I.Введение. 1.1. Актуальность. 1.2. Нормативная база. 1.3. Цель, задачи и гипотеза проекта
I. Введение Мир профориентации в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с ТНР с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми с ТНР опыта общения с людьми. Проблема выбора профессий является одной из самых главных задач в жизни каждого человека. К. Д. Ушинский рассматривал труд в качестве высшей формы человеческой деятельности, в которой осуществляется врожденное человеку стремление быть и жить. А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни. Педагоги Н. Е. Веракса и Т. С. Комарова, рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности. Т. И. Бабаева и А. Г. Гигоберидзе рекомендуют не только знакомить с профессией, но и с личностными качествами представителей этих профессий. Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы). Для того чтобы расширить кругозор средних и старших дошкольников с ТНР о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «Ранняя профориентация». Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с ТНР с профессией швеи, пекаря и плотника. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех ребенка в будущем.
1. 1. Актуальность В статье 64 Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 №273-ФЗ говорится, что процесс дошкольного образования «направлен на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста». Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
1. 2. Нормативная база Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155. Распоряжение Правительства РФ от 29. 05. 2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 (в редакции от 27. 08. 2015г. ).
Федеральный Закон от 24 июня 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Конвенция ООН о правах ребенка. Устав МАДОУ«Детский сад «Ромашка». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная в ДОУ.
1. 3. Цель, задачи и гипотеза проекта Цель проекта: Создание развивающей предметно - пространственной среды, способствующей ранней профориентации детей среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР. Задачи проекта: v Сформировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей. v Формировать у детей с ТНР желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий (швеи, кондитера, плотника). v Развивать у воспитанников эмоционально-положительное отношение к человеку труда. v Закреплять умение детей выражать в игровой деятельности свои впечатления полученные представления о профессиях. v Содействие формированию адекватной позиции родителей на выбор профессии ребенком. v Повысить методическую компетентность педагогических работников ДОУ по вопросам ранней профориентации дошкольников с ТНР. Гипотеза проекта: если создать условия для ранней профориентационной работы в виде мастерских, разработать и собрать демонстрационный материал, оснастить развивающую предметно - пространственную среду в данном направлении, зонировать группы по уголкам-мастерским, смотивировать педагогов на творческий поиск новых методов и современных технологий работы с детьми с ТНР, то это всего разнообразит познавательную деятельность детей с ТНР, будет способствовать формированию устойчивого интереса к профессиям, пониманию значимости их в жизни общества, приобретению элементарного опыта профессиональных действий на уровне ребенка-дошкольника, повысит компетентность педагогов в данном направлении, а также поможет оснащению развивающей предметно - пространственной среды в группе в соответствии с современными требованиями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|