1.4. Принципы при работе по ранней профориентации дошкольников
1. 4. Принципы при работе по ранней профориентации дошкольников Принцип активного включения детей в практическую деятельность ориентирован на активное включение детей в совместную деятельность с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе(экскурсия, наблюдение, трудовые поручения, беседы, развлечение, викторина, игры). Принцип диалогичности ориентирован на возможность вхождения в беседу по поводу выполнения работы, полученного результата, перспектив продолжения работы, социальных ситуаций, способствующих или помешавших получить желаемый результат. Принцип доступности, достоверности знаний ориентирован на материал, объемы, методы обучения интеллектуального и нравственного развития детей. Принцип личностно ориентированного взаимодействия ориентирован на организацию воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета особенностей его индивидуального развития, на отношении к нему как сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. Принцип научности ориентирован на знания, которые имеют научное подкрепление и обоснование; соответствует содержанию уровня развития науки, опыта. Принцип открытости ориентирован на участие или не участие ребенкав какой-либо деятельности, предоставлении или не предоставлении результатов своего труда. Принцип преемственности ориентирован на создание условий для перехода от простых к более сложным формам познания, поведения и деятельности, обеспечивая последовательное их решение, знакомство с профессиями и развитие первоначальных знаний. Принцип регионального компонента ориентирован на образовательную и воспитательную практику в соответствие с социальным заказом и финансовыми возможностями региона.
Принцип творчества ориентирован на максимальную ориентацию творческого начала в игровой и продуктивной деятельности дошкольников с ТНР, приобретение им собственного опыта творческой деятельности.
1. 5. Ресурсное обеспечение проекта Организационные условия: создание условий для самореализации каждого воспитанника ДОУ; развитие у воспитанников с ТНР лидерских качеств; сотрудничество с социумом. Методические условия: разработка методических рекомендаций для педагогов по ранней профориентации воспитанников; повышение уровня теоретической (предметной) и психолого - педагогической подготовки педагогов; обогащение новыми педагогическими технологиями, формами, средствами и методами профориентационной работы; работа по изучению новых инструктивно-методических материалов по профориентационной работе; обобщение и распространение педагогического опыта по ранней профориентационной работе. Информационные условия: сайт ДОУ; методические рекомендациями; формирование банка педагогической и методической информации; обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников. Материально-технические условия: реализация проекта опирается на существующую материально – техническую базу дошкольного учреждения; групповые комнаты оборудованы современными игрушками и игровым оборудованием, центрами активности - «Мастерская», центр творчества, центр конструирования; дополнительные помещения; обеспечение фондов учебно-методической литературы; мастерских. Кадровые условия: детский сад укомплектован опытными и квалифицированными, педагогическими кадрами, большинство из которых работает в дошкольных учреждениях не один год.
Мотивационные условия: поддержка положительного имиджа ДОУ, группы, педагога; использование в работе новых технологий; направленность на усвоение новых знаний. Финансовые условия: стабильное бюджетное и внебюджетное финансирование за счет спонсорской поддержки, наличие системы стимулирования педагогических работников и основной материально – технической базы не требует дополнительного финансирования.
1. 6. Обоснование наличия необходимых ресурсов Для реализации проекта могут быть задействованы все зоны групповых помещений. Групповые помещения условно делятся на зоны или центры. Организация развивающей предметно-пространственной среды помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортное настроение, способствуя эмоциональному благополучию детей с ТНР. Центр сюжетно-ролевой игры. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Плотник», «Швея», «Пекарь» изготовлены по собственному дизайну педагогов, подбираются с целью создания условий для реализации интересов детей с ТНР в разных видах сюжетно ролевых игр. Пространство группы зонируется с помощью раскладной ширмы, позволяющей создать игровое пространство по собственному замыслу. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов и их доступность вызывают у дошкольников с ТНР желание играть. Центр «Будем говорить правильно». В этом центре расположены дидактические игры на развитие речи, развивающие и логические игры, дидактический материал по знакомству детей с ТНР с профессиями. Фотоальбомы с материалом по профессиям родителей, по которым дети составляют рассказы. Центр «Учимся строить». Строительный центр занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержит: конструкторы различного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, набор инструментов «Маленький плотник», «Маленький слесарь», контейнер с шурупами, гайками. Все это позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой детей, заниматься постройками, обыгрывая их. Для обыгрывания построек имеются мелкие игрушки, наборы для конструирования «Лего - городская история», которые используются при реализации творческих замыслов воспитанников.
Центр «Умелые руки». Центроснащен необходимым материалом для изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм. В нем расположены всевозможные игрушки, нитки, ножницы, метр, коллекция «Виды тканей», иголки, пуговицы, наперстки, швейные машинки, ножницы, выкройки (лекала), сантиметровая лента, фартуки, журнал мод, выставка «Одежда», разный вид бумаги, фантики, гвозди, болтики, молотки, дощечки и т. д. Комната оккупациональной терапии. Оснащена необходимыми атрибутами: кухонный встроенный гарнитур, холодильник, жарочный шкаф, обеденная зона с мягким уголком, стулья большие, чайник электрический, набор столовой посуды (тарелки, кружки, ложки, вилки, ножи), емкость для замешивания теста, наборыдля вырезания печенья, скалки, клеенка, совок со щеткой, тряпка из микрофибры, тазик, детская посуда, краски гуашевые, кисть беличья, баночка для воды, расходные продукты для замешивания теста: мука, масло сливочное, яйца, сахар, соль. «Столярная мастерская». Оснащена необходимыми атрибутами: стол, стул, наборы: отвёрток, молотков, кистей, шлифовальной бумаги, клей ПВА, верстак, ножовка по дереву, станок точильно-шлифовальный, рубанок электрический, стеллаж для инструментов, спецодежда (очки, фартук, нарукавники), разнообразный лесопильный материал.
1. 7. Способы и методы обеспечения достоверности результатов Метод изучения, теоретического анализа и обобщения опыта, складывающегося в ходе инновационной деятельности; мониторинг материально-технического и методического оснащения образовательного процесса; результаты анкетирования родителей по вопросу удовлетворенности качеством работы ДОУ по ранней профориентации; эмпирические методы педагогического анализа (диагностика, контроль и наблюдение, анкетирование, и т. д. ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|