудовой деятельности; с интересом смотрит фильм о профессиях, предприятиях города, задает вопросы; инициативен и самостоятелен в разных видах детской деятельности, выбирает род занятий, участников по совместной деятельности. В сфере представлений способен рассказать о профессии и месте работы родителей; об общественной значимости труда; о профессии, наиболее заинтересовавшей и ее значимости. В сфере опыта и нравственных установок положительное эмоциональное отношение к труду, стремится оказать помощь, участвовать в посильной трудовой деятельности; гордится профессией своих родителей; уверен в себе при выполнении доступных трудовых действий, в совместной со взрослым трудовой деятельности, при выполнении поручений. Сформирован опыт ручного и физического труда, продуктивной деятельности; опыт работы с инструментами и различными материалами для трудовой деятельности; опыт наблюдения за профессиональной деятельностью человека; опыт выполнения простейших трудовых операций по плану, по алгоритму; опыт определения последовательности действий, трудовых операций, планирования труда; опыт взаимодействия с партнерами, оказания помощи партнеру; опыт преодоления трудностей: прикладывать усилия, доводить начатое дело до конца; опыт самостоятельного выбора и организации элементарной трудовой деятельности. Для социума: Для родителей и общества: позитивный образ профессий; родители знают, как познакомить детей с профессией, как развивать способности детей; осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью развития способностей детей; у родителей появляется интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Для дошкольного учреждения, совершенствования образовательного процесса: разработаны и апробированы методические средства ранней профориентации; организована игровая, предметно пространственная среда профессиональной направленности; разработаны совместные проекты с родителями: «Мастерские профессий»; «Вперед к будущей профессии»; сформирована достаточная профессиональная компетентность педагогов в вопросах ранней профориентации.
II. Содержание 2. 1. Теоретические и методологические основания проекта (научно-педагогические принципы, подходы, концепции, положенные в основу проекта) Содержание направлено на воспитание у детей с ТНР положительного, ценностного отношения к труду, формирование познавательного интереса, расширение кругозора в области профессий. Формирование представлений дошкольников с ТНР о мире труда и профессий, в рамках реализации проекта, осуществляется с учётом традиционных и современных образовательных технологий: Информационно-коммуникационные технологии. В дошкольном учреждении на данный момент это: компьютеры, мультимедийные проекторы, ноутбуки, телевизоры, а также принтеры, сканер, магнитофоны, фотоаппарат, видеокамера: мультимедийные презентации; виртуальные экскурсии на предприятия, представители профессий. Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр (А. В. Запорожец, Р. И. Жуковская, Д. В. Менджерицкая, Н. Я. Михайленко, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин). Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
Технология интегрированного обучения (Л. А. Венгер, Е. Е. Кравцова, О. А. Скоролупова). Интеграция–это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность. Технология исследовательской деятельности (Н. А. Короткова, А. И. Савенков). Исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения: опыты (экспериментирование) – освоение причинно-следственных связей и отношений; коллекционирование (классификационная работа) – освоение родовидовых отношений. Технология проектной деятельности (Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова, Л. Киселева, Т. С. Лагода). Проектная деятельность - это деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Технология профориентационной работы: введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь; техника безопасности; схемы, карты, условные обозначения (работа детей с символическим материалом); стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей); стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений); конструирование/экспериментальная деятельность (+стимулирование общения детей между собой); игровая деятельность и детское творчество; обсуждение, оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось); обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря); фотографирование деятельности и объектов; размещение моделей и конструктивных материалов в предметно-пространственной среде группы. Ребенок старшегодошкольноговозрастаимеет следующие достижения: обладает установкой положительного отношения к разным видам труда; ориентируется в многообразии профессий технической направленности и трудовых процессов, доступных для детского понимания; у ребенка складывается осознанное понимание роли труда для благополучия жизни человека; устойчивый познавательный интерес к миру профессий; ребёнок обладает развитым воображением.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|