Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Работа с геометрическим материалом.




Работа по учебнику (задание 5, с. 31 учебника).

– Как называются линии? (Отрезки.)

– Что вы можете сказать о длине отрезков? (Длина розового отрезка 5 см, длина зелёного – 6 см. Розовый отрезок короче зелёного.Зелёный отрезок длиннее розового.)

– Как узнать, на сколько зелёный отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче зелёного? (Вычитанием. Из большего числа вычтем меньшее: 6 – 5 = 1. Зелёный отрезок – длиннее розового на 1 см, розовый отрезок короче зелёного на 1 см.)

Работа в тетради (задание 2, с. 18).

Фронтальная проверка.

VII. Итог урока.

Вопросы: Чему учились на уроке? Какое задание было для вас самым простым? А какое – самым трудным? Как вы справились с работой на уроке?

Урок 84
Тема: Вычитание из чисел 8, 9

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития умений решать задачи.

Планируемые результаты (предметные): знать приём вычитания на основе соответствующего примера на сложение; уметь выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Личностные: проявляют заинтересованность в приобретёнии и расширении знаний.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

8 8 8

9 9 9

II.Подготовка к восприятию нового материала.

Игра «Назови соседа».

Какое число пропущено?

5 + o = 8 6 + o = 9

4 + o = 8 7 + o = 9

III. Изучение нового материала.

Вычитание из чисел 8, 9, основанное знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

На доске запись:

8 – 1 = 8 – 3 = 8 – 4 = 8 –6 =

9 – 3 = 9 – 2 = 9 – 5 = 9 – 8 =

– Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения?

(8 = 1 + 7 8 = 3 + 5 8 = 4 + 4 8 = 6 + 2

9 = 3 + 6 9 = 2 + 7 9 = 5 + 4 9 = 8 + 1)

Закрепление знания приёма вычитания.

Работа в тетради (задание 2, с. 19).

Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

IV. Работа над задачами.

Разбор и решение задач изученных видов.

– Чем похожи задачи (задание 4, с. 32 учебника)? Чем отличаются?

В каждой из задач выделяют условие, вопрос, данные и искомое числа; обосновывают выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос.

Самостоятельно решают задачу 1 (с. 19 тетради) с последующей фронтальной проверкой.

Подготовка к решению составных задач.

– Прочитайте задачи из задания 3 (с. 32 учебника). Что хотите сказать? Чем похожи задачи?

– Как вы думаете, связаны ли эти задачи между собой? (Да.) Проверим это, решив задачи.

– Какое действие следует выбрать, чтобы ответить на вопрос первой задачи? (Вычитание.)

– Почему? (Так как в другой книге сказок на две меньше.)

– Запишите решение. (6 – 2 = 4 (с.).) Дайте ответ на вопрос задачи.

– Что заметили? (Первая и вторая задачи связаны между собой.Ответ первой задачи является одним из данных чисел второй.)

– Как будете решать вторую задачу? (Сложением.)

– Почему? (Так как нужно узнать, сколько сказок всего в двух книгах.)

– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (с.).) Дайте ответ на поставленный вопрос.

V. Решение выражений.

Выполняют с комментированием задание под чертой (с. 32 учебника).

VI. Работа с геометрическим материалом (задание 5, с. 32 учебника).

Решение:

VII. Итог урока.

Вопросы: Какие открытия сделали? Что особенно запомнилось? Что бы хотели изменить в уроке?

Урок 85
Тема: Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач

Педагогическая цель: создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыков счёта, умения решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): уметь пользоваться приёмами вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Личностные: делают выбор, как поступить, опираясь на общие правила поведения.

Сценарий урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...