2.3.Перспективный план работы с педагогами
2. 3. Перспективный план работы с педагогами
Содержаниедеятельности
| Формы
| Сроки
|
Представление и утверждение проекта профориентационной работы образовательного учреждения на 2018-2020 годы.
| Работа творческой группы.
| Май - август 2018 г.
|
Подбор литературы (методической, художественной, иллюстрационного материала).
| Каталог литературы
| Апрель 2018г.
|
Создание, обновление и пополнение банка методических материалов, справочной литературы по профессиональной ориентации для детей дошкольного возраста с ТНР.
| Банк методических материалов.
| Сентябрь - ноябрь 2018г.
|
Составление картотеки дидактических игр «В мир профессий».
| Картотеки
| Июнь - август 2018г.
|
Семинары, заседания творческих групп, по обучению формам и методам профориентационной работы с воспитанниками.
| Семинары
| В течение учебного
2018-2019 года
|
Книжные выставки и проведение обзоров литературы «Путешествие в мир профессий».
| Выставки
| В течение учебного
2018-2019 года
|
Создание банка презентаций для проведения занятий по ознакомлению с профессиями: «Что такое профессия»; «Профессии прошлого и настоящего» и др.
| Банк презентаций
| В течение учебного
2019-2020 года
|
Проведение бесед, консультаций о значимости и необходимости работы профессиональному самоопределению и профориентации детей дошкольного возраста с ТНР.
| Беседы, консультации
| В течение учебного 2018-2020 года
|
Мастер-класс «Профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия)», «Профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий)», «Сюжетно-ролевая игра и профессии», «Методы формирования трудовых навыков», «Роль родителей в выборе профессии», «Формы и методы профориентационной работы с воспитанниками» и др.
| Мастер-класс
| В течение учебного 2019-2020 года
|
Накопление дидактического и наглядного материала.
| Пособия
| В течение
2018-2020 года
|
Организация взаимопосещениявоспитателями мероприятий по профориентации.
| Мероприятия
| В течение учебного
2018-2019 года
|
Оформление Лэпбуков по ознакомлению с профессиями.
| Выставка
| Сентябрь - декабрь 2018г.
|
Педсовет «Профориентационная работа в ДОУ».
| Педсовет
| Ноябрь 2019г.
|
Творческие отчёты воспитателей по профориентации и трудовому воспитанию дошкольников.
| Отчеты
| Сентябрь 2019г.
|
2. 4. Перспективный план работы с родителями
Содержаниедеятельности
| Формы
| Сроки
|
Анкетирование по профориентации «Анкета интереса», «Интересы моего ребенка»
| Анкета
| Сентябрь 2018г.
|
Консультация для родителей «Значение развития навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста», «Ранняя профориентация старших дошкольников», «Профориентации детей в ДОО», «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»
| Оформление стендов, сайт ДОУ
| В течение учебного
2018-2019 года
|
Информационные проспекты для родителей.
| Выставки творчества
| В течение учебного
2018-2019 года
|
Дней открытых дверей.
| Посещение мероприятий проводимых в детском саду
| Ноябрь 2018 г.
|
Оформлении альбома с рисунками и фотографиями «Профессия родителей», «Моя будущая профессия».
| Альбом
| В течение учебного
2018-2019 года
|
Изготовление лэпбуков
| Лэпбук
| Декабрь 2018г.
|
Практические занятия по самообслуживанию, изготовлению «Кондитерских изделий»
| Мастер-класс
| В течение учебного
2018-2019 года
|
Изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм
| Атрибуты
| Сентябрь-декабрь 2018 г
|
Изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой «Профессии»
| Игры
| В течение учебного
2018-2019 года
|
Оформление проекта «Мастерские профессий», «Вперед к будущей профессии».
| Проект
| В течение учебного
2018-2020 года
|
2. 5. Возможныерискии компенсационные меры по их устранению.
При реализации проекта следует учитывать риски и путем административных решений стремиться к их минимизации.
Первый риск проекта состоит в том, что пропуски детьми с ТНР занятий в детском саду из-за различных причин (болезнь ребенка;
санаторно-курортное лечение; пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения); карантин; наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника (родителей); отпуск законных представителей воспитанника (родителей); служебная командировка законных представителей воспитанника (родителей); каникулы; наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта; непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, болезнь близких родственников). Поэтому можно продумать домашние задания для детей с ТНР и их семей, стараться дату итогового мероприятия назначать тогда, когда все дети будут в группе.
Второй риск - недостаточность или отсутствие финансирования проекта. Избежать его можно постаравшись привлечь ресурс творчества семей воспитанников группы.
Третий риск – отсутствие интереса у социальных партнеров в совместной работе. Нужно продумать пути решения, которые заинтересуют социального партнера, например, создать рекламу предприятию.
Четвертый риск – отказ педагогов от работы над данным проектом. Данный риск имеет место быть, но решить его возможно с помощью дополнительного стимулирования, в том числе и финансового.
Пятый риск – Дополнительная нагрузка на воспитанника с ТНР. Здесь необходимо скорректировать расписание в пределах разумной нагрузки.
Шестой риск – нет возможности вывозить детей на экскурсии, отсутствие транспорта, отдаленность детского сада от центрального района города. Данную проблему тоже можно решить, создав видео онлайн экскурсии, используя современные компьютерные технологии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: