Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.6. Полученный результат. III.Заключение. Список используемой литературы




2. 6. Полученный результат

Для дошкольного учреждения и педагогов:

1. Создана нормативно – правовая база средствами игрового оборудования на уровне дошкольного учреждения.

2. Личностный рост педагогов - участников реализации проекта, отслеживался через критерии успешности профессионального развития педагога. Созданные условия позволили преломить ситуацию, когда педагог оставался один на один с наукоемкими понятиями, отчего оценивал уровень своего профессионального развития как критический.

3. Педагоги прослушали отчет по теме: «Ранняя профориентация» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

4. Проведен мастер-класс «Сюжетно ролевые игры и профессии»

5. Изучены Интернет–ресурсы для планирования работы с педагогами по теме проекта.

6. Определены педагогические затруднения и потребности педагогов.

7. Проведен первичный анализ полученной информации.

8. Обновлена предметно – игровая среда, способствующая решению поставленных задач.

9. Оформлена выставка «Профессии моего края».

10. Ежегодное увеличение воспитанников в МАДОУ «Детский сад «Ромашка», что доказывает высокий уровень создания комфортных условий в детском саду.

Для детей:

1. Ранняя обще трудовая подготовка, развитие способностей детей.

2. Удовлетворение индивидуальных познавательных интересов дошкольников в разных видах деятельности (ребята сделали кормушку, сшили игрушку и научились печь самостоятельно).

3. Расширение кругозора и формирование системы представлений о группах профессий.

4. Создана картотека бесед и дидактических игр о профессиях с детьми каждой возрастной группы.

5. Подобрана картотека стихов, загадок, пословиц, поговорок о труде.

7. Разработан видео-блок виртуальных экскурсий, подобран видео ряд мультфильмов по ознакомлению с профессиями.

8. Создания альбомов «Моя будущая профессия»

Для родителей:

1. Содействие формированию адекватной позиции родителей на выбор профессии ребенком.

2. Выбор игрушек и наборов игр для ребенка.

3. Способы экспертизы (средства контроля и обеспечения достижения результатов деятельности, позволяющие оценить соответствие критериям);

4. Выросла заинтересованность родителей (законных представителей) в результате данного проекта.

5. Пополнение атрибутов к сюжетно ролевым играм.

6. Создание альбомов «Профессия родителей

III. Заключение

В завершение можно сделать вывод, что практико-ориентированныйпроект «Вперед, в будущую профессию! », позволил нам определить раннюю профориентацию на ступени дошкольного образования, как целенаправленный процесс интеграции ребёнка в социум в специально обогащенной развивающей предметно - пространственной среде.

Создание условий, способствующих формированию у дошкольников интереса к профессиям взрослых, позволило воспитать у дошкольников ценностное отношение к труду взрослых, его результатам, систематизировать знания о трудовом процессе. У детей с тяжелым нарушением речи старшей группы  улучшились показатели познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, речи (диалогической стороны, рассуждения и выводы), воображения (творческого и воссоздающего).

 В результате проделанной работы можно отметить следующие результаты:

Ø Расширилисьпредставления детей о труде взрослых (большинство детей называют профессии родителей, чем занимаются на работе и какую пользу, принося обществу).

Ø Дети приобрели азы профессиональной деятельности: плотника- изготовили кормушку; швеи- сшили игрушку; кондитера-научились печь самостоятельно печенье.

Ø Повысилась заинтересованность родителей в совместной работе по данной теме и активность участия в мероприятиях.

С педагогами:

Ø Расширилась профессиональная деятельность педагогов по ранней профориентации дошкольников.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых- необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации.

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

Представленные материалы данного проекта могут быть востребованы педагогамидля ранней профориентации детейстаршего дошкольного возраста.

В перспективе – продолжить работу по данному направлению и разработать проект по профориентации детей подготовительной к школе группы.

 

Список используемой литературы

1. Алябьева, Е. А. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях. М. : Сфера, 2016. – 230 с.

2. Антонова, М. В., Гришняева, И. В. Ранняя профориентация как элемент социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 2. – С. 93-96.

3. Гаврилова, Н. Б., Кулебина, Н. А., Рыбенко, Н. А., Макаренко, Л. В., Мосина, М. В. Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников // Традиции и новации в дошкольном образовании. 2018. – № 1 (1). – С. 13-15.

4. Герасимова, И. Л. О взаимодействии семьи и ДОУ в контексте ранней профориентации дошкольников. Научные достижения и открытия. Сборник статей XVII Международного научно-исследовательского конкурса: в 2 ч.. Пенза, 2020. С. 55-57.

5. Гоголева, М. Ю. Логоритмика в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2006. – 120 с.

6. Гордеева, Н. А., Кащеева, Л. В. Раннее профессиональное самоопределение дошкольников // Профессиональное самоопределение детей и молодежи: сб. матер. межмуниципальной научно-практической конференции. Братск, 2017. – С. 43-47.

7. Кем я стану? Серия Твой удивительный мир. М. : ГеоДом, 2016. – 247 с.

8. Кондратенко, И. Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения. – М. : Айрис-пресс, 2009. – 64 с.

9. Кондрашов, В. П. Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников. – Саратов: СГУ, 2001. – 173 с.

10. Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы / авт. - сост. Л. Е. Кыласова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 367 с.

11. Мазниченко, М. А., Шуванова, В. П., Зиновьева, А. А. Ранняя комплексная профориентация дошкольников: ознакомление с профессиями, профдиагностика, профессиональные пробы // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2020. – №4. – С. 3-13.

12. Нищева, Н. В. Картотека предметных картинок Профессии. – М. : Детство-пресс, 2014. – 257 с.

13. Пономарева, Л. И., Ган, Н. Ю. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе ранней профориентации дошкольников // Проблемы современного педагогического образования – 2016. – № 53-7. – С. 175-181.

14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года N 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. [Электронный ресурс]. URL: http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_42118/

15. Приказ Министерства образования и науки России от 19. 12. 2014 №1598 Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

16. Пряжников, Н. С. Активизирующая профконсультация: теория, методы, программы. М. : Академия, 2014. – 236 с.

17. Ранняя профориентация дошкольников: Пособие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с промышленными предприятиями города Пензы. – Пенза, 2014. -103 с.

18. Рылова, Н. Т. Профориентационная работа с воспитанниками дошкольных образовательных организаций: метод. рекомендации. – Кемерово: ГБУ ДПО КРИРПО, 2019. – 94 с.

19. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. –М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 128 с.

20. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - Москва «Просвещение», 1990. -15 с.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...