Действия. Броски кубиков. Рейтинг
Действия В течение игры персонажи предпринимают множество действий. Большую часть времени занимают простые действия. Пересечь улицу, прочитать книгу, посмотреть телевизор и вести машину – простые действия, и они не требуют броска, так как будут автоматически успешными. Однако, будучи оборотнями и живя довольно необычной жизнью, ваши персонажи будут вынуждены предпринимать более сложные действия. Нет ничего проще, чем предпринять попытку действия. Просто скажите рассказчику, что ваш персонаж хочет и как он планирует это сделать. Рассказчик может посчитать это действие простым, и сообщит вам, как оно взаимодействует с происходящим в сцене. Однако если вы предпринимаете сложное или опасное действие, или же есть большая вероятность того, что ваш персонаж может потерпеть неудачу, тогда на помощь приходят универсальные арбитры – кубики. Открыть дверь – это простое действие, но вырвать металлическую дверь запасного выхода из пазов, чтобы добраться до вампиров с другой стороны – такое действие требует броска.
Броски кубиков Хотя последнее слово всегда за рассказчиком, всё же во многих случаях полезнее переложить решение об успешности тех или иных действий на судьбу. Агентами судьбы в данном случае выступают d10-е кубики, которые можно купить в любом игровом магазине. У рассказчика должен быть полный набор кубиков – по крайней мере 10, если не больше – игроку это не обязательно. Когда бы ни появился намёк на то, что персонаж может не справиться с действием – в игру вступает кубик. Элемент случайности отлично решает все споры из разряда: «Я тебя прикончил! — Выкуси! ». Прихотью кубиков персонаж получает как шанс возвыситься, показав стае, на что он способен, так и покрыться позором вплоть до того, что его больше никогда не будут просить о подобной услуге.
Рейтинг Немного несправедливым выглядит доверить судьбу своего персонажа слепому шансу. Тем не менее, есть способ удостовериться в том, что кубик примет во внимание сильные и слабые стороны вашего персонажа. Личность вашего персонажа определяете вы, но его истинные возможности определяют Черты (также могут называться в тексте перевода Трайтами – прим. перев. ). Эти характеристики определяют врождённые и приобретённые возможости и способности. Черта имеет рейтинг от 1 до 5. Одна точка в Черте показывает, что персонаж слабо владеет этой способностью, в то время как 5 означает, что персонаж может выполнить задачу, связанную с навыком, с закрытыми глазами. Для большинства людей значение Черты колеблется между 1 и 3. Рейтинг 4 могут иметь выдающиеся личности, а рейтинг 5 очень редко встречается среди нормальных людей. Можно сказать, рейтинг 5 – это прямое попадание в Эйнштейны и Брюсы Ли этого мира. Также возможен нулевой рейтинг Черты. Эта крайность в способностях персонажа означает, что он просто никогда не пробовал себя в чём-то.
- Ужасно + Плохо ++ Нормально +++ Хорошо ++++ Исключительно +++++ Бесподобно
Даже несмотря на это возможны исключения. Тела метисов могут быть деформированы настолько, что рейтинг внешности падает до 0, а люди в принципе лишены Гносиса. Когда вы кидаете кубики, вы используете столько кубиков, сколько точек в Черте имеет ваш персонаж. Для примера: если ваш персонаж пытается вспомнить номерной знак, а в Интеллекте у него 3 точки, вам необходимо кинуть 3 кубика. Однако прокидка одного атрибута происходит достаточно редко, личностный потенциал дополняется навыками, и к атрибуту при прокидке, как правило, добавляется какая-либо способность.
И снова пример. Аричибальд едет по заснеженной дороге, внезапно из-за дерева выбегает крупное животное. Рассказчик просит игрока Кайла сделать бросок Ловкость + Вождение (атрибут + способность) для того, чтобы определить смог ли он справиться с управлением. В этом случае Кайлу надо будет бросить 3 кубика, поскольку Восприятие у Арчибальда 3, и столько кубиков, сколько точек в Вождении. У Арчибальда в Вождении две точки, так что Кайл присоединяет их к первым трём, так что в итоге у него в запасе 5 кубиков для броска. По большей части нужно подсчитывать итог для одного действия в один момент времени. При множественных действиях в один временной промежуток подсчёт изменится, о чём будет сказано ниже. Бывают такие ситуации, которые требуют броска только на атрибут. В конце концов, нет такой способности – закинуть ящик с ружьями в багажник грузовика. В этом случае Кайл должен сделать бросок только на Силу Арчибальда. Нельзя делать броски больше чем на две Черты одновременно. Также, если в броске участвует Черта с максимальным рейтингом 10 (как Гнев или Сила воли) нельзя прибавлять к ним другие Черты. Для человека невозможно иметь больше 10 кубиков в запасе. Тем не менее, тотемы и изменения атрибутов иногда помогают оборотням превзойти лимит смертных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|