VI. Работа с геометрическим материалом.
Работа по учебнику (задание 5, с. 31 учебника). – Как называются линии? (Отрезки.) – Что вы можете сказать о длине отрезков? (Длина розового отрезка 5 см, длина зелёного – 6 см. Розовый отрезок короче зелёного.Зелёный отрезок длиннее розового.) – Как узнать, на сколько зелёный отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче зелёного? (Вычитанием. Из большего числа вычтем меньшее: 6 – 5 = 1. Зелёный отрезок – длиннее розового на 1 см, розовый отрезок короче зелёного на 1 см.) Работа в тетради (задание 2, с. 18). Фронтальная проверка. VII. Итог урока. Вопросы: Чему учились на уроке? Какое задание было для вас самым простым? А какое – самым трудным? Как вы справились с работой на уроке? Урок 84 Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития умений решать задачи. Планируемые результаты (предметные): знать приём вычитания на основе соответствующего примера на сложение; уметь выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Личностные: проявляют заинтересованность в приобретёнии и расширении знаний. Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 8 8 8 9 9 9 II.Подготовка к восприятию нового материала. Игра «Назови соседа».
Какое число пропущено?
5 + o = 8 6 + o = 9 4 + o = 8 7 + o = 9 III. Изучение нового материала. Вычитание из чисел 8, 9, основанное знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. На доске запись: 8 – 1 = 8 – 3 = 8 – 4 = 8 –6 = 9 – 3 = 9 – 2 = 9 – 5 = 9 – 8 = – Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения? (8 = 1 + 7 8 = 3 + 5 8 = 4 + 4 8 = 6 + 2 9 = 3 + 6 9 = 2 + 7 9 = 5 + 4 9 = 8 + 1) Закрепление знания приёма вычитания. Работа в тетради (задание 2, с. 19). Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой. IV. Работа над задачами. Разбор и решение задач изученных видов. – Чем похожи задачи (задание 4, с. 32 учебника)? Чем отличаются? В каждой из задач выделяют условие, вопрос, данные и искомое числа; обосновывают выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос. Самостоятельно решают задачу 1 (с. 19 тетради) с последующей фронтальной проверкой. Подготовка к решению составных задач. – Прочитайте задачи из задания 3 (с. 32 учебника). Что хотите сказать? Чем похожи задачи? – Как вы думаете, связаны ли эти задачи между собой? (Да.) Проверим это, решив задачи. – Какое действие следует выбрать, чтобы ответить на вопрос первой задачи? (Вычитание.) – Почему? (Так как в другой книге сказок на две меньше.) – Запишите решение. (6 – 2 = 4 (с.).) Дайте ответ на вопрос задачи. – Что заметили? (Первая и вторая задачи связаны между собой.Ответ первой задачи является одним из данных чисел второй.) – Как будете решать вторую задачу? (Сложением.) – Почему? (Так как нужно узнать, сколько сказок всего в двух книгах.) – Запишите решение. (6 + 4 = 10 (с.).) Дайте ответ на поставленный вопрос. V. Решение выражений. Выполняют с комментированием задание под чертой (с. 32 учебника). VI. Работа с геометрическим материалом (задание 5, с. 32 учебника). Решение:
VII. Итог урока. Вопросы: Какие открытия сделали? Что особенно запомнилось? Что бы хотели изменить в уроке?
Урок 85 Педагогическая цель: создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыков счёта, умения решать задачи изученных видов. Планируемые результаты (предметные): уметь пользоваться приёмами вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей. Личностные: делают выбор, как поступить, опираясь на общие правила поведения. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|