Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рефлекторные реакции. Сложность. Неудача. Провал




Рефлекторные реакции

Не всё, что делает персонаж, рассматривается как дейсвие. Многие реакции являются инстинктивными и происходят тогда, когда ваш персонаж совершает действия. Трата пункта Ярости проходит меньше, чем за секунду – нет нужды в броске, остаётся время для того, чтобы сделать что-нибудь ещё. Такие свободные действия называются рефлексами. По сути, это те подвижки, на которые не нужно расходовать действия.

Рефлексы включают в себя поглощение урона и броски Силы воли. Они и в реальности не являются действием. Например, вам не нужно расходовать кубики из запаса для того, чтобы поглотить урон в то время, как вы ищете компьютерный пароль. Естественно, ваш персонаж должен сознавать, что использует рефлексы, но они не являются частью его хода.

 

Сложность

Можно бросать кубики хоть целый день, но если не знать конечной цели, то всё будет напрасно. Задачей рассказчика является назначить соответствующую сложность броска и объявить её игроку. Сложность колеблется от 2 до 10 – не больше и не меньше. Если результат игрока равен или превышает нужное число, то действие является успешным. Например, если рассказчик назначил сложность 6, а игрок выбросил 5, 4, 8, 8, 2 и 6, то у него 3 успеха. Чем больше успехов выкидывает игрок, тем лучше удаётся действие его персонажу. Для того, чтобы выполнить задание достаточно одного успеха, но это означает что персонаж едва-едва дотянул. Три и больше успеха означают, что всё прошло удачно в полной мере. Больше 5 успехов – это знаковое событие.

Очевидно, что чем ниже сложность, тем проще решить задачу, ну и наоборот. Стандартная сложность – 6, и это означает, что задача не является ни невозможной, ни простой.

В конечном итоге сложность определяет рассказчик: если действие кажется трудным, тогда сложность следует повысить, если задача кажется до абсурда простой, то сложность может достигнуть противоположная края. Крайне сложные и простые задания могут иметь сложность 2 или 10, но они не должны часто встречаться. Задачу со сложностью 2 обычно приравнивают к автоматическому действию, а задачу со сложностью 10 просто невозможно выполнить.

 

Неудача

Если вы не выкинули ни одного успеха, то ваш персонаж провалил попытку: выстрел ушёл в молоко, не получилось взломать код, начало анекдота вылетело из головы. Хотя неудача – это всегда разочарование, всё же она не так плоха, как провал броска.

Пример: Скрепка, Теург Грызущих Кости, попытался замкнуть провода в машине до того, как гангстеры увидели его через лобовое стекло. Рассказчик назначет сложность 7. Эрик, игрок Скрепки, бросает Интеллект (3) и Ремёсла (2), у него выпадают: 4, 3, 5, 5 и 6, а значит ни одного успеха. Скрепка соединяет вместе два проводка, но ничего не происходит: может быть, аккумулятор сдох, а может это не те провода. Прямо в этот момет из-за угла выворачивает один из преследователей. Предпримет ли Скрепка ещё одну попытку, или свалит подальше?

Провал

Судьба не всегда благосклонна, кроме того у неё странное чувство юмора. В худших случаях бывает так, что ситуация из плохой превращается в катастрофическую. Для того чтобы отобразить такие ситуации «Оборотень» использует «правило единицы», также известное, как провал. Если на каком-то кубике выпадает единица, то она отменяет один успех. Отберите кубик с единицей и кубик с успехом и отложите в сторону, проделывайте это со всеми выпавшими единицами. Таким образом, даже внешне успешный бросок превратится в пшик. Но даже сейчас всё может стать ещё хуже. Если изначально на кубиках не было успехов, и вы выкинули единицу, то это провал. Другими словами, если не осталось ни одного успеха, зато есть кубик с единицей, то вы провалили действие. Даже один успех может поправить дело, если вы выкинули 1 успех и 7 единиц, это всё ещё неудача. Провал случается только при полном отсутствии успехов и единице.

Тем не менее, провалы случаются, и их весьма трудно забыть. Провал хуже, чем неудача – это катаклизм и катастрофа. Это худшее, что могло произойти вследствие вашего броска. Скажем, ваш персонаж битый час сражался с Танцором Чёрной Спирали, получая и раздавая удары, еле-еле превознемогая. После нескольких попыток, он наконец смог повалить врага, оказавшись с ним лицом к лицу, направил пистолет тому в голову… и его заклинило. Ну, или ваш Ходящий по Стеклу искал персональные данные одного из высокопоставленных членов Пентекса. Неудача значила бы, что он просто не нашёл их, но провал означает, что была запущена система внутренней безопасности, закрыт вход в систему и к источнику сигнала выслана опер-группа. Рассказчик решает, что пошло не так, и насколько сильно провал усложнил ситуацию. Это может быть как досадные помехи, так и незабываемый инцидент.

Может случиться, что Рассказчик посчитает, что провалы происходят слишком часто, или их серия доставляет игрокам бесконечную череду проблем. Суеверия суевериями, но почти у каждого игрока есть в запасе история о ночи, когда «кубики плохо себя вели». Здесь в силу вступает право рассказчика выдать игрокам карточку « Избавление от Плохой Кармы» или позволить перебросить один провал. Обычно это первый провал за ночь. Такая возможность позволит игрокам немного перевести дух под ветерком перемен, пока они не начнут подозревать, что у их противников есть такое же преимущество.

Пример: Ходящий по Стеклу Рагабаш Ожог наконец смог ударить заражённую Вирмом телохранительницу. Его последний выстрел угодил женщине в ногу, и она, крича от боли, выпала на улицу под проливной дождь. В духе фильмов Джона Ву, которые Ли, игрок Ожога, недавно посмотрел, он решает привнести немного драматизма. Он хочет добраться до неё, разбежавшись и броситься ничком на тротуар, чтобы проскользить по мокрой земле. Затем он приставит ствол к её лбу и выстрелит так, что её мозги разлетятся по всей обочине. Рассказчик Стэн разрешает ему предпринять действие, но поднимает сложность до 9. У Ли Ловкость 3 и Стрельба 2. Он выбрасывает 4, 7, 5, 8 и 1. У него не было успехов и он выбросил единицу. Ли садится с ошеломлённым выражением лица, и Стэн говорит, что Ожог разбежался и скользнул про тротуару только для того, чтобы промазать по упавшей телохранительнице, поскольку его пистолет попал в решётку коллектора и вырвался из его ладони. Наконец он остановился… прямо у ног Первого отряда Пентекс, прибывшего в качестве подкрепления. Иногда когти надёжней оружия…

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...