2.6. Полученный результат. III.Заключение. Список используемой литературы
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 2. 6. Полученный результат Для дошкольного учреждения и педагогов: 1. Создана нормативно – правовая база средствами игрового оборудования на уровне дошкольного учреждения. 2. Личностный рост педагогов - участников реализации проекта, отслеживался через критерии успешности профессионального развития педагога. Созданные условия позволили преломить ситуацию, когда педагог оставался один на один с наукоемкими понятиями, отчего оценивал уровень своего профессионального развития как критический. 3. Педагоги прослушали отчет по теме: «Ранняя профориентация» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. 4. Проведен мастер-класс «Сюжетно ролевые игры и профессии» 5. Изучены Интернет–ресурсы для планирования работы с педагогами по теме проекта. 6. Определены педагогические затруднения и потребности педагогов. 7. Проведен первичный анализ полученной информации. 8. Обновлена предметно – игровая среда, способствующая решению поставленных задач. 9. Оформлена выставка «Профессии моего края». 10. Ежегодное увеличение воспитанников в МАДОУ «Детский сад «Ромашка», что доказывает высокий уровень создания комфортных условий в детском саду. Для детей: 1. Ранняя обще трудовая подготовка, развитие способностей детей. 2. Удовлетворение индивидуальных познавательных интересов дошкольников в разных видах деятельности (ребята сделали кормушку, сшили игрушку и научились печь самостоятельно). 3. Расширение кругозора и формирование системы представлений о группах профессий. 4. Создана картотека бесед и дидактических игр о профессиях с детьми каждой возрастной группы. 5. Подобрана картотека стихов, загадок, пословиц, поговорок о труде.
7. Разработан видео-блок виртуальных экскурсий, подобран видео ряд мультфильмов по ознакомлению с профессиями. 8. Создания альбомов «Моя будущая профессия» Для родителей: 1. Содействие формированию адекватной позиции родителей на выбор профессии ребенком. 2. Выбор игрушек и наборов игр для ребенка. 3. Способы экспертизы (средства контроля и обеспечения достижения результатов деятельности, позволяющие оценить соответствие критериям); 4. Выросла заинтересованность родителей (законных представителей) в результате данного проекта. 5. Пополнение атрибутов к сюжетно ролевым играм. 6. Создание альбомов «Профессия родителей III. Заключение В завершение можно сделать вывод, что практико-ориентированныйпроект «Вперед, в будущую профессию! », позволил нам определить раннюю профориентацию на ступени дошкольного образования, как целенаправленный процесс интеграции ребёнка в социум в специально обогащенной развивающей предметно - пространственной среде. Создание условий, способствующих формированию у дошкольников интереса к профессиям взрослых, позволило воспитать у дошкольников ценностное отношение к труду взрослых, его результатам, систематизировать знания о трудовом процессе. У детей с тяжелым нарушением речи старшей группы улучшились показатели познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, речи (диалогической стороны, рассуждения и выводы), воображения (творческого и воссоздающего). В результате проделанной работы можно отметить следующие результаты: Ø Расширилисьпредставления детей о труде взрослых (большинство детей называют профессии родителей, чем занимаются на работе и какую пользу, принося обществу). Ø Дети приобрели азы профессиональной деятельности: плотника- изготовили кормушку; швеи- сшили игрушку; кондитера-научились печь самостоятельно печенье.
Ø Повысилась заинтересованность родителей в совместной работе по данной теме и активность участия в мероприятиях. С педагогами: Ø Расширилась профессиональная деятельность педагогов по ранней профориентации дошкольников. Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых- необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Представленные материалы данного проекта могут быть востребованы педагогамидля ранней профориентации детейстаршего дошкольного возраста. В перспективе – продолжить работу по данному направлению и разработать проект по профориентации детей подготовительной к школе группы.
Список используемой литературы 1. Алябьева, Е. А. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях. М. : Сфера, 2016. – 230 с. 2. Антонова, М. В., Гришняева, И. В. Ранняя профориентация как элемент социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 2. – С. 93-96. 3. Гаврилова, Н. Б., Кулебина, Н. А., Рыбенко, Н. А., Макаренко, Л. В., Мосина, М. В. Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников // Традиции и новации в дошкольном образовании. 2018. – № 1 (1). – С. 13-15. 4. Герасимова, И. Л. О взаимодействии семьи и ДОУ в контексте ранней профориентации дошкольников. Научные достижения и открытия. Сборник статей XVII Международного научно-исследовательского конкурса: в 2 ч.. Пенза, 2020. С. 55-57. 5. Гоголева, М. Ю. Логоритмика в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2006. – 120 с. 6. Гордеева, Н. А., Кащеева, Л. В. Раннее профессиональное самоопределение дошкольников // Профессиональное самоопределение детей и молодежи: сб. матер. межмуниципальной научно-практической конференции. Братск, 2017. – С. 43-47. 7. Кем я стану? Серия Твой удивительный мир. М. : ГеоДом, 2016. – 247 с. 8. Кондратенко, И. Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения. – М. : Айрис-пресс, 2009. – 64 с. 9. Кондрашов, В. П. Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников. – Саратов: СГУ, 2001. – 173 с.
10. Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы / авт. - сост. Л. Е. Кыласова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 367 с. 11. Мазниченко, М. А., Шуванова, В. П., Зиновьева, А. А. Ранняя комплексная профориентация дошкольников: ознакомление с профессиями, профдиагностика, профессиональные пробы // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2020. – №4. – С. 3-13. 12. Нищева, Н. В. Картотека предметных картинок Профессии. – М. : Детство-пресс, 2014. – 257 с. 13. Пономарева, Л. И., Ган, Н. Ю. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе ранней профориентации дошкольников // Проблемы современного педагогического образования – 2016. – № 53-7. – С. 175-181. 14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года N 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. [Электронный ресурс]. URL: http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_42118/ 15. Приказ Министерства образования и науки России от 19. 12. 2014 №1598 Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 16. Пряжников, Н. С. Активизирующая профконсультация: теория, методы, программы. М. : Академия, 2014. – 236 с. 17. Ранняя профориентация дошкольников: Пособие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с промышленными предприятиями города Пензы. – Пенза, 2014. -103 с. 18. Рылова, Н. Т. Профориентационная работа с воспитанниками дошкольных образовательных организаций: метод. рекомендации. – Кемерово: ГБУ ДПО КРИРПО, 2019. – 94 с. 19. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. –М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 128 с. 20. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - Москва «Просвещение», 1990. -15 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|