2.2.Общий план реализации проекта
2. 2. Общий план реализации проекта
В общей сложности всредней и старшей группах планируется создать 3 мастерских в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей: «Кондитерская», «Столярная мастерская», «Ателье».
Этапыреализациипроекта
I этап - информационно-аналитический, организационный
Срок реализации: май 2018г. по август 2018г.
На данном этапе будут осуществляться: анализ психолого-педагогических условий в ДОУ, способствующих ранней профессиональной ориентации воспитанников ДОУ; анализ научно-методических исследований по проблеме ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста с ТНР, выявление проблем; организация в образовательном пространстве ДОУ, в условиях реализации ФГОС ДО, предметной развивающей игровой среды, адекватной возрастным особенностям.
II этап – внедренческий
Срок реализации: сентябрь 2018г. по апрель 2020г.
На втором этапе предполагается создание комплекса условий направленных на раннюю профориентацию дошкольников с ТНР в мире профессий средствами предметно – игровой среды: разработка методического комплекта по ранней профориентационной работе с дошкольниками с ТНР, подбор комплекса диагностических методик; апробирование методов и форм (обновление содержания) ознакомления дошкольников с ТНР с профессиональным трудом взрослых; вовлечение в совместную образовательную деятельность всех участников образовательных отношений; периодический контроль реализации мероприятий, коррекция мероприятий.
III этап - рефлексивно – обобщающий (результативный)
Срок реализации: май 2020г. по август 2020г.
На данном этапе будут осуществляться: анализ результатов работы по созданию комплекса условий для профессионального самоопределения воспитанников ДОУ, корректировка; обобщение опыта работы педагогов по использованию в профессиональной деятельности направлений, связанных с формированием у детей дошкольного возраста с ТНР представлений о труде взрослых через организацию различных видов детской деятельности.
Подготовительная работа:
1. Для реализации идеи по ранней профориентации средней и старших дошкольников с ТНР сформирована творческая группа. Цель работы творческой группы: изучение нормативных документов, методических рекомендаций, опыта работы по данному направлению; разработка локальных актов дошкольной образовательной организации; разработка ключевых направлений проекта; разработка календарного плана мероприятий проекта.
2. Для успешной реализации проекта планируется дополнить соответствующую развивающую предметно - пространственную среду: много функциональной ширмой длязонирование пространства, «Детская строительная выставка», мини-музеи «Моя будущая профессия»; центр «Умелые ручки», мастерскую швейного труда; комната оккупациональной терапии.
3. Планируется дополнить мини методический кабинет группы дидактическим развивающим материалом: детской литературой о профессиях; познавательными, развивающими мультфильмами; дидактическими развивающими играми – играми на магнитах, настольно-печатными играми, лего-конструктор, книжками с многоразовыми наклейками, рабочими тетрадями по опытно-экспериментальной деятельности; материалом для мини-музеев профессиональной направленности; методической литературой по познавательно-исследовательской деятельности и знакомству с профессиями; разрезными и демонстрационными картинками с различными видами профессионально-трудовой деятельности взрослых.
Система работы по ранней профориентации детей среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР строится по трем направлениям:
1. Работа с детьми (беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, тематические экскурсии, сюжетно-ролевые игры, виртуальные экскурсии, рассказы, фотовыставки, инсценировка сказки, опыт, выставка рисунков, проекты).
2. Работа с педагогами (беседа, консультация, книжная выставка, мастер-класс, картотека дидактических игр, банк методических материалов, педсовет, творческий отчёт).
3. Работа с родителями (беседа, консультация, день открытых дверей, анкетирование, информационные проспекты для родителей, совместное развлечение, мини-музей, выставка - детских работ, виртуальные занятия с родителями, проекты).
2. 2. Перспективный план работы с детьми
Форма проведения
| Цель
| Сроки
|
Организация игровых зон по профессиям.
| Закрепить знания детей с ТНР о современных профессиях.
| Апрель - август 2018г.
|
Беседа «Кем быть? »
| Формировать умение составлять рассказ из личного опыта на основе плана, предложенного воспитателем. Развивать логическое мышление, речь.
| Сентябрь 2018г.
|
Организация развивающих игр («Пятый лишний», «Подбери одежду для модницы», «Кому что нужно для работы» и др. ), настольных игр.
| Продолжать знакомить с методами, которые воспитывают положительное отношение к труду.
| В течение учебного 2018-2019 года
|
Чтение художественной литературы:
-сказки «Живые звуки или фонетика для дошкольников», «Курочка Ряба» и отрывки из сказки «Лисичка со скалочкой»;
-адаптированные сказки («Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Снегурочка»);
-артикуляционная логосказка «Репка»;
-пальчиковая логосказка «Рукавичка»;
-фонематическая логосказка «Заколдованная птица»;
-лексико-грамматическая логосказка «Красавица, рыцарь и чудовище», Дж. Родари «Какого цвета ремесла? », «Чем пахнут ремесла? », Я. Аким «Неумейка», А. Шибарев «Почтовый ящик», С. Баруздин «Кто построил этот дом? », В. Маяковский «Кем быть? », «Стройка», М. Пожарова «Маляры», Г. Люшнин «Строители», Е. Пермяк «Мамина работа» и др. );
- загадки о профессиях и орудиях труда, поговорки и пословицы о труде, трудолюбии, мастерстве, скороговорки, в которых упоминаются профессии и орудия труда и др. ).
| Познакомить детей с одним из методов, как можно сформировать положительное отношение к труду.
| В течение учебного 2018-2019 года
|
Тематические экскурсии (в швейную, столярную мастерские и в пищеблок).
| Познавательный интерес и перспективы детей.
| В течение учебного 2018-2019 года
|
Практические занятия по самообслуживанию, изготовлению «Кондитерских изделий»
| Формировать и развивать бытовые навыки и навыки
самообслуживания у детей с ТНР совместно с
родителями воспитанников, посредством освоения оккупациональных
действий в условиях детского сада.
| В течение учебного 2018-2019 года
|
Практические занятия в столярной мастерской
| Знакомства детей с правилами безопасного поведения с инструментами.
| В течение учебного 2018-2019 года
|
Практические занятия в ателье
| Знакомство с видами ткани и правилами безопасного поведения с инструментами.
| Апрель 2019 г.
|
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры
Пополнения новыми атрибутами
| Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
Пополнение новыми атрибутами.
| Сентября - декабрь2019г.
В течение учебного 2019-2020года
|
Проведение сюжетно-ролевых игр «Булочная», «Мастера», «Магазин одежды», «Путешествие», «Аукцион», «В доме» и т. п.
| Познакомить с сюжетно-ролевыми играми.
| В течение учебного 2019-2020 года.
|
Виртуальные экскурсии.
| Ознакомиться с профессиями родителей; содействовать сплочению коллектива детей с ТНР.
| Январь - февраль
2019 г.
|
Презентация «О какой профессии вы бы хотели узнать? »
| Привлечь к созданию презентации о назначение разных профессий: трудовые действия, структуру трудового процесса, инструменты и материалы, пользу данной профессии.
| Ноябрь 2018г.
|
Составление рассказов «Кем работают мои родители»
| Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, к профессиям и месту работы родителей; расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества; воспитывать чувство гордости за трудовые успехи и заслуги родителей.
| Декабрь 2018г.
|
Создание альбома «Все работы хороши», «Моя будущая профессия»
| Формировать интерес к совместным развлечениям; воспитывать желание и дальше сотрудничать всем вместе.
| В течение учебного 2018-2020 года
|
Практические занятия по изготовлению «Кондитерских изделий»
| Формировать у детей интерес самостоятельно изготовить печенье.
| В течение учебного 2019-2020 года
|
Практические занятия в столярной мастерской
| Учить изготавливать несложные поделки «Кормушку».
| В течение учебного 2019-2020 года
|
Практические занятия в швейной мастерской
| Учить детей работать с тканьюпродергивать нить. Изготовления салфетки для мамы»
| Февраль-май
2019-2020г.
|
Инсценировка сказки «Как курочка хлеб испекла»
| Привлекать детей с ТНР к совместному творчеству, активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление.
| Апрель 2019г.
|
Альбом «Профессии родителей»
| Вызвать положительное отношение к профессии.
| Октябрь 2019г.
|
Экспериментирование с разными материалами, исследовательская деятельность, опыт хозяйственно-бытового труда.
| Участие детей с ТНР в практической деятельности в соответствии с правилами; установление сотрудничества друг с другом.
| Ноябрь 2019г.
|
Выставка рисунков «Я мечтаю стать…».
| Раскрыть разнообразие профессий посредством изобразительного искусства.
| Февраль 2020г.
|
Проекты «Центр пекарства», Швейная мастерская», «Столярная мастерская».
| Сосредотачивать внимание; выполнять правила в соответствии с содержанием деятельности;
демонстрировать познавательную активность; решать проблемную ситуацию; осуществлять взаимоконтроль; осваивать последовательность действий; проявлять заботу друг о друге, помогать.
| В течение учебного 2018-2019, 2019-2020 года
|
Выставки детского творчества («Наши руки не знают скуки» и т. п. )
| Изготовления продуктов.
| Май 2020 год.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: